In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

ИБДА РАНХиГС

Эксперт РАНХиГС Марина Коргова – о коучинговых технологиях для преподавателей

05.11.2020

В наше время коучинговые технологии стали остро востребованными, особенно для выбора будущей профессии, ориентации внутри профессии, карьерного ориентирования, решения профессиональных вопросов. О том, что дают эти технологии для преподавателей, где им обучают и как часто стоит обновлять свои знания рассказала доктор социологических наук, профессор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Марина Коргова.

Что такое коучинговые технологии? В узком смысле слова коучинговые технологии – это технологии эффективного решения разных проблем, поясняет Марина Коргова. «В отличие от консультирования и менторинга, где доминирует мнение консультанта, в коучинге главный герой – клиент. В основе коучинговых технологий – использование знаний и опыта самого клиента (студента, магистранта, аспиранта, слушателя) для решения определенных проблем». Коуч по определенному алгоритму лишь подводит клиента к решению проблем, говорит профессор ИБДА, а решение принимает сам клиент и сам несет за него ответственность. «В широком смысле (так часто и бывает на практике), коучинг – некий “зонтичный” бренд, объединяющий консультирование, психотерапию, имиджмейкерство, тренинг, консалтинг». 

Частая проблема, которую решают коучи – преодоление прокрастинации, выход из зоны комфорта на траекторию развития. «Должны ли преподаватели на коуч сессиях помогать студентам решать личные вопросы? Не уверена. Только в самых крайних случаях и по настоятельной просьбе студентов. В моей практике в каждой учебной группе 2-3 человека просят помощи в решении профессиональных и личных вопросов», – считает Марина Коргова. 

Но как же преподавателям обучиться коучинговым технологиям? Для этого в России существует много достойных школ коучинга, ярких представителей направления, у которых можно пройти коуч сессию клиентом, а можно купить обучение. Эксперт объясняет, что в основном, обучение коучингу – личное дело. Преподаватели обучаются методикам с целью получить дополнительные компетенции, расширить сферу профессиональной деятельности, стать более конкурентоспособными. «Я считаю необходимым учить студентов на управленческих специальностях базовым коучинговым методикам, которые пригодятся им в работе с персоналом», отметила профессор. 

По мнению эксперта, коучинговые технологии полезны для преподавателей психологии, управления персоналом, менеджмента организаций, а также для новых дисциплин, которые появились сравнительно недавно в управленческих специальностях: «Управление эмоциональным интеллектом», «Управление временем», «Управление стрессами», «Работа с профессиональным выгоранием», «Карьерное консультирование» и др. 

Говоря о развитии сферы коучинга, Марина Коргова рассказала, что эта сфера развивается не так быстро. «Пару десятилетий назад в России появилась теория, методология и методика коучинга. Коучи быстро всему научились, началась практика. Сегодня мы видим прогрессирование методик, в основном, за счет появления авторских подходов». Она также добавила, что обновлять свои знания и навыки в этой сфере стоит как минимум, раз в год: «Я, например, сама в качестве клиента раз в год бываю на коуч сессии у лучших специалистов в России». 

Источник



Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!