In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26 Закажите звонок

Институт бизнеса и делового администрирования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

e-xecutive.ru


19.10.2015
"Эволюция бизнес-образования: баланс между классическим и онлайн МВА". Интервью директора программ дистанционного обучения ИБДА Я.Ю. Павлова.

В 2014 году в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС была запущена инновационная программа iMBA, где 30% курсов выведены в онлайн. О преимуществах iMBA Executive.ru рассказал Ярослав Павлов, директор программ дистанционного обучения.

Программа iMBA – это очно-дистанционная форма MBA, ориентированная на самых динамичных и продвинутых управленцев. Треть программы реализована в формате дистанционного обучения – основу этой части составляют видеокурсы, разработанные лучшими бизнес-преподавателями России. Такой вариант хорошо подходит для тех, кто имеет сложный график работы и хочет оптимизировать временные затраты, а также развить навыки работы в дистанционных командах. Учиться на iMBA комфортно и удобно.

Executive.ru: С момента запуска программы iMBA прошел год. Насколько поменялось за это время представление создателей программы о ее структуре и контенте?

Ярослав Павлов: И наши слушатели, и мы сами очень довольны качеством учебных материалов (видео-лекций, тестов, заданий). При этом мы понимаем, что программа должна развиваться. Первое время были задержки с проверкой заданий преподавателями, но нам удалось от этого избавиться. Сейчас мы сконцентрировались на организации взаимодействия между слушателями в процессе обучения. Для этого ввели роль тьютора группы. С самого начала у нас были преподаватели, которые проверяют задания и дают слушателям обратную связь. Тьютор же отвечает за интеграцию, что важно для философии программы iMBA. Задача тьютора — помогать слушателям интегрировать знания из разных дисциплин, а также объединять самих слушателей и организовывать групповые обсуждения.

Изменения коснулись и очных модулей. Теперь это три двухнедельных модуля, вместо четырех десятидневных. Эта мера направлена на то, чтобы дополнительно сократить временные затраты слушателей на дорогу. При этом интенсифицируется межсессионная работа. Мы также расширили вводный курс командообразования до однодневного тренинга, который ведет высококлассный бизнес-тренер и бизнес-психолог Сергей Ублиев. Данный тренинг реализует две задачи. Во-первых, создается групповая динамика, необходимая для эффективного обучения на программе. Во-вторых, слушатели осваивают психологические приемы и навыки, требующиеся для создания команд. На этом мы не собираемся останавливаться. Мы постоянно общаемся со слушателями, собираем обратную связь. На основе нее и тех тенденций образования, которые существуют в мире, мы разрабатываем новые решения для программы iMBA.

Executive.ru: Продолжая разговор о преподавателях: кто преподает на программе, и кто пользуется особенной популярностью среди слушателей?

Я.П.: В целом коллектив очень похож на тот, что задействован на нашей классической программе MBA. Имена наших преподавателей хорошо известны: Теймураз Вашакмадзе, Александр Гапоненко, Александр Ляско, Владимир Козлов, Александра Кочеткова, Эмиль Мартиросян, Людмила Мосина, Галина Соколова — список можно продолжать. Каждый из преподавателей уникален по-своему. Это руководители компаний, маститые бизнес-консультанты и серьезные академические исследователи, преподающие в России и за рубежом. Мы стремимся соблюдать баланс между преподавателями с разными профилями деятельности.

На iMBA к нам присоединяются несколько преподавателей, новых для команды ИБДА: Сергей Бехтерев (майнд-менеджмент), Алексей Каптерев (онлайн-курс по мастерству презентаций), Саша Карепина (курс по письменным коммуникациям), Андрей Гавриков (интернет-маркетинг).

На программе iMBA также преподает и сам Сергей Мясоедов, директор ИБДА. Он является одним из отечественных классиков кросс-культурного менеджмента; на iMBA он ведет курс по этой теме, который очень популярен у слушателей.

Executive.ru: Чем ваши слушатели отличаются от слушателей MBA в традиционном формате?

Я.П.: Как и на большинстве программ МВА в России, доля мужчин значительно больше доли женщин. Однако мы уже думаем над тем, как достичь лучшего баланса.

Большая часть наших слушателей из России, но, в зависимости от группы, примерно от 1/4 до 1/3 - представители стран СНГ, преимущественно Казахстана. При этом, на iMBA очень широкий региональный охват – это происходит за счет того, что 30% обучения осуществляется онлайн и слушателям необходимо приехать в Москву всего на три очных модуля.

В целом средний возраст на iMBA немного ниже, чем на классической MBA. В остальном профиль слушателей очень похож. К нам приходят менеджеры уровня руководителя отдела, руководителя бизнеса; встречаются также топ-менеджеры, члены совета директоров и владельцы бизнеса.

Executive.ru: В рамках программы iMBA 30% обучения происходит онлайн, а 70% - оффлайн. Чем объясняется такая пропорция? Возможен ли в будущем перенос в онлайн каких-либо курсов, преподаваемых сейчас в аудитории?

Я.П.: Мы действительно планируем увеличить количество онлайн-курсов, но лишь немного. Это связано с требованиями, которые предъявляют к таким программам АМВА (международная аккредитация программ МВА) и НАСДОБР (отечественная аккредитация бизнес-образования). Кроме того, мы будем переводить в онлайн-формат только те курсы, которые действительно можно эффективно проводить онлайн. И здесь кроется очень много подводных камней, которые мы внимательно изучаем.

Executive.ru: Вступительные испытания на программу состоят из эссе, экзамена и выборочного онлайн-собеседования. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о каждом из этих этапов.

Я.П.: Основной экзамен проводится в формате учебного кейса. Мы договариваемся со слушателем на определенное время, в которое ему будет выслан кейс. Слушатель должен предложить решение этого кейса в течение, как правило, 2 часов (зависит от конкретного задания). Присланное решение проверяется на антиплагиат, потом его просматривает преподаватель и выставляет оценку, после чего происходит с этим кейсом знакомится комиссия. Если обнаруживаются какие-то противоречия между решением и заявленным профессиональным опытом слушателя, может быть назначено дополнительное собеседование. Тех, кто пытается жульничать, вычислить достаточно просто. Но, к счастью, к нам такие не идут. Большинство абитуриентов очень ответственные и мотивированные люди. И это еще один залог качества программы.

Executive.ru: Одним из главных требований к поступающим на iMBA является наличие мотивации для серьезной работы на программе. По словам ваших слушателей, каковы основные источники дополнительной мотивации и вдохновения, которые они получают уже непосредственно в процессе обучения?

Я.П.: Самым большим мотивационным моментом является то, что у слушателей есть возможность сразу же применять знания, полученные в процессе обучения, на собственной практике.

Приведу пример из собственного опыта. В дистанционной части программы я веду курс «Работа в виртуальных командах». Признаться честно, я считаю, что это курс крайне простой: он невелик по объему и нацелен на переосмысление командной работы в новых условиях — в виртуальной среде. При этом слушатели часто пишут, что курс помог им по-другому взглянуть на свою работу в команде, обратить внимание на такие моменты, которые раньше ускользали от их взгляда – например, осознать, почему возникают проблемы при сотрудничестве с фрилансерами, — и изменить свою практику в лучшую сторону. Курсы других преподавателей вызывают еще больше одобрения, ведь они помогают реализовать на практике куда более сложные вещи. Слушателям iMBA нравится то, что они получают не сухую теорию, а конкретные практические знания, подкрепленные концептуальным объяснением и рассмотрением реальных управленческих проблем.

Executive.ru: Когда начинается подготовка к защите диплома и как организован сам процесс защиты? Какова роль онлайн-технологий в процессе работы над дипломом?

Я.П.: Слушатели начинают работу над дипломом на второй год обучения. Это было сделано осознанно: слушателям нужно лучше познакомиться с преподавателями и актуальными концепциями, которые они могли бы комплексно применить в собственной работе. Важно сказать, что все дипломные работы направленны полностью на практику слушателей.

Так как работа происходит, в первую очередь, в межсессионное время, в ней используются наиболее распространенные методы коммуникации – в первую очередь, электронная почта, скайп и вебинары.

Executive.ru: Куда читателям можно обращаться за дополнительной информацией об iMBA?

Я.П.: Исчерпывающую информацию можно получить на сайте программы. При возникновении вопросов, можно задать их мне через форму на сайте.

Источник:  http://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1984247-evolutsiya-biznes-obrazovaniya-balans-mezhdu-klass...


Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса

Введите символы с картинки
Обновить

Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!