01.12.2010

Мировая экономика в кризисе — собственники и топ-менеджеры ищут выход из сложившегося положения и пытаются по-новому взглянуть на свой бизнес.

О том, что им может дать бизнес-образование, рассказывает директор программы Executive MBA ИБДА Ашот Сеферян.

Зачем человеку учиться, если он и без делового образования добрался до высшего руководства компании?

Если ты стоишь на месте, ничего хорошего не случится. Если руководитель не развивается, то и компания ничего не получает.

Книги и коллеги не расскажут новое?

Вряд ли. Все читают одно и то же. Но наиболее популярное не значит — наиболее хорошее. И дискуссия между коллегами идет по проторенной дорожке. Профессор тем и отличается, что знает больше источников. Но еще важнее, что вы обсуждаете вопросы вместе с людьми, которые поработали в разных отраслях, у каждого из них свой опыт. Только представьте, рядом с вами тридцать человек с собственными взглядами на проблему. Преподаватель добавляет туда теоретического материала. Получается нечто весьма интересное.

Как вы отбираете людей на ЕМВА? На программу же должны попасть только истинные практики.

Мы просим человека объяснить нам, а зачем ему учеба. Многие идут, потому что партнер учился или сосед по даче, «да и вообще, это круто». Если закроем глаза на такие ответы и примем его только за то, что он платит нам деньги, аудитория превратится в «гламурную тусовку». Поэтому мы с самого начала решили, что набор на программу проходит на конкурсной основе. Сейчас это полтора человека на место, но бывали года, когда и половине желающих отказывали.

Большие начальники, наверное, тяжело воспринимают отказ?

Вы представьте, приходит директор завода или руководитель крупной компании. Пишет эссе, заполняет анкету на шесть листов, беседует на интервью, а ему говорят: «Извините, вы недобрали баллов». Естественно, что у него шок. Понадобилось несколько лет, прежде чем люди осознали, что их положение, деньги и реноме в обществе играют не главную роль, когда они поступают в институт бизнеса. Намного важнее его мотивация к обучению. И еще надо доказать, что ты личность.

Вы еще и характер проверяете?

Мы говорим, что учим лидеров. Так вот докажи, что ты лидер. И не только своими знаниями в различных функциональных областях бизнеса. Убеди нас, что люди, которые пошли за тобой, сделали это не только потому, что ты обеспечил их работой, а потому, что они видят в тебе лидера и готовы связать с тобой свою судьбу. За каждым руководителем стоят сотрудники, их семьи и близкие. Это пирамидка с руководителем на вершине. Он должен доказать, что он там не по «блату». Не по прихоти папы или еще кого-то. Он там потому, что он действительно лидер.

Так кто поступает на программу?

Давайте представим себе профиль нашего слушателя. Это собственник или топ-менеджер компании. Средний возраст слушателя — 39 лет. Если шире, то это люди от 35 до 45 лет. Чуть меньше трети — женщины. Бывали случаи, когда и в 29 поступали, но это редкость. Для этого человеку надо несколько лет отработать на высокой должности в крупной транснациональной компании.

А собственники зачем учатся? Они и так всего достигли.

Тут еще интереснее. Это гениальные люди. Они создали бизнес из ничего, но подошли к черте —  все, стоп, дальше некуда. Не потому, что рынок маленький. Просто компания растет, и собственник не справляется. Ему нужны мысли. С кем ему поговорить? С сотрудниками? Не будет. С партнерами? Ну не все им расскажешь. С конкурентами? Тем более, нет. Он поднялся на вершину и оказался один. Куда ему идти? А идти надо.

Сейчас все чаще руководители бизнеса задумываются над тем, что они из себя представляют. Как личности. Денег заработал, позиция есть, уважение тоже есть. Что дальше? Кто я для друзей, для общества, для семьи? Что должно меня волновать? Люди обсуждают это в аудиториях.

Поэтому и наши программы немного сдвигаются в сторону личностного развития, чтобы человек взглянул на привычные вещи по-новому. Может, прогуляться с сыном в выходной или показать друзьям красивый храм? Наверняка после таких выходных человек поработает одухотвореннее, нежели он просидит субботу и воскресенье в офисе. Жизнь и бизнес соприкасаются. Мы тоже объединяем жизнь и дело. У нас на этом принципе строится модуль, где театральные режиссеры учат слушателей игре — игре в жизнь. У людей на занятиях глаза блестят от интереса.

Молодые менеджеры видят ажиотаж вокруг ЕМВА и наверняка пытаются поступить?

— Вы даже не представляете, какой идет поток. Молодые прорываются на ЕМВА всеми правдами и неправдами, подключают знакомых. Их изобретательность не знает границ. Но мы как стояли на своих принципах, так и будем дальше стоять. Иначе дух программы пропадет. А молодым объясняем, что будет лучше, если они подождут годик-другой. Или предлагаем пойти на МВД. Тут главное донести — не восхваляйте и не возводите ЕМВА до образа иконы. До добра это не доведет. Если вы приходите в общество, где ваших знаний и опыта не хватает для равного диалога, с вами конфликтуют и отторгают. Зачем вам это? Будьте мудрее.

Источник: http://executive.company-blog.ru/about-program/public/405/




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок