04.07.2018

Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС – первая бизнес-школа в нашей стране и СНГ, которая завершает процесс получения AACSB, самой престижной международной аккредитации в области бизнес-образования.

Положительную оценку работе Института дал председатель экспертной комиссии AACSB Алан Эмазон.

Ведущая бизнес-школа России ИБДА Президентской академии имеет 30-летний опыт успешной работы и обеспечивает качество образования по международным стандартам. В 2013 г. Институт начал стратегический процесс получения аккредитации AACSB.

Аккредитация Association to Advance Collegiate Schools of Business является эталоном для качественной бизнес-школы в научном и образовательном сообществе. Ассоциация предъявляет самые жесткие требования к участникам по сравнению с другими аккредитующими организациями. Из 14 тыс. бизнес-школ мира только чуть более 700 школ (5%) имеют аккредитацию AACSB. На сегодняшний день пока нет ни одной аккредитованной школы в России и СНГ.


Процесс получения аккредитации AACSB по развитию университетских бизнес-школ является сложным и длительным и занимает в среднем от 5 до 7 лет. После одобрения первоначальной заявки на начало процесса аккредитации бизнес-школа должна разработать план достижения полного соответствия стандартам AACSB, о выполнении которого необходимо ежегодно отчитываться перед Ассоциацией.

Стандарты Ассоциации касаются всех аспектов деятельности бизнес-школы: стратегического управления, финансовой устойчивости, учебного процесса и обеспечения качества образования, административных процессов и процедур, качества и квалификации преподавательско-профессорского состава, научно-исследовательской работы. Особое внимание уделяется инновациям, связям с бизнес-сообществом. Важно положительное влияние, которое оказывает деятельность школы как на общество в целом, так и на образование, науку, гражданское общество и т. д.

ИБДА РАНХиГС досрочно выполнил план по достижению соответствия стандартам AACSB. В течение ближайших 8 месяцев в Институт приедет экспертная комиссия AACSB. По правилам организации, председатель комиссии обычно посещает вуз с предварительным визитом для ознакомления с общей ситуацией и выявления аспектов, требующих особого внимания. C таким визитом Президентскую академию посетил Алан Эмазон, председатель экспертной комиссии AACSB, директор бизнес-школы Университета Южной Джорджии. Он рассказал о том, как проходит аккредитация в нашей Академии, и полученных результатах:

– Какие у вас обязанности и функции здесь как у представителя AACSB?

– AACSB – организация, которая управляется участниками из выбранных аккредитованных университетов и их директорами. Georgia Southern University был аккредитован, и я как участник организации выполняю проверку университетов. Директора университетов оценивают новые университеты или те, которые хотят подтвердить свою переаккредитацию в AACSB. Затем директора передают свои отчеты специальной команде экспертов для последующего рассмотрения. То есть они приезжают с предварительным визитом за 6–8 месяцев, чтобы сделать первоначальную оценку до того, как прибудет команда оценщиков.

– Какие стандарты и пункты должен пройти университет, который хочет стать участником Ассоциации?

– AACSB считает, что участники просто должны быть очень успешными учебными заведениями, и поэтому аккредитацию могут получить только очень хорошие школы. AACSB за время своей работы определила перечень таких критериев. Школа должна отвечать этим стандартам, чтобы стать участником нашей организации. В приоритете рассматриваемого университета мы считаем качество, количество студентов и предоставление определенному региону правильного образования.

Если школа демонстрирует свои стандарты по 15 пунктам AACSB, она может попасть в список «хороших школ» и стать участником организации. Список критериев можно найти на официальном сайте организации. Они учитывают стратегию обучения, распределение бюджета, прием на работу квалифицированных специалистов, процесс и результат приема на учебу студентов, достижения студентов как в период учебы, так и после выпуска из вуза. Все эти пункты направлены на то, чтобы продемонстрировать качество работы как университета, так и самой Ассоциации.

– Назовите, пожалуйста, несколько трендов бизнес-образования, которые становятся главными факторами обучения в XXI веке.

– Я могу разделить этот вопрос на два направления: первое – тренды в бизнесе, а второе – тренды в бизнес-образовании. В бизнесе сейчас сконцентрированы большие данные (big data), информационный анализ и аналитика. На сегодняшний день в мире каждый шаг клиента оставляет цифровой след, помимо всех остальных. Когда эти отпечатки собираются воедино, компании могут предугадать поведение клиентов, чтобы лучше их обслуживать. Это один из наиболее популярных трендов в данный момент.

Еще один тренд, который набирает обороты на протяжении последних 20 лет, связан с цепочкой поставки. Она меняется в сторону совершенствования доставки и производства посредством технологий. Компании, например Amazon, могут гарантировать 24-часовую доставку продукта. В менее развитых локациях все больше практикуется доставка с помощью дронов.

Очень большой проблемой стала безопасность, особенно в сфере финансов и больших инфраструктур. Становится сложнее фокусироваться не на инвесторах и акционерах, а на клиенте. Такие проблемы сейчас являются главными в сфере бизнеса, и большинство сталкиваются именно с ними. Государственные стандарты и международные отношения также влияют на бизнес, как, например, Евросоюз. Это безумие, что бизнес зависим от таких вещей. Подобных проблем становятся все больше, и для того, чтобы их избегать, бизнес-школам приходится постоянно адаптироваться.

Одна из самых больших сложностей в обучении – давать студентам актуальное, современное образование, которое соответствовало бы запросам времени и чтобы оно было действительно качественным. Это иногда непросто выполнить, но в противном случае студенты не будут готовы к новым технологиям, когда появится соответствующий запрос и цифровые аспекты.

Одновременно с этим нужно научить студентов базовым азам бизнеса. Для этого нужны специалисты своего дела, а новые технологии в цифровом мире не дают стабильность в этом. Единственное решение – подбирать персонал, который работает качественно и умеет адаптироваться к ситуации в мире бизнеса. Многие бизнес-школы на сегодня имеют проблемы с подбором таких специалистов.

– Если говорить о российских школах бизнеса, то Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС – первая школа, которая на пути к получению одобрения от AACSB в нашей стране. Вы приехали по этому поводу – как проходит аккредитация этой школы?

– Я люблю Россию и люблю сюда приезжать, и каждый визит доставляет мне удовольствие. Я очень рад быть здесь – в бизнес-школе Академии все очень гостеприимные и прекрасные люди. Сама школа ИБДА РАНХиГС произвела на меня отличное впечатление. Но я должен дождаться группу оценщиков из AACSB, чтобы они тоже провели проверки и сделали свои выводы.

На сегодняшний день могу сказать, что отчет, который я готовлю для команды, положительный. Я увидел подтверждение того, что хотел отметить. Документация и доказательства очень сильные, выпускники и их начальство произвели хорошее впечатление об образовании в данном университете. Администрация и профессора в Академии также показывают, что работа здесь ведется на отличном уровне.

Могу сказать, что по этим итогам я оптимистично настроен в отношении Президентской академии. По стране и на основании всех раскладов РАНХиГС является хорошим примером образования в России. Надеюсь, когда приедет команда оценщиков AACSB, они согласятся с тем, что увидел я. Академия имеет большой шанс принести свой вклад в нашу организацию.

*   *   *

Ранее проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов был переизбран в совет директоров AACSB International на основании вклада в развитие бизнес-образования в России и в международное сотрудничество.

Источник: http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/ibda-ranhigs-dosrochno-vypolnil-standarty-aacsb-v-rossii 



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок