body>

In English

Контакты

+7 495 975-94-26+7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

Доцент ИБДА Мартиросян Э.Г. дал для российского издания Форбс подробный аналитический комментарий касательно путей увеличения доли малого и среднего бизнеса в экономике России

21.02.2017

Как малый и средний бизнесу может увеличить долю в экономике страны

Современные тенденции развития экономики — это акцент на развитие малого и среднего бизнеса. В современной России этот вопрос уже не требует разъяснения. Однако сейчас доля малого и среднего бизнеса (МСБ) очень мала — менее 10% в ВВП страны, хотя именно малый бизнес и есть основа для создания самозанятости, рабочих мест, управления розничной инфляцией и самое главное — для развития в стране предпринимательской среды для новых прорывных технологий и новых продуктов.

Зачастую малый и средний бизнес сталкивается с  проблемой роста на ранних стадиях своего развития. В России 9 из 10 молодых предпринимателей жалуются на то, что результаты их стартапов в виде товаров и услуг никому не нужны. Крупные сети, дистрибуторы и иные товаропроводящие каналы отказываются от работы с малыми предпринимателями как с неперспективными и не знакомыми рынку.

Как развернуть эту ситуацию, помочь таким важным субъектам экономики как малый и средний бизнес увеличить свою долю в экономике России? Пора переходить от теории к практике, рекомендации должны иметь прикладной характер.

Первым предложением может стать внедрение в практику так называемого «налогового дисконта», который получают (например в Западной Европе) крупные компании, имеющие в своем товарообороте долю МСБ. При этом налоговый дисконт напрямую зависит от этой доли. Если, например, доля малого бизнеса в товарообороте средней сети Cash & Carry в Германии 30%, то на эту часть компания получает право снизить налоговые платежи по прибыли в бюджет. Это мотивирует сеть работать с малыми предпринимателями. При этом государство собирает больше налогов, за счет того, что участников коммерческого оборота становится больше. Этот эффект называется эффектом «налоговой диффузии».

Читать полностью 

Задайте вопрос по интересующей Вас теме

Выберите тематику вопроса


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!