In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

ИБДА РАНХиГС

Доцент ИБДА Мартиросян Э.Г. прокомментировал для "ПроВэд.рф" ситуацию с запуском байпассинговых железнодорожных маршрутов в обход Украины

19.10.2017

За обход Украины по железной дороге перевозчики доплатят еще 5-7%

РЖД запустили грузовые поезда на регулярной основе по железнодорожному обходу Украины на линии Журавка-Миллерово. Насколько увеличатся затраты грузоотправителей, и что даст новая дорога логистам?

Новая 137-килметровая железная дорога на всем ее протяжении является двухпутной и электрифицированной. Участок Журавка-Миллерово расположен на территории Ростовской и Воронежской областей, что избавило поезда от прохождения госграницы. Такое решение зрело еще с середины 2014 года, когда образовались ДНР и ЛНР и начались военные действия на востоке Украины, напоминает Константин Акопов, руководитель московского филиала ГК АРИВИСТ. Сейчас этот проект реализован.

– Для РЖД это, безусловно, выгодно, поскольку главным образом реализована составляющая по безопасности перевозок в юго-восточные регионы РФ, а также исключена финансовая составляющая (оплата за пользование путями Украинских железных дорог – прим. ред.), но это совершенно минимальная экономия в денежной пропорции. Конечно, расходы по строительству такой обходной ветки прямым образом будут отражены в тарифной сетке. Предполагаю, что срок окупаемости будет довольно комфортный, но рост тарифа должен быть не менее 5-7%, – считает эксперт.

С этим мнением согласен Эмиль Мартиросян, доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. По его словам, в любой ситуации увеличение логистического плеча в протяженности перевозок неизменно влечет за собой рост тарифов.

– По моему мнению, объездные, новые маршруты увеличат тариф примерно на 5-7% за счет накладных расходов дополнительного участка транспортировки. В целом затраты грузоотправителей могут быть нивелированы за счет работы по код-шеринговой схеме (отправления комбинированных грузов) и работы через крупные логистические центры (кросс-доки). Эти меры – таблетка от роста транспортных тарифов, на которые грузоотправители и грузополучатели не могут влиять напрямую, – отмечает собеседник издания.

Основными потребителями новой дороги станут компании, бизнес которых напрямую связан и зависим от железнодорожных перевозок. Например, металлургические компании, компании сырьевого сектора, машиностроения. Изменение логистического плеча для них – это перестройка времени протекания всех бизнес-процессов, от производства сырья до изготовления готовой продукции. По мнению Эмиля Мартиросяна, у логистических провайдеров появятся дополнительные возможности при использовании новых маршрутов, а также возможность расширения транзитного потенциала, который сегодня не в полной мере задействован...

Источник



Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!