In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

Слайд 1 Слайд 2

Отзывы об обучении в ИБДА

Ермохина Ксения, выпускница ФМБДА 2011 г. Ермохина Ксения, выпускница ФМБДА 2011 г.
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

В целом, менеджмент, бизнес - это настолько всеобъемлющее понимание, которое включает в себя всё: юриспруденцию, бухгалтерию, все различные аспекты. Когда я сталкивалась со своими коллегами, партнерами, просто с друзьями, которые делали бизнес без бизнес-образования, я видела пропасть между моим пониманием, как всё это должно работать, и тем, как они это понимали.

Как только я защитила диплом, у меня сразу понеслись бизнес-идеи в голове. Самым простым и интересным бизнесом мне показался интернет, потому что всё уходило в интернет и я решила успеть на эту волну запрыгнуть. Я всё время общалась со своими одногруппниками, мы постоянно поддерживаем связь, также как и с другими курсами, более старшими и опытными. У меня сейчас довольно хороший преуспевающий бизнес, во многом благодаря моему образованию, окружению и тому, что я знаю как бизнес должен работать.  

Смотрите видеоверсию отзыва

Ермохина Ксения, выпускница ФМБДА 2011 г.
Сразу же после окончания ВУЗа я приступила к построению своего собственного бизнеса с нуля, основываясь на тех знаниях, которые я получила здесь.

Подробнее

Чичинадзе Владимир, выпускник ФМБДА 2004 г. Чичинадзе Владимир, выпускник ФМБДА 2004 г.
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Второй момент, очень важный, на мой взгляд, который мне дал ИБДА - это две аксиомы: мир сильно меняется, и меняется он намного быстрее, чем мы моргаем. Соответственно, главная компетенция любого успешного управленца - это умение адаптироваться под этот мир. Фундаментальные знания, сильнейший преподавательский состав, очень крутая языковая кафедра - всё здесь есть, но самое главное - здесь учат думать.

Образование - это фундамент. Помимо бренда, ИБДА РАНХиГС - это определенная система взаимоотношений, определенная база. Мы все общаемся друг с другом, пересекаемся в деловой практике, в предпринимательской деятельности, поэтому любой передовой ВУЗ, в первую очередь ИБДА, - это целый мир, в который погружается студент и потом с ним идет. По роду своей профессии (бизнес-тренер/консультант) я очень много перемещаюсь по России, когда я прилетаю в город, то первые вывески, которые я вижу, начиная от Хабаровска и заканчивая Калининградом, - это вывески РАНХиГС, они встречаются везде, поэтому ВУЗ на самом деле незримо присутствует в твоей жизни.

Есть небольшое количество ВУЗов, которые находятся на острие знаний и прогресса. То качество знаний, которое дают здесь, соответствует современным реалиям, что очень важно. ИБДА - это в полной мере инвестиция, это вложение, которое точно принесет деньги. ВУЗ выпустил огромное количество очень ярких людей. Я включаю РБК и вижу своего однокурсника Теймураза Вашакмадзе, я переключаю программу и вижу Эмиля Мартиросяна, который сейчас здесь преподает, а учился на курсе старше, я прихожу в качестве консультанта в любую область бизнеса и обязательно кого-то встречаю. Люди здесь учились разные, и каждый получил то, чего хотел, каждый построил свою карьеру.

Смотрите видеоверсию отзыва

Чичинадзе Владимир, выпускник ФМБДА 2004 г.
ИБДА дает самое главное - определенный формат мышления.

Подробнее

Криночкин Даниэль, выпускник ФМБДА 2011 г. Криночкин Даниэль, выпускник ФМБДА 2011 г.
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Я очень часто обращаюсь к своим лекционным записям, когда нужно использовать какие-то методики переговоров, и чувствую, что очень много мне дал наш факультет. 

После окончания бакалавриата, я поехал учиться в магистратуру в Барселону, где я увидел, что у многих моих однокурсников из других стран общий уровень был гораздо ниже, чем тот, что мне дал ИБДА.

ИБДА - это прежде всего команда. ИБДА - важный background, который вместе с тобой двигается и растет, ты всегда можешь обратиться как к своим преподавателям, так и к своим однокурсникам, мы всегда с ними видимся, что-то обсуждаем, двигаемся все вместе вперед.

Смотрите видеоверсию отзыва

Криночкин Даниэль, выпускник ФМБДА 2011 г.
На данный момент я работаю ведущим специалистом в отделе закупок компании "METRO cash and carry".

Подробнее

Тур Вероника, выпускница ФМБДА 2011 г. Тур Вероника, выпускница ФМБДА 2011 г.
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Это место, которое меняет, преображает человека, дает ему новые возможности и силы поверить в себя и воспитывает его как личность. Мы сюда приходим выпускниками школ, у которых только ветер в голове, и пока ты даже не понимаешь, чего хочешь. Когда ты проходишь этот путь, ты выходишь отсюда, понимая, что ты хочешь получить от жизни и как достигать этих целей, с багажом знаний, надежных партнеров и друзей.

Я точно знаю, что мое образование дает мне преимущество, потому что это довольно широкая база из разных предметов, отовсюду я знаю по чуть-чуть, и это помогает мне развиваться в различных сферах, в том числе в собственном бизнесе и компаниях, в которых я работала.

Если есть сомнения, пообщайтесь с нами, с выпускниками, посмотрите, как у нас горят глаза, мы все полны энергии и желания развиваться, вкладывать свои силы и знания во что-то. Отсюда выходят люди, которые готовы работать, понимают свою цену, цену своим знаниям.

Смотрите видеоверсию отзыва

Тур Вероника, выпускница ФМБДА 2011 г.
Это место, которое меня изменило в корне мое мировоззрение, мой характер, я стала намного общительнее, открытой, поняла, чего я хочу, поняла, как достигать свои цели.

Подробнее

Табакова Полина, ФМБДА, направление "Менеджмент" Табакова Полина, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

SKEMA Business School подарила мне незабываемый и очень ценный опыт. Во-первых, это была возможность окунуться в американский стиль образования, где преподавание достаточно сильно отличается от российского. SKEMA - это первая американская школа, которую открыли во Франции, и большинство студентов там как раз таки иностранцы. В университет в основном привлекаются американские и британские преподаватели, предпочтение отдается именно носителям языка для преподавания международной программы на английском языке.

Как уже упоминалось ранее, стиль преподавания значительно отличается от российского. Студентам ВУЗа нельзя иметь более б предметов в семестр, но предполагается глубокое изучение выбранных предметов. Таким образом, не надо стараться «везде успеть», а фокусироваться только на тех предметах, которые выбираешь сам и которые тебе интересны. Во-вторых, как например, было у меня, все пары «сдвоенные», то есть один предмет идет 3 часа, но, как правило, только один предмет в день, так что остается достаточно много свободного времени. Почти каждая дисциплина предполагает выполнение индивидуального или группового проекта, который составляет 20% от финальной оценки, так что иметь свободное от пар время необходимо, чтобы успеть это выполнить. Все преподаватели включают в свой курс обсуждение последних событий в мире, чтобы студенты понимали, как можно применить эти знания на практике.

Система оценивания семестра выглядит примерно следующим образом: 15% - промежуточный экзамен (х2), 20% - групповой проект, 10% - индивидуальная презентация / мини-контрольная работа, 40% - финальный экзамен. Программа каждой дисциплины устанавливается до начала семестра и раздается каждому студенту на первом занятии, где расписан учебный план и указаны даты всех пар, все темы и все работы. Это помогает заранее спланировать свое время и понимать «логику» построения курса. Также важно отметить, что посещение занятий обязательно и строго отслеживается. За каждое пропущенное занятие необходимо предоставлять в администрацию анкету с объяснением причин. Максимум можно пропустить 3 занятия без объяснений, иначе автоматически снимают с предмета (не получаешь вообще финальной оценки).

Во-вторых, в ВУЗе огромное количество студенческих организаций, которые являются независимыми и спонсируются крупными компаниями (например, Сoca-Сola). С самого первого дня организация “interculture”, которая и была создана для помощи иностранным студентам, давала нам возможность как можно быстрее познакомиться с другими обменными студентами (ведь в целом нас было около 100). Ребята организовывали множество вне учебных мероприятий, в рамках которых было достаточно просто начать общаться с иностранцами. Надо отметить, что эти студенческие организации активно поддерживаются администрацией. Именно эти мероприятия заставили невероятно сильно полюбить ВУЗ. Осталось множество положительных воспоминаний, начиная от просто небольших студенческих вечеринок до организованной совместной поездки в Рим на выходные.

В заключение могу сказать, что я бы определенно порекомендовала этот ВУЗ следующему курсу, когда перед ними встанет выбор обменной программы. Я действительно получила много новых знаний, где-то закрепила уже имеющиеся. Эта поездка помогла мне по-новому взглянуть на учебный процесс, а так же лучше понять разные культуры. Очень много внимания уделяется самодисциплине.

Также, я завела очень много друзей из разных стран, участвовала в коллективных обсуждениях в рамках учебной программы, научилась прислушиваться к чужому мнению. А не это ли важно в международном бизнесе?

Что касается самого места, то конечно это незабываемые впечатления, ведь ВУЗ находится на Лазурном Берегу Франции, где невероятно красиво. Ну и конечно, что непременно является большим плюсом для каждого студента - вне учебная деятельность, которая там безусловно на уровне, в частности организованные развлечения для студентов.

Мнение об этом семестре за рубежом, несомненно, положительное. Я очень рада, что выпала возможность провести его в SKEMA Business School.

Табакова Полина, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Бизнес-школой СКЕМА, София-Антиполис, Франция / SKEMA Business School, Sophia Antipolis, France  

Подробнее

Соколь Диана, ФМБДА, направление "Менеджмент" Соколь Диана, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Я ездила на весенний семестр 2017 года во Францию. Училась в Ecole de Management de Normandie в городе Кан, столица Нормандии.

Начнем с местоположения учебного заведения. Мне очень понравилась Нормандия, это было мое первое путешествие на север Франции. Я считаю, что довольно тихое место является одним из наиболее удачных мест для полного погружения в учебу и изучения культуры страны. Несмотря на то, что центр города не очень большой, на самом деле в Кане можно найти много разных интересных мест, так что тут не соскучишься. Более того предоставляется потрясающая возможность исследовать страну и увидеть небольшие городки, которые вы вряд ли посетите в скором времени. Передвижение – автобусы, сервис blabla car. В общем, возможностей много. Таким образом, ты, с одной стороны, учишься в тихом месте, но, с другой стороны, не заперт в нем.

Что касается самой программы обучения, то мой вердикт такой – я ожидала более сильной программы. В какой-то мере мне, конечно, понравилась идея обобщения. Например, была дисциплина «Understanding Europe», и на самом деле она включала много разных аспектов: макро- и микроэкономический, политический, культурный и так далее, что, в свою очередь, включало темы совершенно разных дисциплин, соединяя их воедино. Однако порой мы изучали темы, которые я уже давно знаю, и мне как человеку, заинтересованному в приобретении новых знаний, а не систематизации уже имеющихся, это не очень понравилось. Также хотелось бы обратить особое внимание на бизнес английский. Мне он совсем не понравился. Я считаю, что эта дисциплина должна значительно расширять словарный запас бизнес слов у студентов, однако, даже близкого к этому я не заметила. Это, на мой взгляд, портит все ощущения и впечатления от программы. 

Соколь Диана, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Школа Менеджмента Нормандии, Франция / Ecole de Management de Normandie, France

Подробнее

Синютин Леонид, ФМБДА, направление "Менеджмент" Синютин Леонид, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Программа двойного диплома для студентов бакалавриата, которую предоставляет факультет ИБДА, РАНХиГС, это отличная возможность получения необходимых знаний, и приобретения опыта, как в Российской, так и в зарубежной бизнес школе. Я решил не упускать свой шанс, и поехать заграницу. Меня заинтересовали, две бизнес школы из списка партнеров ИБДА: Женевская Бизнес Школа и Школа Менеджмента Гренобля (GGSB).

Я выбрал Школу Менеджмента Гренобля, потому что среди всех иностранных вузов, с которыми сотрудничает ИБДА, GGSB имеет самый высокий рейтинг. Также на мое решение, повлияла локация университета, который находится в небольшом городе Гренобль посреди французских Альп. Это отличное место, которое граничит с такими странами, как Швейцария и Италия. Ну и конечно, всем известно, что во Франции одна из лучших мировых кухонь, которая варьируется в зависимости от региона, что не могло также не повлиять на мое окончательное решение.

Мне очень понравилось обучаться в Школе Менеджмента Гренобля. Здесь я  узнал много полезных вещей, приобрел хороших друзей и завел связи. В городе разнообразные возможности для введения, как и активного спортивного образа жизни, так и много заведений для ночной студенческой жизни. За этот год я, бесспорно, увеличил свой кругозор и прибрел необходимый жизненный опыт.

Первый семестр включал в себя разнообразные предметы в области бизнеса и делового администрирования, такие как: предпринимательство, маркетинг, инновационный менеджмент и т.д. На втором семестре предоставляется возможность выбрать один major. В GGSB 6 специализаций: Marketing, Finance and Accounting, Global Management, Fashion and Design и Entrepreneurship. Я долго выбирал между специализацией «Entrepreneurship» и «Finance & Accounting», и в итоге выбрал вторую. И я считаю это было верное решение. За второй семестр, я приобрел полезные знания в сфере финансов и бухучета. Конечно, местами было тяжеловато, но с преодолением этих трудностей и приобретаются знания. Мне очень понравилось, что в GGSB делают акцент именно на нужные вещи, в этой программе абсолютно нет «ненужной воды».

GGSB это отличное место для практики международного бизнеса, потому что студенту приходится общаться и находить подход к представителям разных культур. Каждая специализация второго семестра включает в себя общий  предмет «Capstone Case in International Business». Этот предмет состоит из придумывания бизнес идеи и ее дальнейшего развития в совместном бизнес плане, работая в группе из 5 человек, представителей разных стран и специализаций.

Также хочу отметить, что в GGSB отличный преподавательский состав. В моей группе преподавали профессора из Франции, Италии, Швейцарии, Великобритании и США. У каждого преподавателя свой подход. Большинство профессоров GGSB это непросто лекторы, а люди, у которых есть опыт в определенной сфере администрирования или в управление собственным малым и средним бизнесом. Например, один из преподавателей, который обучал нас Финансовым рынкам и Инструментам, является успешным частным трейдером на фондовом рынке и финансовым аналитиком в Женевском отделение Швейцарского Банка.

В первую очередь, я хотел бы поблагодарить своих родителей, которые доверились мне и проспонсировали мою поездку во Францию. Я считаю, что это было верное решение. Также, выражаю благодарность директору ИБДА, Мясоедову Сергею Павловичу и декану ФМБДА, Колесниковой Ирине Владимировне, за их неоспоримый вклад в партнерстве и поддержки отношений с престижными иностранными вузами и за предоставленную возможность студентам 3его курса ИБДА отправиться на учебу по двойному диплому в страны, где уровень высшего образования очень высокого качества. Большое спасибо кураторам международной программы, Евгении Геннадьевне Пашкевич и Земфире Галимуллиной, за обратную связь и оказанную ими помощь в решение разных задач.

Я советую всем студентам ИБДА выбирать GGSB в качестве вуза для двойного диплома.

Синютин Леонид, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа с возможностью получения диплома иностранного партнера. Школа Менеджмента Гренобля, Франция / Grenoble Graduate School of Business, France

Подробнее

Рыжкова Александра, ФМБДА, направление "Управление персоналом" Рыжкова Александра, ФМБДА, направление "Управление персоналом"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Второй семестр третьего курса в рамках студенческого обмена я провела в г. Монпелье, находящемся на юге Франции и являющимся столицей региона Лангедок. Монпелье - восьмой по размеру город Франции, насчитывающий 9 высших учебных заведений, в числе которых находится Montpellier Business School, где я проходила обучение.

Учебный семестр начался с ориентационной программы, состоявшей из ознакомительных лекций, пар углубленного французского языка, а также информационных собраний, посвященных учебным и бытовым вопросам, которые положительно повлияли на процесс адаптации в целом. С течением времени вводились новые предметы, количество учебных часов увеличивалось. Фактически каждая пара была построена преподавателем так, чтобы вовлечь в учебный процесс каждого студента: дискуссии с преподавателем и учащимися на поставленные вопросы, групповые задания и презентации. Пожалуй, наибольшее впечатление на меня произвело количество групповых работ в течение семестра. Стоит отметить, что каждый преподаватель следил за тем, чтобы ребята в одной группе не были соотечественниками, соответственно группа была межнациональной. С одной стороны, это усложняло процесс работы, а с другой - делало его более  увлекательным. Я с уверенностью могу сказать, что подобный опыт «международного сотрудничества» дал мне возможность научиться компромиссу, совместному поиску идей, взаимопомощи и, конечно, грамотному распределению обязанностей.

Также примечателен тот факт, что буквально для каждого предмета было обязательным создание проекта и презентации к нему.

Так, по мировой экономике нашим проектом был экономический анализ винной компании, основанный на «живом» интервью с представителем организации, анализе полученной информации и составлении прогноза дальнейшего развития компании. 

Еще одним ярким примером проектной работы является созданная нами компания, устойчивая в развитии по трем направлениям: экологическое, социальное и экономическое (Sustainable development). В наши задачи входило написание подробного бизнес-плана и стратегии, создание презентации и видео-ролика, рекламировавшего продукцию нашей организации. За время всего обучения подобных примеров группового творчества накопилось достаточно много, так как экзамен по каждому предмету состоял из двух частей - защита проекта и письменная часть: тест и решение бизнес-кейса. На мой взгляд, такое количество проектной деятельности улучшило мой навык грамотно презентовать свою работу и идею в целом. 

Одним из наиболее ценных обретений за время обмена стало появление новых знакомств и друзей по всему миру. Хочется отметить вовлеченность студенческих организаций в жизнь учащихся. На протяжении всего семестра организовывались развлекательные и образовательные мероприятия: модели бизнес форумов, интерактивные лекции, спортивные соревнования и различные экскурсии. Все это способствовало сплочению ребят на основе общих увлечений и интересов.

Тема путешествий в период моего студенческого обмена заслуживает отдельного внимания. Благодаря пасхальным каникулам в середине семестра и возможности путешествовать в течение мая, мне удалось посетить основные города юга Франции, а также некоторые страны Европы.

Подводя черту под всем вышесказанным, безусловно, хочется сделать вывод о том, что эта академическая мобильность стала для меня колоссальным опытом. Я получила необходимые знания, ценный навык международного сотрудничества и, конечно же, незабываемые положительные эмоции, связанные с различными запоминающимися событиями этого периода моей жизни. 

Рыжкова Александра, ФМБДА, направление "Управление персоналом"
Программа студенческого обмена. Бизнес-Школа  Монпелье, Франция / Montpellier Business School, France

Подробнее

Погребной Артем, ФМБДА, направление "Менеджмент" Погребной Артем, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Выбор Вуза и Страны обучения был сделан осознанно, так как всегда хотел изучить культуру восточных стран, познакомиться с  процессом обучения и ведения бизнеса в Восточных странах, а так же обзавестись полезными новыми знакомствами.

Я старался выбирать курсы с возможностью последующего перезачета. Такими предметами были : Предпринимательство и малый бизнес / Entrepreneurship and Small Businesses, Финансы в бизнесе / Business Finance, Стратегический менеджмент / Strategic Management, Поведение потребителя / Consumer Behavior. Так же я старался выбирать курсы по специальности. Было важно  релевантное по отношению к моей специализации наполнение курса. Преподаватели не делают каких-либо скидок на статус студента по обмену, поэтому выбрав дисциплину, экзамен придется сдавать на общих основаниях: единое задание, ограниченное время и пр. Стоит заметить, что как правило на экзамене преподаватели отвечали вопросы по заданиям, связанные с местной спецификой.

Стоит заметить, что все студенты были крайне дружелюбны к нам, помогали нам во время нашей адаптации в вузе, давали полезные советы и помогали нам в выполнении тасков (tasks), если у нас возникали трудности с понимаем задания.

В университете крайне благоприятные условия для обучения. Бесплатный wi-fi на территории университета, бесплатный доступ к обширной библиотеке, работающая также по выходным, присутствуют компьютеры в некоторых аудиториях, принтеры. Каждый класс оснащен необходимым оборудованием: кондиционеры, проекторы с экранами и пр. Также существует отдельно стоящее здание с кафетерием, столиками и креслами(Activity center), в котором студенты могут провести время под кондиционером, делая задания по учебе. В самом университете имеется копировальный центр и книжный магазин. К сожалению, копировальный центр для студентов платный.

В условия стажировки в Institute of Business Management были включены бесплатное проживание и питание на территории университета, что несомненно, является большим плюсом. Расположение проживания экономит время в пути до университета, ибо кампус располагается прямо на территории.

Впечатления от проведенной за рубежом стажировки – крайне позитивные! Я искренне советую всем студентам, имеющим возможность, попробовать свои силы и не бояться строгости критериев и небольшого количества предлагаемых мест.

Уникальный опыт, международное окружение, другая культурная среда и система образования, новые профессиональные и личные контакты – это лишь то немногое, что ожидает студентов по обмену. 

Погребной Артем, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Институт делового администрирования, Карачи, Пакистан / Institute of Business Management (IoBM), Karachi, Pakistan

Подробнее

Петренко Юлия, ФМБДА, направление "Менеджмент" Петренко Юлия, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

В этом году я участвовала в программе двойного диплома и провела год во Франции, в городе Дижон, учась в Burgundy School of Business (BSB). Могу сказать, что этот опыт является бесценным для меня.  За год обучения на английском языке студент может не только ознакомиться со способами обучения в Европе, но так же и проникнуться атмосферой и культурой Франции. Более того, после учебы моя сеть контактов расширилась во много раз, так как в данной школе учатся не только французы, но и люди со всего мира.

Учеба была безумно интересной, главным отличием являлось то, что там система обучения рассчитана более на практическое применение, потому постоянно была масса групповых работ и кейсовых заданий. Атмосфера для учебы сложилась более чем благоприятная, так как администрация университета всячески помогала международникам влиться в процесс учебы и в процесс внеклассных занятий. Также стоит отдельно поблагодарить деканат ИБДА, который оказывал огромную помощь в координации учебного процесса.

Петренко Юлия, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа с возможностью получения диплома иностранного партнера. Высшая коммерческая школа Дижона-Бургундия, Франция / Burgundy School of Business (BSB), France

Подробнее

Панфилов Максим, ФМБДА, направление "Менеджмент" Панфилов Максим, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Данный университет предлагает широкий выбор и разнообразие программ связанных с направлением менеджмент. Каждый может найти для себя предмет интересующий именно его, от возобновляемой энергии до курса эффективного ведения переговоров. В следствии этого выбора в университете очень легко найти людей со схожими интересами и похожим мировоззрением, что не может не облегчить процесс адаптации к обучению и проживанию в другой стране.

Говоря об офисе данного университета невозможно не упомянуть, что он находится недалеко от одного из самых главных транспортных узлов берлина, что делает его легко доступным для жителей любого района Берлина. Так же он находится всего в 10 минутах езды от главных достопримечательностей этого прекрасного города таких как: Бундестаг, Бранденбургские ворота и так далее.

Институт состоит из двух корпусов, малого двух этажного здания и 3 этажей высотного здания стоящего рядом. С 8ого этажа открывается отличный вид на западную часть города. Оснащение аудиторий просто восхитительное, в каждой аудитории находится свой проектор, с кабелем под любой ноутбук, отличное кондиционирование для благоприятной учёбы летом. Так же университет обладает высокоскоростным интернетом, электронной библиотекой с подписками на разного рода журналы, касающиеся бизнес сферы. Отдельных слов достойна так называемая “Student lunge”, это приятно обустроенная  комната для студентов и профессоров в которой можно, как спокойно  позаниматься и сделать все задания, так и просто пообщаться с приятными людьми за чашечкой кофе.

В заключении хотелось бы сказать, что данная поездка по обмену наделила эмоциями на всю оставшуюся жизнь и подарила много новых впечатлений, как учебного характера, так и просто жизни в другой стране.

Панфилов Максим, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Университет SRH Берлин, Германия / SRH Hochschule Berlin, Germany

Подробнее

Новожилова Евгения, ФМБДА, направление "Управление персоналом" Новожилова Евгения, ФМБДА, направление "Управление персоналом"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Я провела свой семестр по обмену в Брюсселе, в центре политической жизни Европейского Союза. Университет  ICHEC принимает очень много студентов по обмену, поэтому я смогла познакомиться с людьми со всего света. Я так же имела возможность попробовать европейскую систему образования:

Мы сами выбирали себе интересующие предметы и составляли расписание. Многие студенты по обмену учились 2-3 дня в неделю, а остальное время путешествовали по Европе. Ichec- это французский университет, поэтому можно учиться как на английском,  так и на французском,  если позволяют знания. Предметы очень разнообразны, так что каждый найдет себе что-то по душе. Все преподаватели - это практики, которые работают в крупных компаниях и лишь несколько часов в неделю посвящают преподаванию.

Конечно, программа обмена это не только учеба, но и опыт жизни за рубежом, путешествия, новые знакомства. И Брюссель это отличный выбор. Столица Бельгии находится в центре Европы, поэтому можно дешево и с комфортом путешествовать. Тут так же присутствуют все прелести жизни в крупном городе: много музеев, галерей, кинотеатров, клубов и ресторанов, различных мероприятий. Уровень жизни очень высокий: на каждой улице есть магазины, безопасно гулять по улицам, развитый общественный транспорт, поэтому у студентов по обмену не возникает проблем с жизнью в Брюсселе.

Я однозначно советую приезжать сюда не только для учебы, но и для отличного опыта проживания в Европе, который запомнится на всю жизнь.

Новожилова Евгения, ФМБДА, направление "Управление персоналом"
Программа студенческого обмена. Школа Менеджмента ICHEC, Брюссель, Бельгия / Brussels Management School, Belgium

Подробнее

Насырова Карина, ФМБДА, направление "Менеджмент" Насырова Карина, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

ИБДА предоставил возможность поехать стажироваться за границей. Я не только подтянула французский язык, но и познакомилась с культурой и французским  менталитетом, системой обучения. Самое главное, я смогла совместить приятное с полезным и попутешествовать по всей территории Франции, ее окрестностей, а также всех близлежащих стран, например, Испании и Андорры и других.

Тем не менее, на каждый плюс приходится и свой минус. Французы - очень “строгая” нация, которая уделяет особое внимание формальностям и правилам, в связи, с чем с людьми тяжело договориться, чего бы ни касался вопрос. Также  Монпелье-город сравнительно маленький, разнообразия в плане досуга не было, районы, кроме центра, практически не заселены, на улицах вообще не бывает людей. В связи с миграцией, в Монпелье, как и на всем Южном побережье, очень много “сомнительных” личностей. В целом, никакой опасности они из себя не представляют, но нужно быть всегда “начеку”.

Процесс обучения

Процесс обучения с самого начала был очень четко организован. Расписание было спланировано на пять месяцев вперед, что позволило мне грамотно управлять своим временем и планировать поездки в близлежащие города и страны, ведь  у города, в котором я проходила обучение, было очень выгодное во всех отношениях местоположение: границы с Испанией, Андоррой  и другими, вблизи от моря.  Первая неделя была посвящена введению всех иностранных студентов в курс дела, ознакомлению с городом и его окрестностями и, непосредственно, с предстоящей программой обучения.


Подходы

Во Франции несколько различные подходы обучения студентов, нежели в России.

Во-первых, возраст преподавателей  не превышал сорока лет, что являлось огромным плюсом. Студенты с преподавателями находились “на одной волне”  и “говорили на одном языке”. Преподаватели демонстрировали открытость, доброжелательность и желание учить нас и отвечать нам на любые дополнительные вопросы.

Во-вторых, восемьдесят процентов материала размещали на студенческом портале. В нем настолько много разрозненной неструктурированной информации ,что нужно около месяца, чтобы разобраться что там к чему. Эту информацию нельзя было получить даже на семинарских занятиях, поэтому постоянно приходится мониторить все, что туда выкладывают по всем одиннадцати предметам, что было не очень удобно.

В-третьих, во Франции очень сильна тенденция распределять большие задания по микро группам, что, с одной стороны, позволяло разделить ответственность за проект и объемы работы между собой, но, с другой стороны, погружало каждого участника только лишь в собственную часть проекта, что являлось минусом. Как правило, проектные задания в группах использовали все преподаватели по несколько раз за семестр.

В-четвертых, сама бизнес-школа была прекрасно адаптирована под студентов, в нем можно было чувствовать себя, “как дома”.  Столовая зона отделена от зоны, где студенты могут сесть пообедать со своей, принесенной из дома, едой. Это позволяло избежать давки в обеденное время.

Положительные аспекты

Экзамены были только частично основаны на том, что мы прошли в течение семестра. Здесь нужно было работать по выданному нам кейсу, на основании которого мы могли строить свои ответы. Это позволяло избежать бессмысленного “заучивания” материала, а раскрыть полученные навыки.

Отрицательные аспекты

В целом, что-то радикально новое я для себя не вынесла. Все предметы очень тесно перекликались друг с другом, иногда повторяли друг друга. Многие проекты подразумевали под собой самостоятельную работу и поиск информации, но не было дано и никакой теории, на основании которой мы могли бы “строить” свою дальнейшую работу по заданию.

Мнение в целом

Безусловно, я получила ни с чем несравнимый опыт не только жизни, но и обучения в другой стране. У меня была возможность сравнить Францию с Россией, выделить сходства и различия, понять для себя, в каком направлении я бы хотела двигаться в будущем. 

Насырова Карина, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Бизнес-Школа  Монпелье, Франция / Montpellier Business School, France

Подробнее

Михайлик Александр, ФМБДА, направление "Менеджмент" Михайлик Александр, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Я, Александр Михайлик, по программе двойного диплома, выбрал Дижон.

Мне все понравилось с самого начала, я жил в рекомендованном общежитии, до института пешком было примерно 20 минут, но я купил велосипед и добирался минут за пять.

В плане учебы я тоже остался очень доволен, ребята в моей группе были совершенно из разных стран, и преподаватели тоже, в особенности мне понравился их способ преподнесения информации, никогда не было скучно, пары длились 120 минут, но пролетали намного быстрей и информативней.

Все обучение было на английском, но не было никакого языкового барьера, все преподаватели говорили на адаптированном языке, а если встречались непонятные слова, то можно было попросить чтобы их объяснили.

В общем, я остался очень доволен учебой, и считаю, что узнал очень много нового и получил колоссальное количество полезного жизненного и межкультурного опыта»

Михайлик Александр, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа с возможностью получения диплома иностранного партнера. Высшая коммерческая школа Дижона-Бургундия, Франция / Burgundy School of Business (BSB), France

Подробнее

Кулакова Светлана, ФМБДА, направление "Управление персоналом" Кулакова Светлана, ФМБДА, направление "Управление персоналом"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Начну с того, что скажу: БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Спасибо моему университету, спасибо моему факультету и моей семье за этот шанс. Шанс поучиться хотя бы семестр в другой стране, познакомиться со студентами со всего мира, попутешествовать  и посмотреть мир.

Этот семестр я училась во Франции, в славном городе Дижон, в Бургундской Школе Бизнеса (BSB) на направлении «Менеджмент», по программе магистратуры.  Всего я изучала 12 предметов за семестр, что было непросто.  Когда я приехала, у меня была ориентационная неделя, в течение которой я познакомилась с будущими одногруппниками, нам показали кампус, рассказали, как пользоваться библиотекой и другими сервисами Школы и к кому обращаться, если возникнут какие-то проблемы. А еще свозили на экскурсию, что позволило ближе познакомиться со всеми студентами, которые приехали на этот семестр из разных стран.

Одним из отличий с нашим университетом была возможность выбирать предметы, которые интересны именно тебе, студенту. Еще осенью мне прислали программу курсов и попросили выбрать те, которые меня интересуют.  На каждую из 5 первых недель обучения мне было предложено выбрать один из 8 предложенных предметов из разных сфер менеджмента (так называемые элективы), начиная от маркетинга в сфере видеоигр и заканчивая экономическими дисциплинами. Всю неделю мы изучали выбранный электив, а в пятницу сдавали экзамен по пройденному материалу. Весь остальной семестр обучение было таким же, как и у нас в университете, – 4 пары различных предметов в день.

Второе отличие: пары в BSB длятся 2 часа, а не 1 час 30 минут, как в нашем университете. Сначала было тяжело, но постепенно я привыкла.  Кто-то из моих одногруппников был, мягко говоря, в шоке – в их университетах пары длятся 45 минут или час. Перерывы между парами в Школе  – 20 минут, один большой перерыв на обед – 1 час 40 минут. За это время можно съездить покушать домой или сходить в кафе, ведь в школе нет столовой, есть только оборудование (микроволновки, столы) и маленький кафетерий, где находится автомат со снеками и кофе.

Третье отличие: все студенты активно пользуются ноутбуками в процессе обучения, что очень удобно. Профессора выкладывают материалы и задания в интранет, куда у каждого студента есть свой доступ. Студенты могут скачать и работать с этими материалами, а профессору не нужно тратить время на распечатывание материалов. 

Отличие четыре: все профессора называют студентов только по имени и никогда только по фамилии, даже если это просто перекличка. Было очень приятно, что профессора старались запомнить наши имена, несмотря на то, что некоторые из них преподавали всего неделю.
Еще одно отличие: очень много групповой работы. Практически на каждом предмете нас делили на группы (часто одним из условий разделения было то, что все члены группы должны быть из разных стран), в которых мы работали в течение пары, затем презентовали результат нашей работы, а профессор помогал нам с нашими проектами.

Мне очень понравилось учиться в BSB. У меня были преподаватели из разных стран, я училась со студентами со всего мира. Я считаю, что учёба в другой стране это  новые друзья, это связи, это возможность улучшить знание иностранных языков (как минимум, английский), это возможность получить новые знания, это расширение кругозора. Я советую всем и каждому поехать по программе обмена, если у Вас есть такая возможность и, конечно, если Вы знаете английский язык на достаточном уровне.

Кулакова Светлана, ФМБДА, направление "Управление персоналом"
Программа студенческого обмена. Высшая коммерческая  школа Дижона, Бургундия, Франция / Burgundy School of Business (BSB)

Подробнее

Киреева Татьяна, ФМБДА, направление "Менеджмент" Киреева Татьяна, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Университет

Университет IE находится в центре Мадрида, столицы Испании, в студенческой зоне, окружённой кафе и магазинами, парками и спортивными зонами. В IE действующими учебными корпусами являются два новых и отлично оборудованных помещения в непосредственной близости друг от друга. В главном корпусе есть библиотека с компьютерным классом, современное кафе-столовая, много свободных помещений для групповых обсуждений и работы. 

Обучение

Обучение проходит в интерактивной форме диалога между студентами и преподавателями, подход очень либеральный и свободный. Преподаватели - практики из разных стран мира, все прекрасно говорят по-английски. Приветствуется инициативность и активность со стороны студентов, используются современные технологии: удобный портал - "интранет", в котором есть вся информация, необходимая студентам, самые продвинутые учебные программы, симуляторы. Развита студенческая жизнь: существуют кружки, инициативы и секции на любой вкус. 

Культура 

Испанцы - гостеприимные люди, у них принято открыто проявлять свои эмоции и обильно выражать себя. Даже при первом знакомстве при неофициальных контактах, например, они целуют друг друга дважды - сначала в левую, затем в правую щеку. Личное пространство и психологическая дистанция между людьми, таким образом, значительно сужается, периодически доходя до назойливости, и к этому нужно привыкнуть. 

Мадрид 

Мадрид - активный и живой город, где каждый день происходит что-то интересное: фестивали, парады, праздники - все заметно и шумно. Однако, с 14.00 до 17.00 не работает абсолютно ничего, и город как будто вымирает - время сиесты. В городе есть все необходимое для жизни, и практически все - буквально в шаговой доступности. Помимо того, отлично работает транспортная система внутри города. Плюс, из аэропорта Мадрида в любую точку Европы можно долететь очень дёшево. А климат города обеспечивает комфортность пребывания там. 

В целом, в Испании созданы все условия для студентов, и мои впечатления от поездки, в основном, положительны. Ответить на любые дополнительные вопросы или подробно рассказать о чем-либо, дать мои рекомендации и советы я всегда рада в "ВКонтакте" по адресу:  vk.com/id28499412

Киреева Татьяна, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. IE Университет, Мадрид, Испания

Подробнее

Карикова Дария, ФМБДА, направление "Менеджмент" Карикова Дария, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Начать хочется с того, что эта поездка стала одним из лучших событий в моей жизни. Многие хотели попасть в Англию, так как исторически сложилось, что именно Великобритания преподает студентам образование на самом высоком уровне. Выбор мой пал на закрытое королевство, так как хотелось познать культуру Британцев, достойно показать факультет ИБДА РАНХиГС при президенте РФ со стороны, подтянуть язык и преодолеть языковые барьеры.

С нами работали и помогали во всех вопросах координаторы, со стороны Британии – Алфи Джексон, в Москве на связи всегда были Земфира Галимуллина и Евгения Пашкевич. Никогда не возникало ситуаций, в которых мы бы не могли разобраться или которые не могли решить наши кураторы.

Скажу честно, первые две недели были очень сложными. Новые люди, иностранный язык, да и еще и очень красивый британский английский, на котором разговаривали преподаватели, соседи и одногруппники. И, конечно, не хотелось отставать от ребят, хотелось достичь их уровня, потому всегда было стремление к саморазвитию.

Окружающая среда располагала к учебе. Это не просто слова «мы в Англии много учились», мы действительно ежедневно проводили время в библиотеках, которые открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это было очень удобно, потому что у многих студентов продуктивность возрастает к позднему вечеру или даже ночи. Удивительным стало то, что мы были не одни такие, кто коротал свои вечера за чтением бизнес-литературы, готовился к семинарам и лекциям, выполнял курсовые работы. Каждый студент посещал библиотеку, каждому хотелось успешно сдать предмет.

Мое наблюдение, что, так как студенты сами себе выбирают дисциплины, отсюда у них и есть неподдельное стремление изучать, иметь 100% посещение и интересоваться выбранными модулями. Обстановка не была конкурентной, напротив, все старались быть на одном уровне, не отставать друг от друга.

Одним из плюсов библиотеки являлось безграничное количество ресурсов, которые были доступны как в книжных версиях, так и он-лайн. Мне не хотелось отставать от одногруппников, поэтому я старалась много читать, расширять свой кругозор, и не уступать одногруппникам. Англия очень располагала к учебе, к серьезному настрою. И библиотеки сыграли большую роль, так как в моем родном институте – РАНХиГС, очень сложно найти литературу, сложно ее взять, и не всегда хочется читать, так как многая уже устарела. Что было здорово, мы могли брать книги любого характера, от поэзии и классики до медицинских учебников, разграничений по факультетам не было. 

Библиотеки полностью оснащены компьютерами, комнатами для индивидуальных  и групповых занятий, столовые так же работали внизу. И если в таком комфорте не учиться, то что же тогда еще нужно студентам, если в Университете Хертфордшира было все.

Сами семинары длились всего 50 минут, что для русских студентов было очень странно. Мы не понимали, как можно уложить информацию за такой короткий срок. Но в основном все ложилось на самообразование студента. Мои результаты очень хорошие для бакалавриата, особенно если учитывать несколько моментов: английский – не мой родной язык; в Англии действует внегласное правило, что больше 75 баллов получить почти невозможно, ибо это будет означать, что Вы находитесь на одном уровне с преподавателем; мной были выбраны сложные дисциплины с экзаменами и большими курсовыми работами, объемом по 2000 слов. Но я очень довольна всеми трудностями, с которыми пришлось столкнуться. Мне нравилось самостоятельно решать проблемы и стремиться к высоким результатам, хотелось показать, что студенты ИБДА могут и будут лучше тех, у кого английский – первый язык.

Хочется отдельное спасибо сказать кафедре Иностранного языка и преподавателям Бизнес Английского. Знания, полученные в ходе семинарских занятий в ИБДА, очень пригодились в Англии и во многом облегчили процесс обучения.

Что касается социальной жизни, то там она совсем другая. В нашем университете не было концертов, выступлений на сцене, в силу ментальных и культурных особенностей страны. Так же не было между одногруппниками чувства того, что все мы одна большая команда на этот семестр. Если ты не нашел себе компанию, то и она тебя не найдет, все только в твоих руках. Если плохо получалось налаживать контакты, всегда была возможность обратиться к психологу, об этом часто говорили плакаты на стенах университета, или посвятить свободное время спорту. Спортивное оснащение в спортивных залах было на высшем уровне, какие в Москве предоставляются для класса: Премиум.

Распространенной практикой на ИБДА является взаимопомощь и помощь от однокурсников или студентов старших курсов с предметами, в Университете Хертфордшира такого не наблюдалось. Но этому есть компенсация – электронная почта. Преподаватели всегда были 24 часа на связи, у них были отдельно назначены часы и кабинеты, в которые можно было прийти с вопросами в определенные дни, если нет возможности прийти и спросить что-то напрямую, всегда можно написать серьезный имеил на почту.

Есть одна Британская особенность - улыбка вместе с вечно хорошим настроением. Мы прочувствовали на себе, что очень часто за приветливостью скрывается совсем другое отношение к тебе, поэтому важно было правильно поставить себя в обществе, так же как и во время командной работы. Одним из ключевых моментов в методике преподавания являлись групповые проекты, которые очень серьезно оценивались тьюторами. Нельзя было подвести ни себя, ни группу, ни преподавателя.

Наш досуг был очень интересным, мы старались посвящать свободные выходные изучению Британии, чтению литературы, знакомству с культурой. Опыт, полученный в Британии, связан не только с учебой, но и с моментом взросления, так как стажировка помогла повзрослеть однозначно. Поднялись стандарты, пересмотрелись взгляды.

Я была рада вернуться обратно в Москву обновленной, и мне очень хочется сейчас работать в международной компании, разговаривать на английском языке. Британия показала, что как таковых барьеров между людьми нет, и хорошо может быть в любом месте. Важным аспектом является дисциплина, и Англия помогла мне стать более рациональной, следовать расписанию, иметь четкий распорядок дня, распределять правильно свое время и ресурсы. Да и в целом, мои сильные стороны, как менеджера, открылись и стали ярко выраженными. В этом помогло соседство с ребятами и семинары по выбранным предметам, а так же тот момент, что ты сам за себя несешь ответственность.

Мой студенческий городок Хатфилд стал родным домом, а мои соседи маленькой семьей на 4,5 месяца. Без ИБДА такая стажировка не состоялась. Я очень благодарна нашему институту за то, что мне довелось узнать этот мир с другой стороны.

Каждому студенту выдавались специальные толстовки университета, которые создавали атмосферу единства между студентами. Сами студенты старались создавать яркие события ежедневно, чтобы студенты ярко проводили время. Мне очень нравилось принимать участие в дебатах. Территория охранялась, 24 часа дежурили охранники и специальные сотрудники. Все проблемы студентов решались очень быстро.

Великобритания по-настоящему прекрасна, учеба и студенческая жизнь, особенно условия проживания, уровень жизни помогли мне разрушить в голове стереотипы. Большое спасибо за такую возможность. Я искренне старалась быть хорошим студентом Британского ВУЗа, старалась создать о России и о факультете ИБДА хорошую репутацию.

Карикова Дария, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Университет Хартфордшира  Великобритания / University of Hertfordshire, The United Kingdom  

Подробнее

Ионичонок Анна, ФМБДА, направление "Менеджмент" Ионичонок Анна, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

В течение весеннего семестра у меня была прекрасная возможность учиться на юге Франции, в одном из ведущих французских университетов - SKEMA Business School. Он расположен в городе инноваций Sophia Antipolis (аналогом является «Сколково» и «Силиконовая долина»), где действуют основные французские и европейские компании.

SKEMA  является одной из старейших школ, готовящих студентов в направлении менеджмента. Обучающимся предлагаются различные варианты специализации - от международных отношений до авиации. Поскольку моим профилем при поступлении в РАНХиГС был и остается международный бизнес, следовательно, выбранные мною предметы были связаны с этой областью.

SKEMA имеет ту же систему кредитов, что и большинство европейских и американских школ. Студенты должны получить определенное количество кредитов в течение четырех лет обучения. В основном предметы составляют три кредита, но иногда бывают исключения в большую сторону. Плюсом этой системы является то,  что студенты составляют свой график самостоятельно, выбирая из перечня предметов то, что им необходимо или же просто интересно. Кроме того, в начале семестра предоставляются две недели, когда каждый может попробовать и посмотреть нравится ли программа, в последствии есть возможность как оставить предмет, так и убрать. В течение семестра, обычно проводятся два промежуточных экзамена и два небольших теста. В большинстве случаев каждый промежуточный экзамен составляет 15%, маленькие тесты по 5%. Общий балл состоит из экзаменов, тестов, проектов, домашних работ и финального экзамена.

Конечно, система образования в целом разительно отличается в каждой стране. Первое, что хотелось бы отметить - это система коммуникаций между студентами и преподавателями. SKEMA создал уникальный учебный портал, где можно узнать свое расписание, классные комнаты, посмотреть оценки, которые видит только студент, задавать вопросы профессорам и получать незамедлительный ответ (база с контактами всех преподавателей). Так же студенты регулярно получают все уведомления о студенческой жизни, которые спонсируются университетом; о событиях, которые будут проходить в стенах университета; о предложениях на работу (краткосрочные / долгосрочные) и даже информацию для той или иной языковой группе (информация только для франц.говорящих / информация только для китайских студентов). Во-вторых, большинство студентов иностранцы, и только около 30% студентов являются французами. Из-за этого, основным языком в общении является, конечно, английский. Французский язык активно практикуется лишь в общественном транспорте, магазинах и уроках французского.

Что касается приобретенных навыков, конечно, я в первую очередь стала свободно и не раздумывая разговаривать на английском языке и переборола страх общения на французском, приобрела много  новых знаний, узнала, как на практике структурировать бизнес-модель и как выбрать стратегию для управления своей организацией, основываясь на европейском и американском опыте, так как все профессора из Соединенных Штатов и Европы. Некоторые из них даже поделились с нами сравнением французского и российского подхода к ведению бизнеса и установлению отношений, поскольку преподаватель работает в обеих странах.

В заключение я хотела бы сказать, что, мне выпал потрясающий шанс  узнать, что такое образование в Европе. Благодаря этим четырем месяцам я поняла,  чего, где и почему я хочу в дальнейшем в сфере образования. Более того, я встретила невероятных людей из разных уголков мира, которые за такой короткий промежуток времени стали близкими друзьями.

Ионичонок Анна, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Бизнес-школа СКЕМА, София-Антиполис, Франция / SKEMA Business School, Sophia Antipolis, France  

Подробнее

Гаврилова Софья, ФМБДА, направление "Менеджмент" Гаврилова Софья, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

В качестве иностранного студента я обучалась в Англии, The University of Hertfordshire. И эта поездка - лучшее, что со мной могло произойти. 

Процесс обучения невероятным образом вовлекает, благодаря прекрасной инфраструктуру, высокому уровню конкуренции среди студентов и, конечно же, благодаря лишь тому факту, что это - Англия (прародитель образования). Университет - многонациональный; удалось получить невероятный опыт общения с людьми всех мастей, опробовать все кухни мира, окунуться в традиции и обычаи Англосаксонских стран, Скандинавии, Америки, Индии, а, главное, показать свою страну и развеять некоторые уже устоявшиеся стереотипы о ней. 

Помимо учебы и многочасовых сидений в библиотеке я активно занималась спортом в прекрасном комплексе. Город, в котором жила, находится в двадцати минутах езды от Лондона - мегаполиса с невероятным жизненным ритмом; и в то же время в двадцати минутах езды (чуть в другом направлении) от дивного и умиротворенного городка St.Albans. В любой момент можно вырваться из рабочих будней (учебной рутины, если то можно назвать рутиной) в сказку - мощеные улочки, перфекционистские парки, цветущие сады, кофейни с ароматнейшим кофе, музеи, галереи и тд.

Эта поездка воодушевила и замотивировала на ещё большую работу, начинания и свершения! Прилетела я очень окрылённая и, наверное, даже чуть другая. Ведь семестр жизни за рубежом, без привычного тебе круга общения, людей и семьи, в новых условиях, делает тебя невероятно самостоятельным и взрослым. 

Спасибо, ИБДА, за эту прекрасную возможность!

Гаврилова Софья, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Университет Хартфордшира  Великобритания / University of Hertfordshire, The United Kingdom  

Подробнее

Вдовенко Виталия, ФМБДА, направление "Менеджмент" Вдовенко Виталия, ФМБДА, направление "Менеджмент"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82. 8 (495) 937 07 48

Как же я рада, что эти пять месяцев я училась в университете Хартфордшира! Это были не просто пять месяцев обучения, а пять месяцев бесконечных открытий. Особая логика учебного процесса, потрясающая инфраструктура, высочайший уровень технической оснащенности, всемерная поддержка иностранных студентов и, конечно же, самобытность английской культуры — это сделало семестр особенно интересным и запоминающимся. 

Хотя учебный процесс и отличается от нашего, я смогла использовать его особенности себе на благо. Так, студенты предельно дистанцированы от преподавателей — огромное внимание уделяется самостоятельной научной работе. Пары длятся всего час, обратиться к преподавателю с вопросами можно только в специально отведённые приемные часы. Мне понравился такой автономный режим обучения — я почувствовала себя более независимой и ответственной.

Обучение проектно-ориентированное. Структура курсов предполагает как минимум две формы итогового контроля: экзамен и самостоятельную научную работу. Такой подход полезен студентам бизнес-школы с практической точки зрения.

Что приятно, университет предоставляет впечатляющие возможности для рекреации. После напряженной учебы студенты могут отправиться в путешествие по Великобритании. International Student Society (UH ISS club), который встречал нас в аэропорту и знакомили нас с университетом и городом во время orientation week, предлагал приобрести экскурсии от университета на льготных условиях. Благодаря этой возможности я посетила Кембридж, Оксфорд и Виндзор, не говоря уже о регулярных визитах в Лондон, благо столица находится всего в 32 км от университета. 

В целом уровень оснащенности кампусов университета сопоставим с уровнем военных городков: вы можете получить все необходимое, не покидая территорию университета. К вашим услугам учебные корпуса, общежитие, спортивный клуб с футбольными полями, фонтаны, киноконцертный зал, две библиотеки, многочисленные кафе и столовые, медицинский центр и даже студенческий магазин. Однако, в отличие от военных городков, доступ на территорию университета совершенно свободный. КПП отсутствуют. Подобная свобода передвижения — естественное следствие высокого уровня безопасности города Хатфилд, который входит в почетный рейтинг самых безопасных городов Англии.

Обучение в университете Хартфордшира, Англия, — это незабываемый опыт и одно из самых ярких впечатлений студенческой жизни. Студентам ИБДА, которые стремятся принять участие в зарубежной стажировке, я бы посоветовала осуществить свое желание именно в Англии.

Что касается моего уровня владения английским языком, то теперь он максимально приблизился к уровню носителей. Это случилось благодаря отличной языковой подготовке в ИБДА. Именно поэтому я с легкостью усвоила содержание выбранных мной учебных курсов бизнес-школы университета Хартфордшира.

Вдовенко Виталия, ФМБДА, направление "Менеджмент"
Программа студенческого обмена. Университет Хартфордшира  Великобритания / University of Hertfordshire, The United Kingdom  

Подробнее

1 2 3 4 5
Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса

Введите символы с картинки
Обновить

Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!