21.02.2017

Как малый и средний бизнесу может увеличить долю в экономике страны

Современные тенденции развития экономики — это акцент на развитие малого и среднего бизнеса. В современной России этот вопрос уже не требует разъяснения. Однако сейчас доля малого и среднего бизнеса (МСБ) очень мала — менее 10% в ВВП страны, хотя именно малый бизнес и есть основа для создания самозанятости, рабочих мест, управления розничной инфляцией и самое главное — для развития в стране предпринимательской среды для новых прорывных технологий и новых продуктов.

Зачастую малый и средний бизнес сталкивается с  проблемой роста на ранних стадиях своего развития. В России 9 из 10 молодых предпринимателей жалуются на то, что результаты их стартапов в виде товаров и услуг никому не нужны. Крупные сети, дистрибуторы и иные товаропроводящие каналы отказываются от работы с малыми предпринимателями как с неперспективными и не знакомыми рынку.

Как развернуть эту ситуацию, помочь таким важным субъектам экономики как малый и средний бизнес увеличить свою долю в экономике России? Пора переходить от теории к практике, рекомендации должны иметь прикладной характер.

Первым предложением может стать внедрение в практику так называемого «налогового дисконта», который получают (например в Западной Европе) крупные компании, имеющие в своем товарообороте долю МСБ. При этом налоговый дисконт напрямую зависит от этой доли. Если, например, доля малого бизнеса в товарообороте средней сети Cash & Carry в Германии 30%, то на эту часть компания получает право снизить налоговые платежи по прибыли в бюджет. Это мотивирует сеть работать с малыми предпринимателями. При этом государство собирает больше налогов, за счет того, что участников коммерческого оборота становится больше. Этот эффект называется эффектом «налоговой диффузии».

Читать полностью 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок