04.12.2012

Серия открытых лекций, проводимых в Магистратуре ИБДА «Международный менеджмент», продолжилась 30 ноября 2012 года мастер-классом старшего преподавателя, директора магистерской программы Теймураза  Теймуразовича Вашакмадзе

Бизнес-модель заложена в сознании любого предпринимателя. Переложение на бумагу модели бизнеса и ее финансовый анализ – это попытка структурировать и формализовать  деятельность компании. Взгляд на бизнес-модель дает представление о том, как компания удовлетворяет потребности целевого клиента, доносит ценность, какова формула прибыли.  В целом, бизнес-модель – это модель генерирования прибыли. Этому механизму, являющемуся уникальным для каждой компании, обеспечивающему ее жизнеспособность и отстройку от конкурентов, необходим аналитический инструмент, позволяющий быстро оценивать сильные и слабые стороны. 

В практике финансовых аналитиков результат работы бизнес-модели и принятых управленческих решений измеряется рентабельностью собственно капитала. Для качественного анализа необходима детальная декомпозиция составляющих этого показателя. С этой целью Теймураз Теймуразович предлагает обратиться к 12-факторному анализу рентабельности собственного капитала и визуализующей его эрцгамме – универсальному и наглядному способу анализа бизнес-моделей.
Публикация в «Экономике и жизнь»

Менеджменту компании требуется аналитический инструмент, который позволяет в считанные секунды проводить сравнительный анализ бизнес модели компании по сравнению с конкурентами.

Однако проблема анализа бизнес модели заключается в том, что не существует универсального количественного подхода к анализу. С другой стороны, если исходить из определения, что бизнес модель – это структурированное представление деятельности компании и то, каким образом компания извлекает прибыль на вложенный капитал, то условно мы можем описать бизнес модель через произведение рентабельности продаж по чистой прибыли и оборачиваемости активов.

То есть существуют принципиально только 2 бизнес модели: с низкой рентабельностью продаж по чистой прибыли (часы Swatch) и высокой оборачиваемостью активов, и наоборот высокой маржей прибыли и низкой оборачиваемостью (часы Rolex).

Для сравнительного анализа бизнес моделей, Теймураз Вашакмадзе предлагал визуальный аналитический инструмент под названием эрцгамма бизнес модели.

На лекции было продемонстрировано, насколько эффективна эрцгамма бизнес модели для сравнительного анализа бизнес моделей. И как можно связать 12 факторов рентабельности собственного капитала с 9-ю элементами бизнес модели, которая была предложена Остервальдеров и Пинье.

 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок