23.05.2023

Количество отечественных брендов одежды за последние 2,5 года выросло на 7,6%, до более чем 33 тыс. компаний. На динамике сказался, в том числе, уход иностранных брендов из России, говорится в исследовании «Контур. Фокуса» и «Контур. Маркета», которое есть в распоряжении ТАСС.

«За последние 2,5 года рынок российской одежды прирос на 7,6%. Если на начало 2020 года в этом секторе насчитывалось 30,98 тыс. компаний, то сейчас их стало 33,33 тыс. На протяжении 2021 года и до середины 2022 года рынок пережил небольшое падение, но затем показал рост, который продолжается до сих пор», – говорится в исследовании.

За 2,5 года количество регистраций в этом секторе превысило количество ликвидаций: 13 тыс. против 11,2 тыс. Больше всего организаций закрылись в начале 2021 года, вероятнее всего, под влиянием пандемии, отмечают аналитики.

«Аналитики API "Контур. Фокуса" констатируют, что с января 2021 года по май 2021 года наблюдается снижение количества организаций – производителей одежды, причина – последствия пандемии. Затем рынок плавно восстанавливался, к маю 2022 [года] достиг прежних показателей, после чего начался стабильный рост. Вероятно, влияние на тренд оказал уход зарубежных брендов, которые освободили место в этой нише для российских производителей. Сектор по-прежнему показывает рост, хотя и не такой активный, возможно, это связано с тем, что рынок постепенно перестраивается на китайский и турецкий импорт, развиваются сервисы параллельного импорта из Европы», – говорится в исследовании.

Больше всего компаний в Москве – 4 970 и Московской области – 2 686. Меньше всего – в Ненецком автономном округе и Байконуре (четыре и одна компании соответственно).

«Благодаря освобождению ниши и уходу западных фирм у российских брендов появилась отличная возможность для развития производств и расширения клиентской базы. Мода сейчас глобальная, можно делать актуальную одежду, которая, при условии достаточного уровня качества, будет пользоваться спросом. В России много достойных дизайнеров», – отметила Вера Баринова, заведующая Лабораторией исследований проблем устойчивого развития Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.

«Перспективы развития у отечественных брендов одежды, действительно, хорошие. Уход зарубежных производителей создал нереализованный спрос на товары легкой промышленности, что стимулировало российские бренды усилить свои мощности, создать новые актуальные коллекции и концепции продвижения для большей клиентоцентричности в вопросах моды и комфорта. Важно отметить, что кроме одежды для людей нормотипа, активно развивается индустрия особой моды, учитывающая потребности и строение фигуры людей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, государство создает условия для развития бизнеса. Так, в апреле и мае прошли Екатеринбургская и Московская недели моды, где отечественные дизайнеры, в т.ч. начинающие, смогли представить широкому кругу потребителей свои коллекции и заинтересовать философией бренда. С точки зрения сырьевого обеспечения отечественных производителей также есть позитивные моменты: к примеру, открываются новые производства тканей в РФ, появляются партнеры из стран ближнего зарубежья», – рассказала Анастасия Масленникова, доцент кафедры экономической теории Уральского института управления – филиала РАНХиГС.

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок