18.04.2007

"Будущее – за социально-ориентированным бизнесом". Статья Александра Прокина, выпускника магистерской программы "Стратегическое управление" (группа МВА-06, 1999г.)

Выпускник Магистерской программы "Стратегическое управление" (группа МВА-06, 1999 г.)

В последние годы профессиональное бизнес-сообщество столкнулось с проблемой неэффективности традиционной рекламы. Рекламодателю зачастую трудно достучаться до потенциальной аудитории, к тому же, за хорошую рекламу приходится и хорошо платить. 
Столкнувшись с этой проблемой в своей стране, южно-корейские производители техники из сферы восстановительной медицины (массажных кроватей «Нуга Бест») предложили непривычный для рыночной экономики способ маркетинга – проведение бесплатных демонстрационных сеансов своего оборудования.

Выглядит это следующим образом. С раннего утра у  входа в демонстрационные залы Нуга-Бест толпятся и занимают очередь пенсионеры – чтобы первыми попасть на утренние сеансы массажа. В 10-11 часов двери  залов открываются, и все желающие могут пройти 40 минутные сеансы восстановительного массажа на суперсовременных массажных машинах. Попутно они слушают лекции о здоровье, о принципах целебного воздействия оборудования, совместно делают оздоровительную гимнастику, делятся с другими присутствующими результатами своего  оздоровления. Демонстрационные залы становятся, по сути клубами, в которых происходит общение пожилых людей. Демонстрационные залы выполняют важную социальную роль создавая своим существованием то, чего пожилым людям и пенсионерам не хватает в обычной городской жизни – эффект жизни в семье, в сообществе, эффект наличия близких людей, которые тебя любят и понимают. Такую атмосферу создают главные люди в системе демонстрационных залов – их консультанты.

И так продолжается не месяц, не два – демонстрационные залы Нуга-Бест действуют в стране уже 3 года и число их растет. В настоящее время они есть уже во всех областных  центрах  России. Общее их число достигло 337.
Что же дальше? Так будет всегда?

Да, смею утверждать, что на очень тесном, конкурентном рынке, каким сейчас является рынок товаров для здоровья, будущее не за теми товарами, которые продаются как «кот в мешке» - в рекламе обещают много, а в реальности оказываются малоэффективными, а за теми производителями, которые готовы давать свой товар «на пробу». Это честный вид маркетинга, в основе которого лежит уважение к потребителю, понимание, что главный потенциал бизнеса – это доверие клиента, построение долговременных взаимоотношений с ним. Это понимание важности социальной роли бизнеса, важности оказания помощи слабым и малоимущим.

Это – социально-ориентированный бизнес, за которым – будущее.

Источник: Журнал «Помощь инвалидам и пожилым людям», апрель, 2007, с .30




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок