29.04.2016

В четверг «Коммерсантъ» сообщил, что на закрытом заседании правительство поручит Федеральной налоговой службе подписать соглашение о многостороннем обмене информацией о налогоплательщиках. Эта система называется CRS MCAA (Multilateral Competent Authority Agreement), проект ее создания был запущен «Группой двадцати» (G20) несколько лет назад. Тогда же разрабатывался проект по борьбе с размыванием налоговой базы BEPS (Base Erosion and Profit Shifting), которым занимались G20 и Организация экономического сотрудничества и развития. Россия тогда была в числе инициаторов BEPS, но решение о присоединении к МСАА и его условия до настоящего времени были неясны.

Доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян считает, что это движение в верном направлении: «Россия, безусловно, присоединится к этому соглашению, и на сегодняшний день это больше даже не инициатива России, а инициатива наших зарубежных партнеров».

«Суть его заключается в том, что создается абсолютно прозрачное информационное поле для налоговых органов, как российских, так и зарубежных. Это очень важно в контексте выполнения закона о контролируемых иностранных компаниях. Такой закон у нас есть, но инструментов отслеживания иностранных счетов и иностранных активов на сегодняшний день у нашего государства не очень много. Поэтому такая система позволит этому закону заработать в полной мере», — считает Мартиросян.

Рассуждая о возможных результатах присоединения России к этому соглашению эксперт РАНХиГС выразил мнение, что это приведет к тому, что офшорные компании, которые создавались для черных или серых схем, будут закрыты, и как следствие, капитал начнет уверенно возвращаться в Россию.

«Что касается открытых и так называемых «белых» офшоров, то я думаю, что с точки зрения любого законодательства, и российского в том числе, они ничего не нарушают. У нас нет закона, запрещающего гражданам России иметь счета в зарубежных банках и активы в зарубежных компаниях. Вопрос в том, чтобы эти операции были легальными и попадали под официальное налогообложение, — рассуждает Эмиль Мартиросян. —Я думаю, что это прежде всего удар по черным и теневым офшорам. которым ничего не останется, кроме как свернуть свою деятельность и вернуться в Россию».

«Офшорная амнистия», по моему личному мнению, это не некая норма, которая касается и  работает одинаково для всех, и по мировой практике, «офшорная амнистия» носит не общий характер, а индивидуальный. Как правило, в каждом конкретном случае принимаются индивидуальные решения по каждой конкретной компании или собственнику. Поэтому я бы не говорил, что она продлится, но возможно, это приведет к тому, что «офшорная амнистия» в нашей стране станет более индивидуальной», — заключил эксперт академии.

Полностью статью можно прочесть по ссылке: http://polit.ru/article/2016/04/29/utro_29_04/



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок