In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26 Закажите звонок

«Карьера»


25.03.2009
"Первые шаги". Интервью декана факультета международного бизнеса и делового администрирования И.В.Колесниковой

Получить диплом российского и зарубежного вуза, имея к окончанию интересную работу и неплохое резюме, такое возможно? Да! Уверена Ирина Колесникова, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА АНХ при правительстве РФ.

Какую подготовку по первому высшему образованию предлагает ИБДА?

В соответствии с европейскими стандартами, к которым не так давно присоединилась и Россия, первое высшее образование на нашем факультете осуществляется на двух уровнях — бакалавриат и магистратура. А направление подготовки — менеджмент.

С нового учебного года в рамках бакалавриата мы предлагаем три направления подготовки: деловое администрирование, международные финансы и международный бизнес.

Хочу подчеркнуть, что мы не собираемся готовить кадровиков, финансистов, дипломатов или, скажем, узких специалистов по внешнеэкономической деятельности. Мы планируем готовить управленцев, первых лиц компании, которые чуть больше обычного разбираются в управлении человеческими ресурсами, финансах, специфике международной среды, без знания которых грамотных решений сегодня принять нельзя.

Что касается магистратуры, то здесь как такового разделения на специализации нет. Магистранты обучаются по программе «Общий и стратегический менеджмент».

ИБДА славится своими международными контактами...

Да. В наших программах сильна международная составляющая.

В рамках бакалавриата существует программа «Двойной диплом». Примерно 20% студентов 3-го и 4-го курсов учатся за рубежом и возвращаются в Россию уже с дипломом одного из вузов-партнеров: Роттердамской школы экономики (Нидерланды), университета Бэдфордшира (Великобритания) и Высшей школы прикладных и коммерческих наук (Париж, Франция).

Магистратура ИБДА является полноправным членом Европейского альянса бизнес-школ (IBSA), куда также входят магистерские программы по международному бизнесу Бременского университета (Германия), Университета Валенсии (Испания), университета Северной Каролины (США). Все вузы прошли полную взаимную валидацию программ, поэтому для получения диплома магистра одного из вузов- партнеров ребятам достаточно успешно проучиться за рубежом всего один семестр.

Как стать вашим студентом?

Для поступления на программу бакалавриата необходимо предоставить результаты ЕГЭ. В нашем случае — русский, математика и иностранный язык.

Чтобы поступить в магистратуру, необходимо сдать вступительные испытания в объеме бакалаврской программы по менеджменту. Однако для успешного обучения необходим высокий уровень владения английским языком, потому что часть программы проходит на английском языке.

Чем отличается подготовка в ИБДА от обучения в прочих вузах?

Для успешного обучения в нашем институте важна хорошая подготовка по математике и английскому языку, которого в программе существенно больше, чем полагается по Госстандарту, плюс со 2-го курса второй язык — по выбору. Начиная с 3-го курса появятся специальные дисциплины на английском языке, в рамках каждого направления — профиля — свои. Например, для делового администрирования — это психологическая подготовка и гуманитарные дисциплины.

Несмотря на то, что бакалавриат предполагает прежде всего академическую подготовку, уже со 2-го курса студенты получают и практические задания. Например, выполняют проекты по заказам реальных игроков рынка. Так, в прошлом году это была ГК «Самохвал», частью которого является Таганский мясокомбинат. Перед ребятами ставилась задача проведения конкретных маркетинговых исследований в области продуктового ритейла.

Магистранты также выполняют несколько серьезных проектов, один из которых, как правило, находит продолжение в магистерской диссертации. Так, в конце первого семестра выполняется междисциплинарный проект — «Разработка маркетинговой стратегии организации» (обычно, той, где магистрант работает). Сюда входит полный анализ рынка, внешней среды, аудит внутренних ресурсов организации. Второй крупный проект — групповой консалтинг: студенты отправляются в различные организации в качестве консультантов. Третий — разработка учебного курса под общим названием «Особенности отраслевого менеджмента». Фактически это исследование, так как необходимо провести анализ какой-то отрасли и структурировать собранный материал, а после прочесть лекцию бакалаврам.

В чем отличие вашего подхода к методам обучения?

Дело в том, что традиционные российские методы обучения сильно отличаются от западных: это не только английский язык, но и методы преподавания, и специфическое отношение к самостоятельной работе, и большое количество проектной работы, и т.д. Наша магистратура практически полностью выполнена в европейской стилистике. Эта программа лучше усваивается зарубежными магистрантами, чем нашими. Поэтому мы решили приблизить бакалавриат к европейским методам обучения: поменяли систему оценки, перешли на письменный формат зачетов и экзаменов… Традиционно в России студент живет «от сессии до сессии». У нас же нагрузка распределена равномерно в течение всего семестра. Мы уменьшили вес экзамена и зачета в итоговой оценке и усилили вес текущей аттестации: баллы от всех работ суммируются и учитываются при выставлении семестровой или годовой оценки. Такая система позволяет более адекватно оценивать реальные достижения студента.

Еще одна особенность — практическая направленность обучения. В первую очередь это относится к магистратуре, где почти все преподаватели — люди, для которых их предмет не является чистой теорией. Например, «Развитие международного бизнеса» читает директор компании «Вимм-Билль-Данн», а «Финансы» — финансовый консультант, а ранее руководитель финансового отдела компании «Джекпот». Кстати, оба — наши выпускники.

Насколько тесна связь магистратуры с программами MBA?

В какой-то степени это довольно близкие программы. Предполагается, что магистратура — это так называемый pre-experience MBA, то есть для того, чтобы поступить в магистратуру, можно не иметь опыта профессиональной деятельности. В этом есть свои плюсы — выпускники бакалаврских программ не «зашорены», у них еще не сложились жесткие профессиональные стереотипы, поэтому они более подвижны и отчасти легче воспринимают информацию.

Но какой-то опыт работы у них все же есть?

Да, безусловно. Я уже говорила, что и бакалавры, и магистры выполняют различные проекты, позволяющие им приобрести практический опыт.

Современная ситуация такова, что молодым специалистам, оканчивающим вуз без какого-то опыта, сложнее начать успешную карьеру. Поэтому уже со 2-го курса все наши студенты проходят летнюю практику, по итогам которой они пишут аналитическую работу. Это помогает осмыслить полученный практический опыт и вписать его в систему уже существующих научных знаний и к следующей практике подойти более подготовленными.

Мы приветствуем, когда люди на старших курсах сочетают обучение с работой, если это, конечно, не мешает учебе. А в магистратуре такое совмещение является практически обязательным. И занятия организованы таким образом, что эта возможность у магистрантов есть. Поэтому к моменту окончания ИБДА их резюме уже не пустое. При этом и магистры, и бакалавры работают по специальности.


Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса

Введите символы с картинки
Обновить

Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!