Financial times
AACSB ACCREDITED
AMBA ACCREDITED
НАСДОБР

Содержание программ профпереподготовки, описание дисциплин, учебный план

Программы профпереподготовки базируются на российской практике ведения бизнеса с учетом зарубежного опыта управления.

Занятия на программах проводят лучшие преподаватели ИБДА, РАНХиГС, других ведущих ВУЗов, а также преподаватели-практики.

Слушатели программ обеспечиваются оригинальными учебно-методическими материалами по изучаемым дисциплинам.

Описание дисциплин, учебный план

Директор по экономике и финансам

Курс профпереподготовки руководителей, способных профессионально управлять экономикой и финансами компании, а также эффективно контролировать движение финансовых потоков.

Продолжительность: 1 год.

Учебный план программы включает несколько блоков дисциплин: базовые профессиональные дисциплины, специальные профессиональные дисциплины, общеуправленческие дисциплины.

Базовые профессиональные дисциплины нацелены на усвоение фундаментальных принципов и основополагающих моделей управления экономикой и финансами.

Специальные профессиональные дисциплины нацелены на овладение тонкостями экономического и финансового анализа, навыками управления отдельными компонентами финансово-экономической деятельности организации.

Общеуправленческие дисциплины нацелены на развитие навыков управления компанией в целом, ее структурными подразделениями, бизнес-процессами и персоналом.
Базовые профессиональные дисциплины

116 часов

  • Управленческая экономика

    28 часов

    Курс включает две части: микроэкономику и макроэкономику. Цель курса микроэкономики: изучить основные микроэкономические закономерности развития современного рыночного хозяйства и общие принципы поведения фирм в условиях рынка. Рассматриваются вопросы формирования рыночного спроса и предложения, принципы определения фирмами оптимального объема выпуска, ценообразование на конкурентных и монополизированных рынках, возможности использования теории игр для разработки управленческих решений. Цель курса макроэкономики: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Макроэкономика

    20 часов

    Цел: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Бухгалтерский (финансовый) учет

    16 часов

    Цель: в освоении основ теоретического и методического аппарата финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

  • Управленческий учет

    24 часа

  • Финансовый менеджмент

    28 часов

    Цель: формирование у слушателей системы теоретических и практических знаний в области финансового управления компанией, необходимых для разработки и реализации ее рыночной стратегии. Большое внимание в курсе уделяется вопросам оценки финансовой эффективности принимаемых решений и выбора источников финансирования проектов, вопросам управления финансовыми рисками.  Принципы принятия финансовых решений раскрываются на основе зарубежного и российского опыта управления финансами предприятия .

Специальные профессиональные дисциплины

164 часа

  • Финансовые рынки

    16 часов

    В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

  • Технологии финансового анализа

    32 часа

    Курс нацелен на конкретизацию знаний, полученных в ходе изучения финансового менеджмента, с точки зрения их практического применения при разработке экономических и финансовых управленческих решений в компаниях нефинансового профиля. Слушатели овладевают инструментарием и навыками анализа, планирования и управления финансовыми ресурсами компании с целью оптимизации денежных потоков и увеличения стоимости.

  • Методы оптимизации экономических и финансовых решений

    20 часов

    Курс знакомит слушателей с методами и инструментами оптимизации производственных, финансовых и инвестиционных планов, планов закупок и перевозок. Обсуждается необходимость правильного учета дефицитного ресурса (ресурса «узкого места») и соотношения между прямыми и альтернативными издержками для принятия рациональных управленческих решений. Рассматриваются методы оптимизации в управлении проектами.  

    Курс основан на активном использовании компьютера, MS Excel и оптимизационного инструмента «Поиск решений». Более 40% времени слушатели выполняют практические задания на компьютере, осваивая рассмотренные на лекциях модели.

  • Компьютерные технологии управления финансами

    8 часов

    Курс знакомит слушателей с современными наиболее эффективными программами автоматизации системы управленческого контролинга, управления проектами, финансами и внедрения сбалансированной системы показателей.

  • Оценка бизнеса и управление стоимостью компании

    24 часа

    В курсе раскрывается содержание основных методов бизнеса: метод дисконтированных денежных потоков, методы расчета потоков денежных средств (прямой и обратный), метод капитализации прибыли и метод избыточной прибыли. Рассматриваются сравнительные достоинства, недостатки и области применения этих методов. Курс рассчитан на формирование у слушателей знаний и навыков комплексного управления компанией, ориентированного на умение рассчитывать потенциально возможную стоимость компании и подчинять управленческие усилия достижению этой стоимости. Обосновывается задача максимизации стоимости компании как приоритетная цель управления компанией. При этом выделяются ключевые объекты управления, которые рассматриваются с точки зрения их вклада в создание стоимости компании и ее повышения. Приоритет отдается процессному методу управления бизнесом, нацеленному на повышение стоимости компании за счет обеспечения эффективного взаимодействия составных элементов бизнеса, образующих единый комплекс с растущей стоимостью.

  • Антикризисное управление

    16 часов

    Основное внимание в рамках курса уделено природе кризисов в организации, их классификации и формам, характерным чертам и системным методам преодоления кризисов внутренними силами организации. Курс обобщает навыки формирования антикризисной программы по следующим разделам: анализ сложившейся ситуации, стратегическая программа, программа стратегического маркетинга, технологическая и инновационная программа, финансовая антикризисная программа, программа структурных и организационных изменений (реорганизационная программа), программа реформирования коллектива и антикризисная кадровая политика.

  • Финансовый инжиниринг

    16 часов

    В результате изучения курса слушатели будут знать, как создаются и применяются на практике гибридные, структурированные и синтетические финансовые продукты, что такое секьюритизация активов, и как она позволяет привлекать капитал и перераспределять риски, а также то, как применение финансового инжиниринга в конструировании долевых ценных бумаг дает возможность решать задачи повышения рыночной стоимости компании через стимулирование топ-менеджмента (опционные стратегии), защитить компанию от недружественного поглощения (рейдерского захвата).

  • Стратегические финансы

    12 часов

    Курс нацелен на обобщение знаний, технологий и навыков, полученных при изучении всего комплекса учетно-финансовых дисциплин на программе. Слушатели приобретают навыки построения системы стратегических финансовых показателей, которая специфична для различных видов бизнеса. Они учатся формировать финансовую стратегию как органическую часть генеральной стратегии компании.

  • Управление рисками

    20 часов

    Часто руководители склонны игнорировать «мнимые» риски, и цена такого подхода слишком велика, тем более в условиях кризиса.
    В условиях ужесточающейся конкуренции, управление рисками становится вопросом выживания для предприятия: какому клиенту можно отгружать продукцию в кредит, а кому нет; в каком случае следует тратить дефицитные ресурсы на страхование, а в каком нет. 
    От умелого управления подобными вопросами зависит, сможет ли компания получить дополнительную прибыль, там, где конкуренты пасуют, или – нет; будет ли себестоимость продукта выше или ниже рыночной.

    Что нужно и можно  делать с рисками?
    Как выявить и оценить риски?
    Можно ли ими управлять?
    Ответ на эти вопросы и составляет предмет курса.
    Цель курса:   дать слушателю представление о риск–менеджменте, и возможность повысить эффективность своей работы.
    Слушатели получат: системное понимание того, что такое риски и как с ними работать; базовые навыки анализа степени рисков и его использования в практической деятельности; представление о том,  с какими проблемами можно столкнуться при внедрении элементов риск-менеджмента.
    Курс сопровождается задачами и кейсами из российской и мировой практики, которые помогут слушателем перевести полученные знания в навыки.

Общеуправленческие дисциплины

168 часов

  • Формирование команды

    8 часов

    Тренинг нацелен на овладение современными технологиями формирования из группы сотрудников единой команды, согласованно работающей на достижение общего результата. Прикладная задача тренинга сформировать команду из слушателей учебной группы с целью повышения эффективности учебного процесса.

  • Общий менеджмент

    20 часов

    Цель: формирование глубоких теоретических знаний и навыков, необходимых для практической управленческой деятельности.
    Изучаются основные принципы управления, связующие процессы и функции: планирование, организация, руководство, контроль.
    Управление связующими процессами и функциями рассматривается в трех основных средах: управление собой, управление организациями, управление ресурсами (прежде всего - человеческими). Программа предусматривает активное изучение и практическое освоение как зарубежного, так и отечественного опыта делового администрирования.

  • Маркетинг

    20 часов

  • Организационное поведение

    28 часов

    Цель: сформировать системное представление о поведенческих моделях, позволяющих раскрыть закономерности поведения индивидов и групп в организации, поведения организаций, обусловленные внутриорганизационными факторами.
    Слушатели учатся анализировать сложившуюся управленческую ситуацию и ставить цели по ее развитию; формировать программу влияния на поведение индивидов, групп и организации с учетом особенностей внутриорганизационной среды.

  • Управление человеческими ресурсами

    20 часов

    Цель: ознакомить слушателей с принципами и методами эффективного управления человеческими ресурсами на основе практического опыта успешных российских и зарубежных компаний.
    Формируются умения выбирать оптимальные методы управления персоналом в своей организации, рационально распределять работу между работниками, оценивать эффективность работы персонала и определять лучшие способы его стимулирования, регулирования деловых и межличностных отношений персонала организации, моделировать карьеру своих подчиненных и поддерживать стремление персонала к профессиональному развитию.

  • Правовая среда бизнеса

    20 часов

    Курс предназначен для выработки знаний о действующем законодательстве и навыков его применения в практической предпринимательской деятельности с целью создания наиболее благоприятных условий для бизнеса, получения прибыли, а также устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами. Рассматриваются вопросы оптимизации налогообложения, правовое регулирование управления персоналом, таможенных и валютных операций, операций с ценными бумагами и недвижимостью.

  • Стратегический менеджмент

    24 часа

    Цель: формирование базовых знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации стратегий развития организации.
    Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматриваются различные варианты разработки стратегий (продуктово-маркетинговая, стратегии отдельных сфер бизнеса, функциональные стратегии) и процесс реализации стратегических изменений.
    Проблемы стратегического управления изучаются на примере российских и зарубежных компаний с использованием большого фактического материала

    .

  • Разработка и принятие управленческих решений

    28 часов

    Цель: раскрыть общие принципы и сформировать навыки индивидуального и группового принятия решений, относящихся к различным функциям бизнеса и разным уровням управления.
    Предметом изучения в курсе являются не конкретные проблемы, связанные с той или иной стороной функционирования деловой организации, а организационные формы, методические приемы, способы формализации и обработки информации, которые могут быть использованы для их решения.*

    * Курс построен на базе компьютерной симуляции, позволяющей отработать навыки принятия управленческих решений в условиях неопределенности и изменчивости внутренней и внешней среды.

Коммерческий директор

Подготовка управленцев и руководителей, профессионально владеющих технологиями современного маркетинга и управления продажами, способных эффективно управлять коммерческой деятельностью компании.


Продолжительность: 1 год.

Программа включает общеуправленческие и специальные дисциплины.
Общеуправленческие дисциплины нацелены на анализ среды бизнеса и развитие навыков управления компанией в целом, ее структурными подразделениями, бизнес-процессами и персоналом.
Специальные дисциплины нацелены на овладение навыками управления коммерческой деятельность компании, тонкостями организации эффективного маркетинга и управления продажами.
Специальные профессиональные дисциплины

200 часов

  • Управленческая экономика

    28 часов

    Курс включает две части: микроэкономику и макроэкономику.

    Цель курса микроэкономики: изучить основные микроэкономические закономерности развития современного рыночного хозяйства и общие принципы поведения фирм в условиях рынка. Рассматриваются вопросы формирования рыночного спроса и предложения, принципы определения фирмами оптимального объема выпуска, ценообразование на конкурентных и монополизированных рынках, возможности использования теории игр для разработки управленческих решений.

    Цель курса макроэкономики: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Маркетинг

    24 часа

  • Управление маркетингом

    24 часа

    Цель: сформировать у слушателей понимание маркетинга как функции управления доходами компании. В курсе рассматриваются вопросы адекватности представлений компаний о рынке (насколько компании знают и насколько должны знать рынок); изменения подходов к маркетингу в результате изменения представлений о рынке; методики количественного описания рынка через покупательское поведение, определения потребительских предпочтений; способов сегментирования и разработки позиционирования товаров на рынке.

  • Коммуникации маркетинга

    24 часа

    Цель: научить оценивать необходимое количество коммуникаций компании для достижения целей маркетинга и продаж на целевом рынке, определять наиболее эффективные виды коммуникаций для достижения целей компании, рассчитывать бюджет маркетинга и контролировать эффективность маркетинга. 
    При этом слушатели получают навыки планирования, использования и контроля эффективности коммуникаций компании (Marketing Mix): Товар, Торговая марка, Упаковка, Ценообразование, Дистрибуция, Организация продаж и обслуживание. Реклама. Стимулирование сбыта. Паблисити. 
    Слушатели знакомятся с работой компаний, предоставляющих услуги по разработке различных видов коммуникаций, учатся принимать обоснованные решения о самостоятельной разработке коммуникаций или использованию услуг специализированных агентств, осваивают навыки самостоятельной разработки программы директ-маркетинга, расчета и контроля ее эффективности.

  • Стратегии маркетинга

    24 часа

    Цель: дать основные понятия стратегического маркетинга, как стержневого элемента для разработки корпоративной стратегии.
    В курсе рассматриваются основные подходы к созданию маркетинговых подразделений, а также их связь с остальными структурными единицами внутри компании. 
    Особое внимание уделяется проблеме эффективности маркетинга.

  • Управление продажами

    20 часов

    Цель: сформировать у слушателей знания и навыки формирования и работы с клиентской базой; организации и развития дистрибьютерской сети; стимулирования и мотивации дистрибьюторов; построения стратегий дифференцированного взаимодействия с клиентами компании через дистрибьюторов и дилеров на рынке. В курсе, в частности, рассматриваются такие вопросы, как классификация клиентов, принципы ранжирования клиентов, выбор каналов сбыта и принципы работы с ними, механизмы управления системой дистрибьюции, критерии отбора и привлекательности ключевых клиентов, привлечение дистрибьюторов и др.

  • Антикризисное управление

    16 часов

    Основное внимание в рамках курса уделено природе кризисов в организации, их классификации и формам, характерным чертам и системным методам преодоления кризисов внутренними силами организации. Курс обобщает навыки формирования антикризисной программы по следующим разделам: анализ сложившейся ситуации, стратегическая программа, программа стратегического маркетинга, технологическая и инновационная программа, финансовая антикризисная программа, программа структурных и организационных изменений (реорганизационная программа), программа реформирования коллектива и антикризисная кадровая политика.

  • Методы оптимизации управления коммерческой деятельностью

    20 часов

  • Управление коммерческими рисками

    20 часов

Общеуправленческие дисциплины

252 часа

  • Формирование команды

    8 часов

    Тренинг нацелен на овладение современными технологиями формирования из группы сотрудников единой команды, согласованно работающей на достижение общего результата. Прикладная задача тренинга сформировать команду из слушателей учебной группы с целью повышения эффективности учебного процесса.

  • Макроэкономика

    20 часов

    Цель: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Общий менеджмент

    20 часов

    Цель: формирование глубоких теоретических знаний и навыков, необходимых для практической управленческой деятельности.
    Изучаются основные принципы управления, связующие процессы и функции: планирование, организация, руководство, контроль.
    Управление связующими процессами и функциями рассматривается в трех основных средах: управление собой, управление организациями, управление ресурсами (прежде всего - человеческими). Программа предусматривает активное изучение и практическое освоение как зарубежного, так и отечественного опыта делового администрирования.

  • Правовая среда бизнеса

    20 часов

    Курс предназначен для выработки знаний о действующем законодательстве и навыков его применения в практической предпринимательской деятельности с целью создания наиболее благоприятных условий для бизнеса, получения прибыли, а также устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами. Рассматриваются вопросы оптимизации налогообложения, правовое регулирование управления персоналом, таможенных и валютных операций, операций с ценными бумагами и недвижимостью.

  • Финансовые рынки

    16 часов

    В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

  • Бухгалтерский (финансовый) учет

    16 часов

    Цель: в освоении основ теоретического и методического аппарата финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

  • Управленческий учет

    24 часа

  • Организационное поведение

    28 часов

    Цель: сформировать системное представление о поведенческих моделях, позволяющих раскрыть закономерности поведения индивидов и групп в организации, поведения организаций, обусловленные внутриорганизационными факторами.
    Слушатели учатся анализировать сложившуюся управленческую ситуацию и ставить цели по ее развитию; формировать программу влияния на поведение индивидов, групп и организации с учетом особенностей внутриорганизационной среды.

  • Финансовый менеджмент

    28 часов

    Цель: формирование у слушателей системы теоретических и практических знаний в области финансового управления компанией, необходимых для разработки и реализации ее рыночной стратегии.
    Большое внимание в курсе уделяется вопросам оценки финансовой эффективности принимаемых решений и выбора источников финансирования проектов, вопросам управления финансовыми рисками. 
    Принципы принятия финансовых решений раскрываются на основе зарубежного и российского опыта управления финансами предприятия.

  • Управление персоналом

    20 часов

    Цель: ознакомить слушателей с принципами и методами эффективного управления человеческими ресурсами на основе практического опыта успешных российских и зарубежных компаний.
    Формируются умения выбирать оптимальные методы управления персоналом в своей организации, рационально распределять работу между работниками, оценивать эффективность работы персонала и определять лучшие способы его стимулирования, регулирования деловых и межличностных отношений персонала организации, моделировать карьеру своих подчиненных и поддерживать стремление персонала к профессиональному развитию.

  • Стратегический менеджмент

    24 часа

    Цель: формирование базовых знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации стратегий развития организации.
    Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматриваются различные варианты разработки стратегий (продуктово-маркетинговая, стратегии отдельных сфер бизнеса, функциональные стратегии) и процесс реализации стратегических изменений.
    Проблемы стратегического управления изучаются на примере российских и зарубежных компаний с использованием большого фактического материала.

  • Разработка и принятие управленческих решений

    28 часов

    Цель: раскрыть общие принципы и сформировать навыки индивидуального и группового принятия решений, относящихся к различным функциям бизнеса и разным уровням управления.
    Предметом изучения в курсе являются не конкретные проблемы, связанные с той или иной стороной функционирования деловой организации, а организационные формы, методические приемы, способы формализации и обработки информации, которые могут быть использованы для их решения.*

    * Курс построен на базе компьютерной симуляции, позволяющей отработать навыки принятия управленческих решений в условиях неопределенности и изменчивости внутренней и внешней среды.

Предприниматель

Развитие предпринимательских навыков слушателей, овладение технологиями создания и развития бизнеса, методиками эффективного оперативного и стратегического управления компанией. 

Продолжительность: 1 год.

Программа включает блоки: "Среда бизнеса" и "Предпринимательство и управление".
Дисциплины блока "Среда бизнеса" посвящены изучению среды, в которой осуществляется предпринимательская деятельность.
Дисциплины блока "Предпринимательство и управление" посвящены изучению технологий предпринимательства, управления компанией, ее подразделениями, бизнес-процессами и персоналом.

Среда бизнеса

100 часов

  • Управленческая экономика

    28 часов

    Курс включает две части: микроэкономику и макроэкономику.

    Цель курса микроэкономики: изучить основные микроэкономические закономерности развития современного рыночного хозяйства и общие принципы поведения фирм в условиях рынка. Рассматриваются вопросы формирования рыночного спроса и предложения, принципы определения фирмами оптимального объема выпуска, ценообразование на конкурентных и монополизированных рынках, возможности использования теории игр для разработки управленческих решений.

    Цель курса макроэкономики: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Макроэкономика

    20 часов

  • Правовая среда бизнеса

    20 часов

    Курс предназначен для выработки знаний о действующем законодательстве и навыков его применения в практической предпринимательской деятельности с целью создания наиболее благоприятных условий для бизнеса, получения прибыли, а также устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами. Рассматриваются вопросы оптимизации налогообложения, правовое регулирование управления персоналом, таможенных и валютных операций, операций с ценными бумагами и недвижимостью.

  • Финансовые рынки

    16 часов

    В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

  • Бухгалтерский (финансовый) учет

    16 часов

    Цель: в освоении основ теоретического и методического аппарата финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Предпринимательство и управление

352 часа

  • Формирование команды

    8 часов

    Тренинг нацелен на овладение современными технологиями формирования из группы сотрудников единой команды, согласованно работающей на достижение общего результата. Прикладная задача тренинга сформировать команду из слушателей учебной группы с целью повышения эффективности учебного процесса.

  • Общий менеджмент

    20 часов

    Цель: формирование глубоких теоретических знаний и навыков, необходимых для практической управленческой деятельности.
    Изучаются основные принципы управления, связующие процессы и функции: планирование, организация, руководство, контроль.
    Управление связующими процессами и функциями рассматривается в трех основных средах: управление собой, управление организациями, управление ресурсами (прежде всего - человеческими). Программа предусматривает активное изучение и практическое освоение как зарубежного, так и отечественного опыта делового администрирования.

  • Предпринимательство

    12 часов

    В курсе раскрывается механизм и последовательность действий на разных стадиях предпринимательского цикла, начиная с процедуры генерирования деловой идеи и до момента ее трансформации в реально осязаемый товар или услугу. Особое внимание уделяется проблемам учреждения нового предприятия, разработке предпринимательских схем, определению потребности в первоначальном капитале и инструментарию достижения предпринимательского успеха.

  • Корпоративное управление

    16 часов

    В курсе раскрываются особенности управления корпорациями. Рассматриваются сравнительные преимущества различных типов хозяйственных обществ, особенности их создания, проектирования и формирования организационно – функциональных структур управления в открытых, закрытых акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Особое внимание уделяется вопросам построения организационно – экономических отношений участников хозяйственного общества с целью гармонизации их интересов.

  • Управленческий учет

    24 часа

  • Организационное поведение

    28 часов

    Цель: сформировать системное представление о поведенческих моделях, позволяющих раскрыть закономерности поведения индивидов и групп в организации, поведения организаций, обусловленные внутриорганизационными факторами.
    Слушатели учатся анализировать сложившуюся управленческую ситуацию и ставить цели по ее развитию; формировать программу влияния на поведение индивидов, групп и организации с учетом особенностей внутриорганизационной среды.

  • Финансовый менеджмент

    28 часов

    Цель: формирование у слушателей системы теоретических и практических знаний в области финансового управления компанией, необходимых для разработки и реализации ее рыночной стратегии.
    Большое внимание в курсе уделяется вопросам оценки финансовой эффективности принимаемых решений и выбора источников финансирования проектов, вопросам управления финансовыми рисками. 
    Принципы принятия финансовых решений раскрываются на основе зарубежного и российского опыта управления финансами предприятия

  • Управление персоналом

    20 часов

    Цель: ознакомить слушателей с принципами и методами эффективного управления человеческими ресурсами на основе практического опыта успешных российских и зарубежных компаний.
    Формируются умения выбирать оптимальные методы управления персоналом в своей организации, рационально распределять работу между работниками, оценивать эффективность работы персонала и определять лучшие способы его стимулирования, регулирования деловых и межличностных отношений персонала организации, моделировать карьеру своих подчиненных и поддерживать стремление персонала к профессиональному развитию.

  • Методы оптимизации управленческих решений

    20 часов

    Курс знакомит слушателей с методами и инструментами оптимизации производственных, финансовых и инвестиционных планов, планов закупок и перевозок. Обсуждается необходимость правильного учета дефицитного ресурса (ресурса «узкого места») и соотношения между прямыми и альтернативными издержками для принятия рациональных управленческих решений. Рассматриваются методы оптимизации в управлении проектами.  

    Курс основан на активном использовании компьютера, MS Excel и оптимизационного инструмента «Поиск решений». Более 40% времени слушатели выполняют практические задания на компьютере, осваивая рассмотренные на лекциях модели.

  • Маркетинг

    24 часа

  • Управление предпринимательскими рисками

    20 часов

  • Антикризисное управление

    16 часов

    Основное внимание в рамках курса уделено природе кризисов в организации, их классификации и формам, характерным чертам и системным методам преодоления кризисов внутренними силами организации. Курс обобщает навыки формирования антикризисной программы по следующим разделам: анализ сложившейся ситуации, стратегическая программа, программа стратегического маркетинга, технологическая и инновационная программа, финансовая антикризисная программа, программа структурных и организационных изменений (реорганизационная программа), программа реформирования коллектива и антикризисная кадровая политика.

  • Стратегический менеджмент

    24 часа

    Цель: формирование базовых знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации стратегий развития организации.
    Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматриваются различные варианты разработки стратегий (продуктово-маркетинговая, стратегии отдельных сфер бизнеса, функциональные стратегии) и процесс реализации стратегических изменений.
    Проблемы стратегического управления изучаются на примере российских и зарубежных компаний с использованием большого фактического материала.

  • Маркетинговые стратегии компании

    20 часов

    В курсе изучаются технологии стратегического маркетинга, как стержневого элемента для разработки корпоративной стратегии. Рассматриваются основные подходы к созданию маркетинговых подразделений, а также их связь с остальными структурными единицами внутри компании. Особое внимание уделяется проблеме эффективности маркетинга.

  • Формирование и развитие управленческой команды

    12 часов

    Главным конкурентным преимуществом самых успешных компаний является наличие сплоченной и креативной управленческой команды. В курсе программы для предпринимателей рассматриваются принципы и технологии создания такой команды и управления ею. Анализируются специфические требования, предъявляемые к работе управленческого корпуса на разных стадиях жизненного цикла организации. Особое внимание уделяется вопросам стимулирования топ-менеджеров, организации их слаженной работы на общий результат.

  • Управление стоимостью компании

    16 часов

    Курс формирует у слушателей программы для предпринимателей знания и навыки комплексного управления компанией, ориентированного на умение рассчитывать потенциально возможную стоимость компании и подчинять управленческие усилия достижению этой стоимости. В курсе обосновывается задача максимизации стоимости компании как приоритетная цель управления. При этом выделяются ключевые объекты управления, которые рассматриваются с точки зрения их вклада в создание стоимости компании и ее повышение.


  • Стратегия развития компании

    16 часов

    Данный курс представляет собой workshop («мастерскую») по стратегическому развитию организации. За время курса слушатели программы для предпринимателей на конкретных примерах строят стратегию организации. Курс призван дать слушателям практические навыки и умения по использованию полученных в курсе «Стратегический менеджмент» теоретических знаний, методик, технологий, подходов для выработки стратегии организации. В рамках курса рассматривается весь цикл процедур по разработке стратегии: анализ мега- и макротенденций, построение стратегических ориентиров компании, стратегический анализ внутренней и внешней среды компании, целеполагание, разработка политики подсистем организации (маркетинг, производство, финансы, кадры и т.п.), практическая реализация стратегии, рефлексия.

  • Разработка и принятие управленческих решений

    28 часов

    Цель: раскрыть общие принципы и сформировать навыки индивидуального и группового принятия решений, относящихся к различным функциям бизнеса и разным уровням управления.
    Предметом изучения в курсе являются не конкретные проблемы, связанные с той или иной стороной функционирования деловой организации, а организационные формы, методические приемы, способы формализации и обработки информации, которые могут быть использованы для их решения.*

    * Курс построен на базе компьютерной симуляции, позволяющей отработать навыки принятия управленческих решений в условиях неопределенности и изменчивости внутренней и внешней среды.

Мастер операционного менеджмента

Программа дополнительной подготовки руководителей, способных внедрять инновационные технологии и профессионально управлять производственной деятельностью компании с использованием современных методик и инструментов эффективного менеджмента и с опорой на лучшие управленческие практики.

 

Продолжительность: 1 год.

Программа включает три блока дисциплин: среда бизнеса, специальные профессиональные дисциплины, общеуправленческие дисциплины.
Дисциплины блока "Среда бизнеса" посвящены изучению экономической и правовой среды бизнеса, базовых принципов управления и языка бизнеса, которым должен владеть любой образованный менеджер.
Специальные дисциплины нацелены на овладение навыками управления производственной деятельностью и организации каждодневных операций компании.
Общеуправленческие дисциплины нацелены на развитие навыков управления компанией в целом, ее структурными подразделениями, ее маркетинговой деятельностью, финансами, людьми и трудовыми коллективами.

Среда бизнеса компании

152 часа

  • Макроэкономика

    20 часов

    Цель: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Формирование команды

    8 часов

    Тренинг нацелен на овладение современными технологиями формирования из группы сотрудников единой команды, согласованно работающей на достижение общего результата. Прикладная задача тренинга сформировать команду из слушателей учебной группы с целью повышения эффективности учебного процесса.

  • Управленческая экономика

    28 часов

    Курс включает две части: микроэкономику и макроэкономику.

    Цель курса микроэкономики: изучить основные микроэкономические закономерности развития современного рыночного хозяйства и общие принципы поведения фирм в условиях рынка. Рассматриваются вопросы формирования рыночного спроса и предложения, принципы определения фирмами оптимального объема выпуска, ценообразование на конкурентных и монополизированных рынках, возможности использования теории игр для разработки управленческих решений.

    Цель курса макроэкономики: изучить основные закономерности макроэкономической среды бизнеса; понять причины и следствия изменений общеэкономической конъюнктуры, темпов экономического роста, инфляции, безработицы, колебаний валютных курсов и др. макроэкономических переменных; научиться оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы.

  • Правовая среда бизнеса

    20 часов

    Курс предназначен для выработки знаний о действующем законодательстве и навыков его применения в практической предпринимательской деятельности с целью создания наиболее благоприятных условий для бизнеса, получения прибыли, а также устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами. Рассматриваются вопросы оптимизации налогообложения, правовое регулирование управления персоналом, таможенных и валютных операций, операций с ценными бумагами и недвижимостью.

  • Финансовые рынки

    16 часов

    В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

  • Общий менеджмент

    20 часов

    Цель: формирование глубоких теоретических знаний и навыков, необходимых для практической управленческой деятельности.
    Изучаются основные принципы управления, связующие процессы и функции: планирование, организация, руководство, контроль.
    Управление связующими процессами и функциями рассматривается в трех основных средах: управление собой, управление организациями, управление ресурсами (прежде всего - человеческими). Программа предусматривает активное изучение и практическое освоение как зарубежного, так и отечественного опыта делового администрирования.

  • Финансовый и управленческий учет

    40 часов

    Цель: в освоении основ теоретического и методического аппарата финансового и управленческого бухгалтерского учета с позиций его практического применения в качестве информационной базы принятия решений по управлению хозяйственной деятельностью коммерческих организаций. В процессе обучения слушатели усваивают основные принципы и методические приемы построения системы финансового и управленческого учета в компании, овладевают инструментарием анализа данных отчетности, учатся формировать системно-ориентированную информационную базу финансового и управленческого учета для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Специальные профессиональные дисциплины

92 часа

  • Теория ограничений в управлении производством и менеджменте проектов

    16 часов

    Цель: представить концепцию и развить навыки применения передовой методологии операционного менеджмента – теории ограничений Гольдрата.
    Курс включает компьютерную игру - управление производственным процессом, рассмотрение алгоритма оптимального планирования от ресурса «узкого места», метод оперативного управления ключевым ресурсом «барабан-буфер-веревка», а также метод критической цепи, оптимизирующий управление проектами в условиях ограниченных ресурсов. Все методы и инструменты теории ограничений вводятся на основе анализа реальных деловых ситуаций, иллюстрирующих применение пяти шагов непрерывного совершенствования Гольдрата. 

  • Система сбалансированных показателей и процессно-ориентированная система управления

    20 часов

    Цель: дать в руки менеджеров инструменты для конкретизации стратегии бизнеса, ее формализации, донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания реализации стратегии и разработки корректирующих действий. 
    В курсе рассматриваются регламентации и бизнес-процессов, анализ и оптимизация и внедрения процессного подхода к управлению. Курс позволит менеджерам самостоятельно разработать и внедрить систему стратегического процессно-ориентированного управления в своих компаниях.

     

  • Принципы и технологии бережливого производства (ЛИН-менеджмент)

    16 часов

    Цель: дать целостное представление о концепции «бережливого производства» как философии и методологии выявления непроизводительных затрат, снижения потерь и на этой основе повышения эффективности использования всех имеющихся ресурсов в компании.
    Основная задача курса состоит в том, чтобы, раскрывая сущность и специфику бережливого производства, снабдить слушателей методами и инструментарием снижения затрат и  финансового оздоровления, которые помогут им в будущем самостоятельно совершенствовать процессы в своих компаниях.

  • Управление качеством на основе системы "6 сигм"

    16 часов

    Цель: познакомить слушателей с интегрированным научным подходом к управлению бизнес-процессами, основанным на статистическом анализе данных и ориентированным на непрерывное совершенствование – Шесть сигм
    На основе разбора конкретных примеров и деловых ситуаций, курс формирует представление об этапах выбора проекта для совершенствования, организации работы проектной команды и распределения обязанностей в ней, реализации дорожной карты для поэтапного выполнения работы над проектом.

  • Прогноз спроса и оптимизация управления запасами в цепочках поставок

    24 часа

    Цель: представить концепцию и дать практические инструменты для оптимизации товарных запасов и планов закупок, оценок рисков возникновения дефицита и определения оптимального уровня обслуживания клиентов, на основе статистического анализа и прогноза спроса.
    Курс направлен на изучение методов, инструментов и формирование практических навыков прогноза спроса и управления запасами. Анализ всех примеров и кейсов, слушатели реализуют самостоятельно на компьютерах, с помощью MS Excel. Не менее половины контактных часов курса посвящено компьютерному практикуму.
    В курсе предусмотрена деловая игра «Цепочка поставок»,  анализ результатов которой, сопровождаемый компьютерным моделированием типичных, возможных и наилучших стратегий, позволяет вскрыть фундаментальные проблемы управления цепочкой поставок и наметить пути их решения.

Общеуправленческие дисциплины

180 часов

  • Финансовый менеджмент

    28 часов

    Цель: формирование у слушателей системы теоретических и практических знаний в области финансового управления компанией, необходимых для разработки и реализации ее рыночной стратегии.
    Большое внимание в курсе уделяется вопросам оценки финансовой эффективности принимаемых решений и выбора источников финансирования проектов, вопросам управления финансовыми рисками. 
    Принципы принятия финансовых решений раскрываются на основе зарубежного и российского опыта управления финансами предприятия.

  • Организационное поведение

    28 часов

    Цель: сформировать системное представление о поведенческих моделях, позволяющих раскрыть закономерности поведения индивидов и групп в организации, поведения организаций, обусловленные внутриорганизационными факторами.
    Слушатели учатся анализировать сложившуюся управленческую ситуацию и ставить цели по ее развитию; формировать программу влияния на поведение индивидов, групп и организации с учетом особенностей внутриорганизационной среды.

  • Маркетинг

    24 часа

  • Управление персоналом

    20 часов

    Цель: ознакомить слушателей с принципами и методами эффективного управления человеческими ресурсами на основе практического опыта успешных российских и зарубежных компаний.
    Формируются умения выбирать оптимальные методы управления персоналом в своей организации, рационально распределять работу между работниками, оценивать эффективность работы персонала и определять лучшие способы его стимулирования, регулирования деловых и межличностных отношений персонала организации, моделировать карьеру своих подчиненных и поддерживать стремление персонала к профессиональному развитию.

  • Методы оптимизации управленческих решений

    20 часов

    Курс знакомит слушателей с методами и инструментами оптимизации производственных, финансовых и инвестиционных планов, планов закупок и перевозок. Обсуждается необходимость правильного учета дефицитного ресурса (ресурса «узкого места») и соотношения между прямыми и альтернативными издержками для принятия рациональных управленческих решений. Рассматриваются методы оптимизации в управлении проектами.  

    Курс основан на активном использовании компьютера, MS Excel и оптимизационного инструмента «Поиск решений». Более 40% времени слушатели выполняют практические задания на компьютере, осваивая рассмотренные на лекциях модели.

  • Методы оценки и оптимизации рисков

    20 часов

    Задача курса - сформировать навыки разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска. В курсе представлены рациональные методы и инструменты для описания неопределенности и оценки рисков на основе анализа документированного опыта компании и сценарного анализа проектов, критерии выбора рисковых решений. Анализируются особенности управления рисками в операционной и инвестиционной деятельности, формируются навыки разработки стратегии и тактики управления производственными, коммерческими и финансовыми рисками.

  • Антикризисное управление

    16 часов

    Основное внимание в рамках курса уделено природе кризисов в организации, их классификации и формам, характерным чертам и системным методам преодоления кризисов внутренними силами организации. Курс обобщает навыки формирования антикризисной программы по следующим разделам: анализ сложившейся ситуации, стратегическая программа, программа стратегического маркетинга, технологическая и инновационная программа, финансовая антикризисная программа, программа структурных и организационных изменений (реорганизационная программа), программа реформирования коллектива и антикризисная кадровая политика.

  • Стратегический менеджмент

    24 часа

    Цель: формирование базовых знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации стратегий развития организации.
    Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматриваются различные варианты разработки стратегий (продуктово-маркетинговая, стратегии отдельных сфер бизнеса, функциональные стратегии) и процесс реализации стратегических изменений.
    Проблемы стратегического управления изучаются на примере российских и зарубежных компаний с использованием большого фактического материала.

Формы обучения

Директор по экономике и финансам
вечерняя
2-3 раза в неделю (с 19.00 до 22.00)
и 1-2 субботы в месяц
(с 10.40 до 18.50).
модульная (с опцией online)
4 модуля (очно или онлайн по выбору слушателя)
weekend

1-2 раза в месяц (суббота, воскресенье)
с 09.00 до 18.50


Коммерческий директор
вечерняя
2-3 раза в неделю (с 19.00 до 22.00)
и 1-2 субботы в месяц
(с 10.40 до 18.50).
модульная (с опцией online)
4 модуля (очно или онлайн по выбору слушателя)
weekend

1-2 раза в месяц (суббота, воскресенье)
с 09.00 до 18.50


Предприниматель
вечерняя
2-3 раза в неделю (с 19.00 до 22.00)
и 1-2 субботы в месяц
(с 10.40 до 18.50).
модульная (с опцией online)
4 модуля (очно или онлайн по выбору слушателя)
weekend

1-2 раза в месяц (суббота, воскресенье)
с 09.00 до 18.50


Мастер операционного менеджмента
вечерняя
2-3 раза в неделю (с 19.00 до 22.00)
и 1-2 субботы в месяц
(с 10.40 до 18.50).
модульная (с опцией online)
4 модуля (очно или онлайн по выбору слушателя)
weekend

1-2 раза в месяц (суббота, воскресенье)
с 09.00 до 18.50


Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок