
Аналитический центр «Эксперт» в третий раз провел исследование глобальной видимости бизнес-школ стран СНГ.
Для включения в рейтинг, в фокус исследования (подробнее об исследовании) вошли дополнительные критерии: партнерства и программы двойных дипломов c зарубежными бизнес-школами, имеющими как минимум одну из аккредитаций «тройной короны», участие бизнес-школ в глобальных образовательных альянсах и консорциумах (QTEM, CEMS). Все перечисленные виды сотрудничества также являются сигналом для мирового рынка о качестве образовательных программ и внутренних стандартах бизнес-школы.
Программы академического обмена студентами — наиболее легко устанавливаемая форма партнерства, не требующая значительных финансовых затрат с обеих сторон. Обмен преподавателями и учеными, а также соглашения о научном сотрудничестве — следующая ступень на лестнице международных партнерств, которая требует от бизнес-школ поиска соответствия научных интересов, при этом дает результаты в виде публикационной активности. Программы двойных дипломов означают дополнительные возможности для студентов партнерских школ. Наибольший эффект для международного продвижения и развития внутренней интернационализации бизнес-школы они могут дать в случае двусторонней мобильности.
Академические партнерства (мы учитывали обменные программы, двойные дипломы и другие документально подтвержденные формы партнерства) — самый динамично развивающийся инструмент продвижения на международном пространстве, применяемый школами стран СНГ. Суммарное количество партнеров с аккредитациями «первого уровня» топ-10 участников исследования по данному показателю увеличилось за год почти на 30% до более чем 350 иностранных партнеров (см. таблицу 1). Еще динамичнее, на 37%, выросло количество партнерств с бизнес-школами, обладающими всеми тремя аккредитациями «тройной короны» (показатель достиг 112 партнеров для топ-10 участников исследования).
2019 | 2018 | Название бизнес-школы | Количество зарубежных партнеров с аккредитациями «первого уровня», всего | Из них с «тройной короной» аккредитаций |
1 | 1 | Высшая школа менеджмента СПбГУ | 76 (70)** | 29 (27) |
2 | 2 | Институт бизнеса и делового администрирования — РАНХиГС* | 60 (47) | 20 (15) |
3 | 6 | Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург* | 40 (28) | 13 (7) |
4 | 3 | Алматы Менеджмент Университет (Казахстан)* | 32 (36) | 8 (8) |
5 | 4 | Московская международная школа бизнеса МИРБИС* | 30 (29) | 7 (8) |
6 | 9 | Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ* | 29 (14) | 15 (4) |
7 | 7 | Высшая школа бизнеса МГУ | 27 (25) | 8 (8) |
8 | 8 | Высшая школа экономики и менеджмента УрФУ* | 23 (14) | 3 (2) |
9 | — | Московская школа управления СКОЛКОВО* | 21 | 5 |
10 | 10 | Институт общественных наук РАНХиГС | 18 (13) | 4 (3) |
* Данные представлены бизнес-школой.
** Здесь и далее в скобках значение 2018 года.
Источник: АЦ «Эксперт»
Активнее всего наращивали партнерства с «тройной короной» ИБДА РАНХиГС — +5 по сравнению с результатами предыдущего исследования...
Бизнес-школа | Количество программ | Количество программ с партнерами, имеющими аккредитации «первого уровня» |
Институт бизнеса и делового администрирования - РАНХиГС* | 18 (16)** | 14 (14) |
Алматы Менеджмент Университет (Казахстан)* | 9 (5) | 6 (4) |
Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ* | 8 (9) | 5 (6) |
Институт мировой экономики и бизнеса РУДН | 8 (5) | 2 (1) |
Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург* | 8 (3) | 2 (0) |
* Данные представлены бизнес-школой.
** Здесь и далее в скобках значение 2018 года.
Источник: АЦ «Эксперт»
...
По результатам анализа всех критериев исследования участники были классифицированы в зависимости от текущей стратегии продвижения на международном рынке и видимости на мировом образовательном пространстве (см. таблицу 5). Мы выделили три группы: международные бизнес-школы; бизнес-школы, активно продвигающиеся на международном рынке за счет аккредитаций и партнерств или исследовательской активности; видимые на международном рынке бизнес-школы с не определенной к данному моменту стратегией продвижения.
I. Международные бизнес-школы | |
Траектория продвижения: развитие различных направлений продвижения | |
Высшая школа менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) | |
Траектория продвижения: аккредитации и партнерства | |
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС (ИБДА РАНХиГС) | |
Московская школа управления СКОЛКОВО (МШУ СКОЛКОВО) |
Источник: АЦ «Эксперт»
...
Источник