29.06.2017

Сниженный спрос, жесткая конкуренция, волатильность рубля в условиях зависимости от импорта мобилизовали внутренние ресурсы предпринимателей. Кому из них кризис открыл новые ниши для бизнеса?

...

Ограничения внешних рынков заставили российскую обрабатывающую промышленность «слезть с толлинга» — отправки сырья на переработку за рубеж с последующим потреблением готовой продукции, говорит доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Эмиль Мартиросян. В ряде отраслей (например, в деревообработке и нефтехимии), по его словам, полный цикл — от сырья до готовой продукции — стал осуществляться в стране. По мнению эксперта, у малых и средних компаний b2b-сектора тоже появилось немало преимуществ. «Крупные предприятия, оптимизируя работу, до 60% функций выводят на аутсорсинг. А сейчас им нужна не просто массовая услуга, а бутиковое обслуживание, не простой бухучет, а финансовый имплант, не обычная транспортная компания, а логистика хрупкого груза, например», — отмечает Мартиросян. Этими возможностями могли воспользоваться компании, владеющие технологиями и способные быстро адаптироваться к внешним изменениям.

Новые компетенции

Сегодня в бизнесе ценятся специалисты, которые умеют искать новые ниши. «В условиях высокой конкуренции, вместо того чтобы бороться за существующий рынок, нужно создавать новый, еще не существующий рынок, и многие российские предприниматели это уже осознали и находятся в активном поиске, отсюда рост стартапов», — говорит Эмиль Мартиросян. Так, число зарегистрированных в системе СПАРК стартапов в марте 2017 года увеличилось более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2015-го и составило 6422 компании. Активную деятельность, впрочем, ведут лишь 23% из них.

...

Источник: http://www.rbcplus.ru/news/5954691c7a8aa93c6685014c 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок