In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

ИБДА РАНХиГС

Эмиль Мартиросян для "Давыдов.Индекс": Инвестиции государства в образование и медицину – сегодня самые приоритетные и системообразующие

07.04.2020

Эксперт Эмиль Мартиросян рассуждает о том, что в России число зараженных коронавирусом за сутки превысило тысячу человек:

Мир сегодня переживает сложные времена по причине распространения вируса COVID-19. Безусловно, мировая медицина и страны остановят распространение вируса, возьмут под контроль ситуацию. Мы каждый день слышим информацию о количестве новых случаев заражения, о выздоровевших и погибших. Мы следим за тем, какие меры принимает правительство, как обстоят дела в регионах. Но мне хотелось бы остановиться на другом. Очень важно понимать – каким мир выйдет из данной ситуации? Какие новые тренды после завершения пандемии уже сейчас можно очертить.

Во-первых, деглобализация и реинтеграция. Страны закрываются друг от друга, но в последствии им придется открыться и реинтегрироваться, но уже на иных условиях. Прежде всего, соблюдая два важных принципа – приоритета национального права и экономики над альянсными, союзными, международными, и усиления контроля над миграционным процессом граждан разных государств. Мир пойдет по пути глобализации через деглобализацию. Этот эффект я бы назвал аннигиляцией – укрупнение через разделение.

Во-вторых, работа онлайн и автоматизация. Безусловно, многие компании, которые сегодня только подумывали о переходе на онлайн-платформы для своей деятельности, сейчас вынуждены переходить на них. В частности, сфера образования, консалтинг и рестораны (бесконтактная доставка пищи), фитнесс (онлайн-занятия) и многие другие. Большинство компаний после вирусного кризиса станут «blended» (смешанными), совмещая физически производство товаров и услуг офлайн с оказанием услуг онлайн. Получить заказ, оформить его, получить оплату от клиента можно онлайн, через сайт, а вот отправить товар клиенту по интернету нельзя. Доставка останется, также, как и физические сервисы производства традиционной продукции. Трансформационные процессы компаний в онлайн еще и повысят их эффективность, сократив и оптимизировав постоянные административные расходы – а это головная боль многих компаний, главный элемент их низкой рентабельности.

В-третьих, социальная самоизоляция. В сегодняшних условиях многие специалисты оказались дома и работают удаленно. Этот элемент многим не нравится, прежде всего людям экстравертивного склада ума. Однако, принимая во внимание время поколения Z, геймеров, потребность в личных встречах и переговорах офлайн будет спадать. Передача информации будет моноканальной (как аудиозапись в мессенджере, когда отправитель, не желая слышать обратную связь с контактируемым, передает ему голосовой вызов). Социальная самоизоляция поставит во главу угла не коммуникативные навыки человека с человеком, а навык и компетенции обращения человека с социальными IТ- сервисами. Личные встречи станут действительно ценной, аутентичной или даже «ретро»-роскошью.

В-четвертых, доминанта медицины. Ситуация сегодняшнего дня доказала, что инвестиции государства в образование и медицину – самые приоритетные и системообразующие. Вирус обозначил важнейшую профессию современности для каждой страны в независимости от уровня ее развития – медик, который не сам по себе медик, а результат работы государственной системы и инвестиций в медицину. Сезонные прививки, превентивные обследования здоровых людей станут нормой жизни. Люди в большей степени начнут понимать важность и приоритетность медицины, профилактики в своей повседневной жизни.

И последнее. Приоритет V-Value (приоритет витальной стоимости). Выход из кризиса приведет к переосмыслению ценностей у инвесторов и акционеров бизнесов, создаст новые предпосылки к измерению стоимости бизнеса не на основе традиционных методов оценки будущих денежных потоков, потенциала выручки и рентабельности, а на других принципах. Прежде всего, способности любого бизнеса в кризис обеспечивать выживаемость своей бизнес-модели через ее трансформацию в новую организацию, способную в трудных условиях предложить рынку удобный, востребованный, ценный продукт или услугу с минимальными затратами.

Источник



Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!