06.12.2019

4 декабря управляющий партнер сервис-дизайн агентства INEX Partners Ирина Баранова провела мастер-класс "Что такое сервис-дизайн и как он помогает делать людей счастливыми".


В ходе мастер-класса студенты ИБДА узнали, что такое сервис-дизайн и научились составлять Customer Journey Map – схему, структурирующую клиентский опыт. Сервис-дизайн является одним из наиболее перспективных направлений прикладного маркетинга.

После мастер-класса Ирина Баранова любезно согласилась ответить на несколько вопросов.

Какие вообще ключевые компетенции должны быть у студента-управленца?

Во-первых, это смелость экспериментировать. Для управленца главное что? Научиться принимать решения быстро и правильно. И зачастую в силу того, что приходится рассматривать очень много рисков, управленец принимает наиболее безопасное решение – в первую очередь для его карьеры. Но перед тем, как принимать уже окончательное решение, ему нужно научиться экспериментировать и доверять в этом своим сотрудникам. Кстати, именно смелое экспериментирование помогает развивать открытость к неопределенности.

То есть больше рисковать?

Не совсем так. Тестировать гипотезы, экспериментировать с минимальным бюджетом и на ранних стадиях проекта. И понимать, что любой эксперимент может привести к неудаче. Поэтому экспериментировать чаще.

А какие, на Ваш взгляд, предметы должен изучать управленец в университете? Экономика, менеджмент или нужно что-то совсем прикладное?

Во-первых, сопоставлять данные для принятия решения. В этом может понадобиться навык анализировать большой объем информации и ее структурировать. Во-вторых, развивать эмоциональный интеллект – понимать, что происходит с командой, отслеживать свои эмоции и отделять от ситуации. В-третьих, навык работы в команде и управления командой.

А на Ваш взгляд, имеет ли вообще смысл готовить управленцев в академических структурах? 

Я думаю, что есть какие-то базовые вещи с точки зрения теории менеджмента. Но я бы делала упор даже не на отдельных теориях, а на эволюции управленческой мысли и том, как эта эволюция влияла на реальную практику управления. Саму практику они получат исключительно в реалиях, за пределами стен академической структуры.

Я бы сказала, что мы готовим управленца к тому, чтобы он решал задачи на своем месте. Он должен уметь учитывать ресурсы и организационную культуру. Управленца нужно готовить к тому, что бывают разные организационные культуры и его нужно учить действовать в разных организационных культурах. Я бы в первую очередь готовила его к этому.

Узнать больше о сервис-дизайне:

https://inex.partners/
https://sdnrussia.ru/


Беседовал Сергей Лебедев




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок