In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26 Закажите звонок

Выпускник Магистратуры ИБДА РАНХиГС С. Чеканский об обучении в MIT Sloan. Чем американская система образования отличается от отечественной.

24.02.2012
Серия репортажей. Репортаж 2.


Предыстория:

   
   

РАНХиГС предоставляет гранты на обучение тем, кто, преодолев строгий конкурсный отбор, оказался зачислен на программу, предназначенную для лучших студентов и выпускников МВА или эквивалентных магистратур неамериканских университетов, преуспевающих в учебе и карьере.

Первым, кто был принят на программу MSMS MIT Sloan и получил грант Академии, стал выпускник Магистратуры Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА РАНХиГС) Сергей Чеканский.

Один из самых престижных в мире Массачусетский технологический институт, получивший признание как крупнейший центр по подготовке ведущих специалистов в области современной науки и инновационных технологий, а также других областях знаний, включая менеджмент и экономику, предъявляет высочайшие требования к кандидатам.

От первого лица (С. Чеканский из MIT):

Сколько бы мы не слышали - чем американская система образования кардинально отличается от отечественной,  то, что касается высшего образования, здесь больше сходств, чем различий.

Безусловно, я понимаю, что не далеко не все российские вузы отвечают европейским и американским стандартам. Однако среди российских вузов есть и те, что не только отвечают западным стандартам образования, но и в чем-то и превосходят их.
Мне очень повезло учиться в таком институте, и я попробую описать сходства и различия системы образования в ИБДА РАНХиГС и в MIT.

Для начала стоит отметить, что основные различия вытекают из довольно строгой российской системы аккредитации учебных заведений и программ. Строгие критерии необходимых предметов и часов для каждого направления усложняют задачу создания гибкой программы обучения. Тем не менее, ИБДА удалось отчасти справиться с этой проблемой.

Возможность самостоятельного выбора многих предметов – основная особенность американского образования.

  • Так, например, программа MSMS в MIT Sloan не имеет обязательных предметов, каждый сам составляет свое расписание и набирает предметы по своему усмотрению. Плюсы данного подхода сложно переоценить. В первую очередь это дает возможность получить необходимые знания именно в той сфере, которая наиболее интересна или наоборот расширить круг знаний, включив в программу предметы из другой сферы.
  • В ИБДА данный подход удалось реализовать очень элегантным способом. Благодаря партнерству с несколькими европейскими и американскими вузами студент имеет выбор специализации, которую он может получить в одном или сразу нескольких вузах. В данном случае студент не только получает возможность широкого выбора предметов, но и приобретает опыт  работы в международной команде.

Еще одной отличительной чертой американской модели образования является широкое применение новых (и хорошо проверенных старых) технологий в процессе преподавания.

  • Так, например, все аудитории оборудованы проекторами и автоматизированными белыми экранами. Во многих случаях профессора используют сразу несколько проекторов и экранов. И в то же время, во время лекции, студентам запрещено пользоваться любыми мобильными устройствами или компьютерами. Так что приходиться по-старинке писать конспекты от руки. Но это как раз тот случай, когда старый проверенный способ работает намного эффективнее новых.

Последняя, но не менее важная особенность заключается в том, что американским студентам дается гораздо больше свободы и гораздо меньше указаний.

  • Например, в MIT профессора не всегда предупреждают о домашних заданиях или не напоминают о сроках сдачи определенных проектов. Всю информацию можно посмотреть на сайте самому, и от студента ожидается проявление инициативы. Также многие проекты не имеют четких рамок и студент (или группа студентов) сама выбирает подход к решению задачи и, в некоторых случаях, даже объем работы. Конечно, с профессором всегда можно посоветоваться, но для этого, опять же, нужно проявить инициативу.
  • В этом отношении ИБДА РАНХиГС несколько отличается от  MIT. В ИБДА преподаватели первыми идут на контакт со студентом и предлагают свою помощь.
    Имея возможность судить по своему опыту, я могу сказать, что за последние годы российское бизнес образование интегрировало многие из лучших западных практик, сохранив при этом свою уникальность.


Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса

Введите символы с картинки
Обновить

Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!