В начале недели (19 февраля) в РАНХиГС состоялась открытая встреча студентов Академии с экспертами по решению бизнес-кейсов: Егором Сафроновым и Дмитрием Зайцевым, победителями ведущих кейс-чемпионатов, организаторов успешнейших студенческих кейс-клубов, а теперь – консультанты KPMG по стратегии и управлению рисками.
На встрече при активном диалоге студентов и гостей были даны ответы на самые актуальные вопросы, в том числе:
- Что такое кейс и почему так важно научиться решать кейсы?
- Зачем быть успешным и что такое успех?
- Как сформировать успешную и надежную команду?
- Что представляет собой сфера консалтинга?
- Что значит быть кейсером?
«Кейсы – это те же проблемы и задачи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, находя решение которым, мы становимся опытней и сильней. Так происходит и в компаниях» - отметил Дмитрий Зайцев, консультант в сфере стратегического консалтинга KPMG.
«Не существует правильного решения для кейса», - отмечает Егор Сафронов, коллега Дмитрия, - «Каждый кейс может иметь несколько альтернативных решений, поэтому задача кейсера заключается в том, чтобы найти наиболее приемлемый, эффективный способ решения в сложившейся ситуации».
В ходе встречи были обсуждены не только обозначенные проблемы, касающиеся решений бизнес-кейсов, но и организационные вопросы о развития кейс-клуба РАНХиГС.
Отзывы участников встречи
«Мне всё очень понравилось! Спикеры показали себя очень знающими, опытными и открытыми людьми, всё чётко и ясно объяснил, были готовы ответить на любые интересующие вопросы.
Атмосфера приятная, спокойная. Я получил более чёткое представление о кейсах, кейс-чемпионатах и т.д. Сам в них никогда не участвовал. Практически вся информация была для меня полезной. Были также даны краткие советы по презентациям и по подготовке к кейс-чемпионату. Мы поняли каковы цели кейс-клуба, его плюсы и минусы, а также, что нужно делать для его развития в нашей Академии». (Антон Вильчинский, студент 2 курса факультета ИБДА по направлению «Международные отношения»)
«Мне все понравилось. Было интересно послушать спикеров. Они помогли определиться с целями и задачами кейс-клуба, дали необходимую информацию для его развития и подкинули интересные идеи. Рассказали немного об организации команды во время кейс-чемпионата. Терпеливо отвечали на наши вопросы и прислали полезный материал!» (Анастасия Яковлевская, студентка 2 курса факультета ИБДА по направлению «Международные Отношения»)
«На встрече мы обсудили не только стратегию решения кейсов, но и то, зачем в принципе нужно решать кейсы. Было озвучено то, что всегда подразумевалось, но никем вслух не произносилось. В число главных причин решения кейсов, помимо самого опыта и преимуществ при трудоустройстве, входят такие, как уверенность в том, что, столкнувшись с любой незнакомой ситуацией, мы найдем решение. Также решение кейсов дает понимание трендов на глобальном уровне и прививает чувство дедлайна. Однако больше всего мне врезался в память главный месседж, который хотели передать спикеры: "Успех определяется тем, как эффективно ты умеешь решать задачу, к которой нет подхода". (Монгуш Ценд-Аюуш, студентка 2 курса Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики» факультета экономических наук по специальности «Экономика»)