Современная экономика во всем мире стала хаотичной. Кризис уже не временное и катастрофичное явление, он становится перманентным, и меняются лишь его волны. В условиях высокой волатильности экономики бизнес-школы становятся флагманами нового образования. Они призваны подстроиться под меняющиеся реалии и гораздо быстрее, чем классические государственные институты, начать готовить и переквалифицировать управленцев, которые помогут бизнесу в период кризиса.

Одним из показателей успешности бизнес-школы является то, как она сама как экономическая структура выстоит в этот период. Хорошая школа не может не среагировать на изменения, и то, как она это сделает, покажет, каких руководителей она может выпустить.

Новые предметы

Одно из главных нововведений бизнес-школ в условиях кризиса – разработка и введение в программы новых предметов, изучение которых отвечает требованиям сегодняшнего рынка. Например, появляются дисциплины ИТ-направленности, так как эта сфера сейчас развивается невероятно быстрыми темпами. Менеджеров интересуют такие направления, как изучение эмоционального интеллекта, когнитивного маркетинга и прочее.

Еще один вариант введения новых дисциплин – появление узкоспециализированных курсов. Нередки случаи, когда подчиненные разбираются в реальной работе больше, чем их руководитель. В условиях кризиса иметь такого управленца – все равно что иметь бомбу замедленного действия, ведь менеджер должен разбираться во всех тонкостях работы его подразделения или бизнеса, иначе он не сможет полноценно им управлять. Поэтому и появляются узконаправленные предметы, такие как «Методы оптимизации рисков» или «Принципы и технологии бережливого производства». То есть слушателям дают не общие знания об управлении организацией, а предоставляют рабочие инструменты, нужные и востребованные конкретным предприятием или бизнесом.

Гибкость форматов

В условиях кризиса руководитель зачастую не может позволить себе такую роскошь, как академический отпуск для получения образования или отрыв от работы для посещения курсов. Поэтому многие бизнес-школы начинают разрабатывать новые форматы обучения – дистанционные курсы, программы выходного дня, интенсивы, когда за день можно получить знания, обычно выдаваемые за неделю, а то и месяц.

Все это позволяет повышать квалификацию, не отрываясь от основной деятельности и применять знания на практике в режиме реального времени.

Обмен опытом

Безусловно, важно, чтобы преподавательский состав включал в себя лучших теоретиков и выдающихся практиков из России – никто, кроме них, не знает лучше отечественную специфику экономики и ведения бизнеса. Однако, кризис – это не только российский бич, но и общемировой. И многие другие страны справляются с ним в чем-то более успешно, чем мы. Обмен опытом в кризис важен, как никогда. Поэтому привлечение зарубежных лекторов и профессоров, мастер-классы, обмен опытом с ведущими школами других стран – вот правильный курс для бизнес-школы.

По мнению старшего вице-президента AACSB Тимоти Мескона, бизнес-школы никогда прежде не были так сильны, как в кризис. Именно сейчас все карты у них на руках и они способны дать экономике таких сильных лидеров, которые поспособствуют ее санации и стабилизации.



Читайте также:

(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок