In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

Лекция Натальи Касперской на тему: «Риски и возможности цифровой экономики. Растущая роль информационной безопасности»

02.12.2019

27 ноября 2019 года в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Президентской академии прошла лекция президента группы компаний InfoWatch, сооснователя «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской на тему: «Риски и возможности цифровой экономики. Растущая роль информационной безопасности».

В течение лекции, длившейся ровно час (ни секундой дольше!), эксперт и бизнесвумен, чья фамилия является мировым брендом, представила свое видение новых информационных технологий, которое определила как «очень критическое». Этот взгляд, по ее словам, «в чем-то сродни полицейскому, поскольку всю жизнь я занималась информационной безопасностью и нахожусь по отношению к IT в определенной оппозиции».

Появление big data, искусственного интеллекта, блокчейна исследователь сравнила с изобретением паровой машины или радио, усомнившись, впрочем, что они сделают человечество счастливым.

Так, только за последний год количество публикаций в СМИ по блокчейну упало в 30-40 раз. Это значит, что стадия хайпа, завышенных ожиданий для этого детища цифры осталась в прошлом.

«Все это выглядит как квест, в котором обыватель гонится от одной новинки к другой. Это чужая повестка, мы играем в чужую игру, не зная правил», - подчеркнула Наталья Касперская. При этом риски, связанные с пропагандой и внедрением IT, замалчиваются либо не обсуждаются, посетовала она.

Один из этих рисков заключается в угрозе внешнего управления, ведь все современные IT-продукты изначально рассчитаны на снятие информации со стороны производителя, предполагают массовую слежку. В результате рынки становятся подконтрольны не столько пользователям, сколько производителям умных технологий.

В частности, нынешний телевизор это «тот же компьютер, который ведет двусторонний обмен данными: даже при выключенном аппарате работают встроенная камера и звукосъемщик».

Коснувшись темы «цифровой колонизации», она напомнила, что 5 крупнейших интернет-сервисов (в том числе Google, Facebook, Twitter и пр.), которыми пользуются 70 процентов стран, принадлежат США. Собственный поисковик есть только у России, Чехии и Китая. Все остальные пользуются американским Google. И хотя своими соцсетями располагают около десятка стран, у большинства из них нет возможности создать свой поисковик. «И чем дальше, тем этот уровень компетентности будет меньше», - предположила она.

«Все, что вы пишете на своих устройствах, потом стираете и забываете, никуда не исчезает. Данные передаются в облако, а оно хранит их вечно. Больше того, искусственный интеллект все это категоризирует, чтобы отнести пользователя к той или иной категории, а потом показать ему ту или иную рекламу», - пояснила она, уточнив, что «еще информацию можно продать, это очень хороший способ монетизации».

Свои полезные советы пользователям Интернета Наталья Касперская уместила в три коротких пункта.

  • Нужно понимать, что соцсети – это не союз друзей. Это способ коммуникации в основном с незнакомцами, которые могут использовать ее в своих интересах.
  • Надо учиться отличать манипуляции от обычных действий.
  • Не входить в деструктивные группы. Там работают профессионалы манипуляции и «перепрошивки», цель которых – использование подготовленной толпы в своих интересах – экономических, мошеннических, идеологических, политических.

Наталья Касперская – президент группы компаний InfoWatch, председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», руководитель рабочей группы по направлению «Информационная безопасность» в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

В 1997 году учредила компанию «Лаборатория Касперского», которая за 10 лет превратилась из стартапа в лидера международного рынка IT. Группа компаний InfoWatch – российский разработчик комплексных решений для обеспечения информационной безопасности организаций, была основана Натальей Касперской в 2003 году. Сегодня объединяет бренды InfoWatch, Kribrum, Attack Killer и пр.

Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!