15.01.2022

XXI век – это новые вызовы. В обновленном мире требуются новые подходы к вопросам управления и ведения бизнеса. Учебные заведения не могут быть просто транслятором знаний, на них ложится миссия выстраивания глубоких связей с обществом, ответственность за состояние социума и рост уровня доверия. О том, как университеты и бизнес-школы справляются с этими вызовами, говорили участники сессии «Эволюция принципов ответственного управленческого образования», которая состоялась в первый день работы Гайдаровского форума-2022 в РАНХиГС.

В дискуссии участвовали руководитель PRME Метте Морсинг, исполнительный директор Globally Responsible Leadership Initiative (GRLI) Джон Норт, профессор управления высшим образованием Бизнес-школы Луиса; управляющий директор XOLAS Матиас Фалькенштайн, академический директор программы Executive MBA школы менеджмента Антверпена Горан Миленкович, президент Алматинской Школы Менеджмента Асылбек Кожахметов и директор программы Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Евгения Пашкевич. 

Исполнительный директор Globally Responsible Leadership Initiative (GRLI) Джон Норт в своем выступлении говорил о проблеме метакризиса. «Пандемия – это тест нашей хрупкости, неравенства, это кризис для всей цивилизации. Это уже не кризис, это метакризис. И в ситуации метакризиса человечества должно выработать новые способы движения вперед», – заявил он.

Джон Норт считает необходимым переориентирование всех функций образования для служения общественному благу. В этой связи он предложил оценивать бизнес-школы с помощью рейтинга, который измерял бы не финансовые показатели, а степень положительного воздействия на общество. Эту идею поддержала модератор дискуссии президент CEEMAN Даница Пург. По ее мнению, рейтинг должен оценивать степень реального воздействия (real impact), которое оказывают образовательные учреждения.

С ними солидарен и управляющий директор XOLAS Матиас Фалькенштайн. «По-прежнему существует огромный разрыв между той миссией, которую транслируют бизнес-школы, и тем, чем они реально занимаются. Дело и слова сильно расходятся. Важно сформировать независимый рейтинг, некое идеальное средство оценки деятельности бизнес-школ», – сказал он.

По мнению академического директора программы Executive MBA школы менеджмента Антверпена Горана Миленковича, ответственность это в первую очередь личное, а не корпоративное понятие. В своем выступлении Миленкович говорил о важности формирования у каждого учащегося именно личной ответственности за происходящее. Так, по его словам, учащиеся школы менеджмента Антверпена сами находят проекты полезные для общества, подчеркнул Горан Миленкович.

Видеозапись сессии:

Фото: Сергей Карпухин/Будущее России. Национальные проекты/ТАСС

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок