Состояние дел в мировой и российской экономике бросает серьезный вызов бизнес-школам. В последнее десятилетие наблюдается появление и исчезновение целых индустрий. Некоторые сферы деятельности, целые отрасли должны были достаточно быстро полностью измениться или стать банкротами. До неузнаваемости преобразились телефонные и брокерские компании, книготорговля и газетная индустрия, турагентства и ретейл. Сейчас во всем мире брошен серьезный вызов бизнес-образованию. Если оно вовремя не изменится, его ждет та же участь. Бизнес-школы нового поколения должны научиться готовить таких лидеров, которые в новой реальности будут чувствовать себя комфортно и смогут эффективно работать.

Бизнес-школы должны измениться

На наших глазах меняется мир: профессии и индустрии, которые вчера были востребованы, сегодня уходят в прошлое, а на их место приходят новые. Экономический кризис подстегивает компании переориентироваться и искать возможности удержаться на плаву. В новой реальности бизнес-школы должны начинать готовить новый тип руководителей, которые умеют принимать решения в нестандартных условиях. Компании, во главе которых стоят подобные управленцы, способны пережить кризис.

Если раньше быть эрудированным человеком означало быть успешным, то сегодня совсем не обязательно много знать и быть специалистом во всех областях. Сегодня добыть нужную информацию можно за несколько минут. И выигрывает не тот, кто знает как, а тот, кто понимает где, то есть умеет эту информацию найти, систематизировать и применить. Именно этому должна учить бизнес-школа.

Важные качества программ в условиях новой реальности

Бизнес-школы нового поколения должны заниматься:

  • развитием индивидуальности, личности, лидерских качеств каждого управленца;
  • воспитанием преобразователей, способных самостоятельно принимать решения, а не обычных администраторов. Здесь очень важен живой опыт, а не простое заучивание умных рекомендаций;
  • переориентированием слушателей с привычного для MBA осмысления кейсов от преподавателей на проживание каждой поставленной бизнес-задачи, полученных результатов, исследований собственного бизнеса;
  • сочетанием теории и практики в программах MBA по принципу золотого сечения: на треть теории должно приходиться две трети практики;
  • внедрением новых принципов обучения. Например, изучать не только истории успеха, но и не менее интересные и поучительные описания провалов;
  • изменением форм обучения: больше внимания необходимо уделить дистанционным программам, поменять соотношение курсов обязательных и необязательных;
  • обучением по-новому. Нужно включить в программы образовательные элементы, которые будут позволять слушателям MBA критически оценивать услышанное, высказывать сомнения;
  • пересмотром длительности российских программ MBA с учетом мировой тенденции к сокращению продолжительности обучения и роста популярности в западных странах годичного срока;
  • обучением слушателей современным инструментам менеджмента, но изменением формы их совместной деятельности. Слушатели должны учиться работать как в обычных группах, так и в коллективах со сложной структурой.

Таким образом, MBA должен научить выходить за границы привычной деятельности. Это позволит руководителям мыслить по-новому. В противном случае управленцы будут оперировать устаревшими категориями.



Читайте также:

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок