13.06.2021

Студентка 3 курса Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Дарья Музыченко стала обладательницей бронзовой медали олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Менеджмент». Как проходила подготовка к участию и что помогло одержать победу студентка рассказала корреспонденту сайта Академии.

– Как Вы узнали об олимпиаде «Я – профессионал» и что подтолкнуло стать ее участником?

– Когда я поступала в вуз, я участвовала в олимпиадах для школьников, в частности в олимпиаде РАНХиГС. И это классная, на мой взгляд, практика, когда ты можешь попробовать свои силы в интеллектуальном соревновании и получить какие-то преференции. Будучи студенткой, я самостоятельно искала олимпиады, так я и узнала о «Я – профессионал», на которую зарегистрировалась осенью. Стать участником меня подтолкнула мысль о том, что это может стать хорошим опытом, который будет полезен в будущем и для карьеры, и для поступления в магистратуру.

– В каком направлении олимпиады Вы приняли участие и почему выбрали именно это направление?

– Я участвовала только в одном треке – «Менеджмент». Я выбрала именно его, потому что он соответствует той программе бакалавриата, на которой я обучаюсь. Меня восхищают те ребята, которые участвуют и побеждают в нескольких треках сразу.

– Насколько интенсивной была подготовка к олимпиаде?

– Мне кажется, если ты принимаешь участие в олимпиаде по тому направлению, на котором учишься, то вся твоя предыдущая учеба в вузе – это и есть подготовка к таким академическим соревнованиям. При этом я всегда смотрю задания прошлых лет, демонстрационные варианты и материалы для подготовки, чтобы заранее понимать структуру. Могу сказать, что действительно интенсивно я готовилась, наверное, только к финалу.

– Одним из заданий Олимпиады была подготовка сообщения на одну из выбранных тем («Искусственный интеллект и цифровая трансформация в 2030 г.»; «Обложка журнала: самый быстроразвивающийся бизнес в 2030 г.»; «Победитель номинации «Лучший менеджер. Стиль управления 2030»). Расскажите, какую тему выбрали Вы? Расскажите вкратце о Вашем докладе.

– Я выбрала тему «Искусственный интеллект и цифровая трансформация», и, насколько я знаю, она была одной из самых популярных среди финалистов. Мне было интересно рассмотреть влияние цифровой трансформации на управленческую деятельность. Сегодня большинство из наших действий и действий руководителя/менеджера переведены в онлайн, (работа из дома, и коммуникации с коллегами, и ведение проектов) этот список дополняет использование искусственного интеллекта для упрощения целого ряда бизнес-процессов. У меня в презентации был график, на котором были представлены данные опроса о том, сколько управленцы в целом тратят на определенные аспекты деятельности. И вот, большую часть времени занимает решение операционных задач, которые могут быть оптимизированы с помощью искусственного интеллекта.

Моей целью было проанализировать этическое влияние цифровой трансформации на взаимодействие людей: какие правила нужно соблюдать, какие есть угрозы, в том числе и от ИИ, как менеджер может грамотно использовать изменившуюся цифровую реальность для того, чтобы в первую очередь сохранить качественное взаимодействие со своими коллегами и достигнуть большей продуктивности.

– Как Вы думаете, что помогло Вам стать бронзовой медалисткой олимпиады «Я – профи»?

– На этот вопрос, мне кажется, однозначно очень трудно ответить. Я могу сказать, что, на мой взгляд, помогло мне пройти в финал. Я решила кейсы на максимальный балл, в этом мне помог небольшой опыт стажировки в крупной компании и те знания, которые я получила в университете. Также отмечу, что большинство курсов в ИБДА ведут преподаватели, которые сами являются практиками, на занятиях мы достаточно часто решали бизнес-кейсы. А что касается финального задания, тут мне помогли навыки работы с визуальной информацией, построения связного структурированного публичного выступления.

– Что можете посоветовать ребятам, которые будут в следующем году принимать участие в олимпиаде?

– Во-первых, ничего не бояться. Как бы вы ни старались, все равно будет казаться, что “можно было лучше”. Не стоит ни драматизировать, если где-то не получается набрать самый высокий балл, ни обольщаться, если вы куда-то прошли, важно стараться всегда трезво оценивать себя, быть открытым, искать новые возможности для развития. Еще один совет: не пренебрегайте теорией, хорошая база знаний – лучший помощник. Помните о том, что помимо наших усилий, есть еще случай. Искренне советую учиться аргументированно высказывать свое мнение, потому что, мне кажется, самое ценное и красивое – это мысль, которую человек, основываясь на своем опыте и знаниях, додумал сам. На олимпиаде есть возможность в рамках предмета поразмышлять над интересными заданиями, поискать нестандартные варианты их решения, поделиться своими соображениями. Такой опыт замечателен сам по себе, вне зависимости от вашего результата. Нужно мыслить outside the box, поэтому если человек привык всегда действовать по каким-то строго заданным правилам, в рамках, то это, скорее всего, будет мешать в подобных соревнованиях.

– Что вам больше всего нравится в обучении в ИБДА?

– Главное в ИБДА - это люди, здесь я встретила не только прекрасных преподавателей, которые всегда готовы, помочь, посоветовать, обсудить, но и своих замечательных друзей, настоящих единомышленников. Я очень ценю тот факт, что программа обучения состоит не только из важных теоретических курсов, которые закладывают hard skills. Особое внимание в нашем институте уделяется soft-навыкам – навыкам общения, взаимодействия, командной работе. Некоторые аспекты обучения приближены к проектной деятельности в реальных компаниях: мы формируем команды, исследуем выбранную проблему, представляем свои результаты и защищаем их, а после собираем обратную связь, оцениваем друг друга. Такие задания являются учебными, но помогают приобрести реальный опыт. У нас очень сильная языковая подготовка, с третьего курса практически все обучение в ИБДА ведется на английском. Это позволяет овладеть дисциплинами и пользоваться источниками информации на языке оригинала, взаимодействовать со студентами и преподавателями из других стран, участвовать в международных конференциях, например в Student Gaidar, и обмениваться опытом.

Есть стереотип, что менеджмент не является самостоятельной наукой, а учиться на менеджера вовсе не обязательно, им может стать любой желающий. Этот стереотип в корне ошибочный. Менеджмент - это искусство управления, овладеть которым очень непросто. В ИБДА нас учат именно этому.

Программа “Международный менеджмент” открывает очень широкий выбор профессионального применения. В процессе обучения у нас есть математические, экономические, гуманитарные дисциплины, психология и так далее. Если человек настроен впитывать эту информацию, то после завершения бакалавриата перед ним откроется широкий выбор как среди программ магистратуры: маркетинг, экономика, финансы, так и в карьере.

– Какие у Вас дальнейшие планы в учебе, в карьере?

– У меня в планах успешно закончить бакалавриат и поступить в магистратуру. С направлением я еще не определилась. Я думаю, что в долгосрочной перспективе моя профессиональная жизнь будет связана с риск-менеджментом. Сейчас я совмещаю учебу с работой в департаменте корпоративного аудита в одной из компаний большой четверки, в ближайшие два года планирую дальше развиваться в этом направлении, набирать опыт. Признаюсь, что совмещать учебу и стажировку/работу очень-очень сложно, как физически, так и морально. Но возможно, главное – правильно распределить нагрузку.

Желаю всем удачи в следующих сезонах “Я – Профи”! Дерзайте!

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок