21.10.2013

«Школы остались без госдиплома». Интервью директора ИБДА РАНХиГС С.П. Мясоедова

Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) создала Национальный акредитационный совет делового образования (НАСДОБР). Для формулировки критериев и требований к содержанию программ НАСДОБР использовал материалы ведущих мировых аккредитационных ассоциаций: британской AMBA, европейской ЕFMD и американской AACSB. Как это скажется на качестве отечественного бизнес-образования, «РГ» рассказал президент РАБО Сергей Мясоедов.

Российская газета: Какой эффект даст подобная система бщественной аккредитации? 


Сергей Мясоедов: Хорошая система аккредитации всегдаимеет перед собой две ключевые задачи. Во-первых, обозначить стандарт, который будет существенно выше среднего уровня. Во-вторых, помочь людям критически посмотреть на себя и в сравнении с этим стандартом выявить возможности роста качества и быстро двинуться вперед и вверх. Именно на это и рассчитан стандарт НАСДОБРа. С самого начала мы стремились, чтобы этот стандарт отличался в лучшую сторону от других стандартов по ряду позиций. Во-первых, он соответствует мировому уровню и международным требованиям к таким стандартам. Мы используем методологические наработки трех ведущих аккредитующих организаций. Их эксперты-наблюдатели будут участвовать в наших пилотных аккредитациях.

РГ : А во-вторых? 

СМ : Во-вторых, очень часто аккредитация проводится при сильном конфликте интересов — одни учебные заведения аккредитуют других. Мы в своей аккредитации попытались от этого уйти. НАСДОБР учрежден Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой, Ассоциацией менеджеров России, Ассоциацией российских банков, Деловой Россией и только шестым учредителем выступает Российская ассоциация бизнес-образования. Иными словами, идеологию НАСДОБРа определяют ведущие объединения работодателей — те, для кого и работает российское бизнес-образование. Это предопределяет третье отличие — аккредитация НАСДОБР, как никакая другая, будет ориентироваться на реальные потребности российского бизнеса, учитывать его интересы и нужды. Все это сделано для того, чтобы аккредитация с самого начала была максимально прозрачной и действительно показывала состояние российского бизнес-образования.

РГ:Аккредитация носит добровольный характер. Кто из бизнес-школ захочет проходить подобную процедуру? 

СМ: Ни одну из существующих и признанных на протяжении полустолетия аккредитаций не прошли все школы и программы той или иной страны. Такого не бывает. Естественно, что и в России не все школы пойдут на аккредитацию. Одним это покажется ненужным, другие побоятся, что не возьмут эту планку. Обычно на аккредитацию в первую очередь идут лидеры. Именно они и задают планку выше средней. Затем за ними начинает тянуться средний эшелон, а через некоторое время и низший. Сегодня на аккредитацию подано 14 заявок от ведущих российских бизнес-школ. Поскольку этот год пилотный и аккредитация только начинается, мы не гонимся за количеством. Наша задача не создать массовость, а отработать систему, которая была бы полезна и способствовала тому, чтобы наши бизнес-школы лучше учитывали интересы своих клиентов, а их программы соответствовали мировому уровню качества. Поскольку сама процедура аккредитации длительная и занимает не один месяц, то успеют ее пройти в этом учебном году 3-5 школ-лидеров. Оставшаяся часть вступит в процесс аккредитации в следующем учебном году.

РГ: Останутся ли не аккредитованные бизнес-школы без слушателей? 

СМ: Не думаю, что никто не пойдет в школы, которые не получили аккредитацию. Но уверен, что туда не пойдут самые сильные и талантливые российские бизнесмены. Аккредитацию, как всегда выберут те школы, которые обеспечивают наиболее полный учет интересов клиентов и лучше всего работают в условиях рынка. Это станет важным фактором выбора, куда пойти учиться, для самых сильных клиентов. В аккредитованных школах будет более высокий конкурс. Но это не значит, что все остальные игроки уйдут с рынка. Ведь кто-то должен работать и с «не лидерами». Сегодня 11 российских бизнес-школ имеют международную аккредитацию от ведущих зарубежных ассоциаций. Казалось бы, после того, как признанные в мире эксперты поставили на программах бизнес-школ знак качества, клиенты должны на это среагировать. Рынок учитывает это. В этих школах выше конкурсы, устойчивее наборы, выше цены. Но не все идут учиться именно туда.

Источник:  https://rg.ru/2013/10/21/myasoedov.html




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок