06.08.2022

Выпускники программы двух дипломов «Управление прорывными проектами в международном бизнесе»  Российско-Французского университета (РФУ) совсем недавно получили документы о высшем образовании. Это был дебютный выпуск бакалавров в рамках уникальной российско-французской образовательной инициативы, реализующейся с 2018 года на базе Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС и бизнес-школы NEOMA. О первых выпускниках, особенностях обучения и перспективах развития в интервью для сайта Президентской академии рассказал академический директор программы двух дипломов Алексей Свищев.

– Первый выпуск – это всегда волнительно. Расскажите, как прошло мероприятие?

– Это важное для нас событие прошло в уютной и дружественной обстановке. В первом выпуске было девять студентов: пятеро из России и четверо из Франции. Среди российских бакалавров двое получили красные дипломы. Это особенно знаково для нас, так как чтобы их получить, необходимо было отучиться на отлично не только в России, но и во Франции, где обучение проходит на французском и английском языках. Также хочу отметить, что впервые в российской практике дипломы вручались французским студентам, которые не проходили программу от начала и до конца в нашей стране. Первые два года ребята обучались у себя на родине, а завершали обучение уже в России. Это большое событие не только для Президентской академии и Российско-Французского университета, но и для всей системы высшего образования нашей страны.

– Как родилась идея запустить совместную российско-французскую программу двух дипломов по управлению проектами в международном бизнесе?

– Идея родилась в 2017 году в ИБДА РАНХиГС после ряда переговоров с французской бизнес-школой NEOMA, по результатам которых было принято решение создать совместную программу. Она была открыта в рамках работы Российско-Французского университета, и обе стороны посчитали это крайне важным и знаковым событием. Программа была анонсирована четыре года назад – состоялось подписание соглашения об ее открытии, а в сентябре ребята из первого набора, которые сейчас выпустились, уже сидели за партами.

– В чем ключевое отличие программы от схожих образовательных проектов других вузов? Какие у нее особенности?

– Во-первых, мы предлагаем очень интенсивное освоение иностранного языка. На программе функционирует так называемая система двух первых языков. Это означает, что наши студенты интенсивно, пять раз в неделю, изучают французский язык. При поступлении может быть любой уровень, от нулевого до достаточно продвинутого, у нас есть методики для всех уровней. Что касается английского языка, который преподается три раза в неделю, – большинство студентов при поступлении на программу уже уверенно им владеют, поэтому он изучается в основном с точки зрения терминологии, экономической и бизнес специфики. И вот с такой интенсивностью за два года, даже с нуля, учащиеся выходят приблизительно на уровень знания языков B2. К концу освоения программы французский, английский и русский языки становятся студентам фактически родными.

Вторая ценность программы – это, конечно, наличие двух дипломов, которые получают выпускники-бакалавры за 4 года: один – российского государственного образца по направлению «Менеджмент» и второй – по направлению «Международный бизнес» в бизнес-школе NEOMA, бакалавриат 4+, с которым можно поступать на ряд магистерских программ сразу на второй курс. Это тоже крайне важно, потому что не все бизнес-школы Франции дают такую возможность.

Отдельно хочу отметить, что на сегодняшний день наша программа все еще продолжает работать в режиме двух дипломов, несмотря на непростую геополитическую обстановку, в отличие от большинства программ других вузов, имеющих схожие проекты с зарубежными коллегами. Наш партнер не приостановил сотрудничество, мы все еще работаем и отправляем наших студентов во Францию учиться в рамках совместной инициативы.

Следующая отличительная черта программы – это то, что на протяжение четырех лет обучение в России и Франции проходит именно в бизнес-школах, в ИБДА РАНХиГС и NEOMA, что создает ни на что не похожую образовательную среду, построенную на бизнес-подходах. Привлечение бизнес-практиков с обеих сторон дает возможность «прокачивать» компетенции наших студентов, прививать им навыки проектной деятельности, которая ценится работодателями во всем мире.

Также хочется отметить, что при поступлении на нашу программу, стоимость обучения фиксируется на все четыре года. Это позволяет нашим студентам не нести дополнительные расходы на образование как во время пребывания в России, так и во Франции. В нынешних экономических реалиях такой подход практикуется в вузах нашей страны крайне редко.

– Какие нововведения планируется внести в программу в ближайшее время?

– Мы сейчас прорабатываем возможность реализации так называемых «выездных модулей», которые будут проходить в третьих странах, где превалирует французский язык, например, в Марокко и Тунисе. Также рассматриваем азиатские государства, Ближнего Востока, и, конечно же, постсоветское пространство.

Кроме того, мы хотим интенсифицировать взаимодействие российских и французских студентов, чтобы они дистанционно работали над реализацией совместных проектов. Эта практика существует в рамках нашей программы и в настоящее время, но хотелось бы расширить сотрудничество в этом направлении.

Также мы прорабатываем с бизнес-школой NEOMA возможность создать для наших студентов совместные курсы, на которых преподаватели с обеих сторон будут вести занятия одновременно в очном и дистанционном форматах для учащихся в России и Франции.

– Кем смогут работать выпускники программы?

– Наши выпускники смогут трудиться в различных сферах, где требуются специалисты по проектному управлению. Универсальная методика обучения, которую мы применяем, позволит им работать как с проектами, которые имеют длительный срок реализации, так и эффективно справляться с задачами, используя agile-подходы. Такие специалисты будут востребованы в IT-сфере, маркетинге, финансах, управлении командами, а также даже в таких узких областях, как, например, ядерная энергетика, где требуется особенно взвешенный и рациональный подход к принятию решений и выстраиванию стратегии менеджмента.

Мы также уделяем много внимания развитию персональных предпринимательских навыков, чтобы наши студенты могли запускать свои индивидуальные коммерческие проекты. Для этого со студентами работают признанные эксперты, бизнес-тренеры, состоявшиеся предприниматели. Тесный контакт с представителями мира бизнеса дает возможность учащимся нарабатывать связи с потенциальными работодателями еще на этапе обучения, что позволяет им в дальнейшем, получив диплом, с уверенностью смотреть в будущее и успешно строить карьеру.

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок