17.12.2019

Транзит различных товаров и сырья много значит для экономики всех стран Балтии. Однако их сложные отношения с Москвой привели к тому, что Россия стала активно развивать собственную инфраструктуру, которая в будущем может стать "могильщиком" для прибалтийских портов.

В последние месяцы в европейских и российских СМИ очень часто мелькает тема "Северного потока–2", который вот-вот запустят. Пресса горячо обсуждает изменения основных газовых магистралей, где на смену старым в виде украинской ГТС приходят новые – "Северный" и "Турецкий" потоки. К тому же недавно заработала "Сила Сибири", по которой российские углеводороды устремились в Китай.

...

Есть мнение, что не все настолько плохо. К примеру, в комментарии для Baltnews доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян объяснил, что нельзя говорить об однозначном падении объема транзита через прибалтийские республики.

"Происходят две тенденции – изменяется структура транзитных товаров от сырьевой в сторону готовой продукции, доля которой ежегодно растет, а также разгрузка традиционных транзитных железнодорожных коридоров автомобильными.

Важнейшими стимулами для роста транзитного потенциала я бы выделил три основных, фактора. Во-первых, это транзитный тариф, его оптимизация и возможное сокращение для грузоотправителей и грузополучателей. Во-вторых, совершенная инфраструктура для транспортировки и обработки грузов. В-третьих, документооборот обеспечения транспортировки грузов. Сегодня транзитные страны очень конкурируют между собой за его упрощение, к примеру, развитие сегодня практики перемещения грузов по CMR и TIR накладным", – поделился своим мнением эксперт.

...

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок