24.09.2018

21 сентября в Праге старший преподаватель кафедры менеджмента ИБДА РАНХиГС, к.э.н., Даниил Владимирович Муравский получил награду за выдающиеся достижения в продвижении социально-ответственного менеджмента в образовании.

Как правило, данную награду присуждают преподавателям курсов по корпоративной социальной ответственности, исследователям и практикам социального предпринимательства. Однако, в этом году награду получил преподаватель по маркетингу, который по своим словам «никогда не преподавал курсы, посвященные корпоративной социальной ответственности и, вероятно, никогда не станет». О том, как это произошло и как его опыт может пригодиться вузам, которые стремятся внедрять принципы социально-ответственного управления в учебный процесс, он рассказал руководителям и членам международной ассоциации CEEMAN* на юбилейной конференции, посвященной 25-летию ассоциации.

На протяжении работы в ИБДА РАНХиГС Даниил внедрял игры в учебную и внеучебную деятельность студентов. Как известно, игрофикация позволяет значительно увеличить уровень вовлеченности участников. В каждой игре, согласно основам игрового дизайна, необходимо наличие некой «эпической» задачи, которая превратила бы прохождение курса в нечто большее, чем сумма результатов текущего контроля. В качестве таких эпических задач было интегрировано создание отчетов и мероприятий, связанных с экологической безопасностью, зелеными технологиями и вызовами людей с ограниченной мобильностью. Поскольку данные аспекты были интегрированы в процесс, а не выставлены на первый план, студенты зачастую не вполне осознавали, что они изучают или практикуют социально-ответственную деятельность.

Например, во время курса «Анализ международных рынков» студенты должны были собирать печати на свою «Зеленую карту» за дебаты в пользу альтернативных точек зрения на проблемы экологии, за формулировку глубоких вопросов к презентациям других команд и выполнение иных индивидуальных интерактивных заданий. В результате студенты, стремясь собрать всю коллекцию печатей, незаметно для себя самостоятельно прорабатывали многоаспектные проблемы и приходили к консенсусу в дискуссионных вопросах.

В выступлении автор отзывался о проведенных мероприятиях и курсах как о «маленьких проектах», эффективность которых показывает, что не обязательно «кричать» о важности социальных проблем и практиках ответственного менеджмента, чтобы достичь результатов. Иногда достаточно посвятить время внедрению этих важных аспектов в процесс прохождения курсов, которые, казалось бы, не посвящены этике управления. Таким образом, у студентов есть шанс самостоятельно прийти к пониманию важности социальных проблем и сформировать интерес к поиску их решений.

В настоящем году, придерживаясь этой же концепции, будет переосмыслен курс «Введение в специальность», преподаваемый на первом курсе для специальности «Международные отношения» в ИБДА РАНХиГС. При помощи игр и симуляций юным студентам предстоит совершать выбор траектории карьер для своих аватаров и сталкиваться с последствиями этого выбора для себя и общества. По приглашению от организаторов конференции, презентация результатов апробирования разработанной методики будет представлена в следующем году на 27-й конференции CEEMAN.

*CEEMAN - это международная ассоциация по развитию менеджмента, куда входят более 220 вузов из 55 стран мира. Каждый год CEEMAN проводит международный конкурс «Чемпионы CEEMAN», направленный на выявление выдающихся достижений работников вузов из числа членов ассоциации.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок