27.05.2020

26 мая ИБДА РАНХиГС провел онлайн мастер-класс основателя и гендиректора Центра коучинга и консалтинга «Доктум» Геннадия Свердлова, который рассказал, зачем нужно разрабатывать личные и бизнес стратегии и заниматься стратегическим управлением.

Геннадий Свердлов – основатель и генеральный директор Центра коучинга и консалтинга «Доктум». Топ-менеджер с 30-летним стажем управления, член Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров, член Международной федерации коучинга (ICF), член Ассоциации русскоязычных коучей (АРК). Является бизнес-коучем, бизнес-консультантом и бизнес-тренером, преподавателем и коучем программ DBA и ЕМВА. Спикер рассказал о влиянии наших индивидуальных психологических особенностей на отношение к личным и бизнес-стратегиям и формировании осознанного позитивного алгоритма стратегических действий.

Что такое стратегическое управление? Это активный исследовательский и управленческий процесс, направленный на организацию определения и достижения долгосрочных целей. Реализуемые стратегии нацеливают человека и компанию на рост и реализацию потенциала и использование адекватных возможностей в изменяющейся среде.

«Почему же проваливается стратегическое управление компанией? Основная причина, как правило — отсутствие истинного запроса на стратегию. Также существует и ряд других причин: собственники и топ-менеджеры могут находиться в плену ложных установок, например: «у нас все идет хорошо», «мы уже 10-20-50 лет работаем успешно, и будем успешны дальше», «у нас вал текущей работы, на такие пустяки нет времени», — считает Геннадий Свердлов.

Так для чего же заниматься стратегией? Стратегии нужны людям и компаниям, чтобы:

  • Существенно повысить вероятность успешной работы в будущем;
  • Снизить вероятность разорения;
  • Обогнать конкурентов;
  • Добиться «крутых» результатов. Спикер отметил: «Тот, кто хочет стать олимпийским чемпионом, опирается на золото, а компания – опирается на мировой уровень. Понимание уровня наших амбиций определяется стратегией»;
  • Снизить тревожность «непрожитых лет». «Находясь в зрелом возрасте, у нас все еще есть возможность прожить часть жизни так, чтобы не ощущать в конце, что мы прожили ее бесцельно», — считает Геннадий Свердлов.

Есть два подхода к стратегии: пассивная позиция и активная позиция. При этом, занимая пассивную позицию, человек отказывается от приятия проблем в будущем, кардинально снижается вероятность успеха в задуманном. Поэтому, конечно, активная позиция обеспечит человеку или компании успех. «Везет тому, кто сам везет. Если мы активно прогибаем пространство, то оно начинает прогибаться. Нужно упираться ради будущего», - отметил спикер.

Основными мотиваторами построения стратегии являются: страх и ответственность за провал в будущем, неудовлетворенность настоящим.

Спикер также предоставил участникам возможность оценить свое отношение к стратегиям по десятибалльной шкале и рассказать об этом в чате вебинара.

Параметры для оценивания при этом выглядели так: удовлетворенность результатами личных стратегий, отношением к личным стратегиям, результатами своих бизнес-стратегий, отношением к бизнес-стратегиям. И последний шаг – выводы. «Что вы получите в итоге, если проанализируете и измените свое отношение? Это классический коучинговый вопрос, и вы должны его себе задать. Пока вы не ощутите проблему, вы не начнете ее решать. Пройдите основные психологические тесты — это жутко полезно. Разберитесь с тем, что вам помогает, а что мешает. И действуйте», — заявил Геннадий Свердлов.

В конце участники по традиции задали спикеру вопрос, какие книги он может посоветовать для саморазвития. «Тигран Арутюнян «Что нам делать со стратегией», Питер Сенге «Пятая дисциплина», Ситвен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», - посоветовал выступающий.

На вопрос о том, как в контексте изменений, связанных с пандемией коронавируса разработать стратегию в фирме, спикер ответил следующим образом: «Сформируйте вопросник для все своих сотрудников, где вопросы будут примерно такого содержания: «Как вы думаете, как будут вести себя наши клиенты/конкуренты? Какие новые услуги/товары мы можем предложить? Как вы думаете, какими мерами мы можем снизить наши расходы?». Затем дайте людям время на ответ, потом проведите встречу и обсудите ценные идеи. И, собственно, приступайте к их реализации».

Скачать презентацию мастер-класса (pdf)



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок