17.07.2017

Одна из основных тем деловой программы МАКС-2017 — внедрение в авиакосмической отрасли новейших композитных материалов

В целом доля композитных материалов в МС-21 достигает 30–35% по весу. Предполагается, что только это, при прочих равных обстоятельствах, позволит новому самолету экономить 6–8% топлива. Для сравнения: в самом «композитном» из находящихся сегодня в коммерческой эксплуатации самолетов — американском Boeing 787 доля деталей из композитов составляет 50%. Так что российским авиастроителям есть куда двигаться.

Слабым местом российского композитного производств выглядит то обстоятельство, что подавляющая часть исходных материалов для него — 80–90% по разным категориям — импортируется. Это делает отрасль очень уязвимой для колебаний курса рубля, а также внешнеполитических обстоятельств. Санкции, введенные США и ЕС против России в 2014 году, после присоединения Крыма, среди прочего затронули готовившиеся контракты на поставку материалов с высокими механическими свойствами двойного и военного назначения (а именно, некоторых видов углеродных волокон и высокотемпературных материалов).

Эмиль Мартиросян, доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, не считает ситуацию критической. Задача действительно сложная, говорит он, но «она сегодня успешно реализуется за счет отечественных разработок, а также благодаря поставкам от партнеров из Китая и Индии». Мартиросян полагает, что достигнуть полного импортозамещения в этой сфере получится в перспективе трех—пяти лет.

Источник: http://www.rbcplus.ru/news/596731cf7a8aa906a8a5fb9a




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок