In English

Контакты

+7 495 975-94-26 +7 495 975-94-26 Закажите звонок

ИБДА РАНХиГС

Главы ведущих бизнес-школ России и корпоративных университетов обсудили контуры взаимодействия

16.01.2020

15 января в рамках Гайдаровского форума-2020 состоялась панельная дискуссия «От любви до ненависти один шаг. Бизнес-школы и корпоративные университеты в поисках сотрудничества».

Первым слово взял директор ИБДА Сергей Мясоедов. Он отметил, что отношения между бизнес-школами и корпоративными университетами не носят антагонистического характера. Бизнес-школы и корпоративные университеты занимают разные ниши рынка бизнес-образования.

Затем на правах модератора дискуссии Сергей Мясоедов передал слово Валерии Заболотной, ректору Корпоративного университета Сбербанка. Валерия Заболотная отметила, что бизнес-школы являются внешними игроками по отношению к миру бизнеса. Достоинство бизнес-школ заключается в том, что они дают широкую панораму. При этом корпоративные университеты больше заточены под работу в конкретной отрасли или даже в конкретной компании.

Следующим слово взял Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково». Он отметил, что по всему миру насчитывается 13 тысяч бизнес-школ и 4 тысячи корпоративных университетов. Старейшей бизнес-школой мира по праву считается Высшая школа коммерции, открытая в Париже в 1818 году. Старейшими корпоративными университетами – General Electric и McDonalds, появившиеся примерно в 1950-х.

Андрей Шаронов отметил, что корпоративные университеты характеризуются узкой специализацией. Поэтому они демонстрируют большую гибкость. Они фактически встроены в технологические процессы своей компании. Бизнес-школы в этом смысле не могут позволить себе подстраиваться под одного клиента. Корпоративные университеты обычно работают с одним клиентом – своей компанией. Но это лишает их возможности посмотреть на отрасль и экономику с командных высот. Бизнес-школы, напротив, собирают обратную связь со всего рынка, что позволяет им также быть и мозговыми центрами, производящими глубокие исследования в области бизнеса и экономики.

С другой стороны, существуют случаи, когда корпоративные университеты становятся лидерами стратегических перемен в компании. Бизнес-школы не могут участвовать в подобных амбициозных проектах.

Наконец, Андрей Шаронов предположил, что обучение в бизнес-школе всегда сопряжено с определенным риском. Работодатель, отправляющий сотрудника на обучение в бизнес-школе должен понимать, что у того после получения степени MBA или Executive MBA могут возрасти амбиции и он просто уйдет из компании туда, где ему предложат более высокую должность. Корпоративные университеты в этом смысле дают больше возможностей по управлению карьерой и снижают риск того, что сотрудник просто уйдет из компании.

Далее слово взяла Юлия Ужакина, генеральный директор Академии Росатома. Она отметила, что многие компании сейчас переживают «экзистенциальный кризис» - то есть пытаются ответить на вопросы «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?». И, по ее мнению, роль корпоративного университета – помочь компании найти ответы на эти вопросы.

Она добавила, что Росатом сейчас переживает определенную трансформацию – одним из стратегических направлений компании стала клиентоцентричность. Также Росатом намерен стать лучшей корпорацией в плане раскрытия потенциала своих сотрудников.

Последним выступал Андрей Афонин, директор университета Банка России. Он отметил, что стратегическое видение ЦБ – «первоклассно подготовленный персонал». Банк России – организация, ориентированная не на получение прибыли, а на служение обществу. Поэтому у корпоративного университета ЦБ есть много внешних клиентов. Банк России стремится повысить компетенцию финансового рынка в целом, поэтому корпоративный университет ЦБ всегда готов поработать с внешними клиентами.

Сергей Лебедев



Задайте вопрос

Выберите тематику вопроса*


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!