21.10.2019

Аналитический центр «Эксперт» в третий раз провел исследование глобальной видимости бизнес-школ стран СНГ.

Для включения в рейтинг, в фокус исследования (подробнее об исследовании) вошли дополнительные критерии: партнерства и программы двойных дипломов c зарубежными бизнес-школами, имеющими как минимум одну из аккредитаций «тройной короны», участие бизнес-школ в глобальных образовательных альянсах и консорциумах (QTEM, CEMS). Все перечисленные виды сотрудничества также являются сигналом для мирового рынка о качестве образовательных программ и внутренних стандартах бизнес-школы.

Программы академического обмена студентами — наиболее легко устанавливаемая форма партнерства, не требующая значительных финансовых затрат с обеих сторон. Обмен преподавателями и учеными, а также соглашения о научном сотрудничестве — следующая ступень на лестнице международных партнерств, которая требует от бизнес-школ поиска соответствия научных интересов, при этом дает результаты в виде публикационной активности. Программы двойных дипломов означают дополнительные возможности для студентов партнерских школ. Наибольший эффект для международного продвижения и развития внутренней интернационализации бизнес-школы они могут дать в случае двусторонней мобильности.

Академические партнерства (мы учитывали обменные программы, двойные дипломы и другие документально подтвержденные формы партнерства) — самый динамично развивающийся инструмент продвижения на международном пространстве, применяемый школами стран СНГ. Суммарное количество партнеров с аккредитациями «первого уровня» топ-10 участников исследования по данному показателю увеличилось за год почти на 30% до более чем 350 иностранных партнеров (см. таблицу 1). Еще динамичнее, на 37%, выросло количество партнерств с бизнес-школами, обладающими всеми тремя аккредитациями «тройной короны» (показатель достиг 112 партнеров для топ-10 участников исследования).

Таблица 1. Топ-10 бизнес-школ по количеству партнерств с зарубежными вузами, имеющими аккредитации «первого уровня»

2019 2018 Название бизнес-школы Количество зарубежных партнеров с аккредитациями «первого уровня», всего Из них с «тройной короной» аккредитаций
1 1 Высшая школа менеджмента СПбГУ 76 (70)** 29 (27)
2 2 Институт бизнеса и делового администрирования — РАНХиГС* 60 (47) 20 (15)
3 6 Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург* 40 (28) 13 (7)
4 3 Алматы Менеджмент Университет (Казахстан)* 32 (36) 8 (8)
5 4 Московская международная школа бизнеса МИРБИС* 30 (29) 7 (8)
6 9 Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ* 29 (14) 15 (4)
7 7 Высшая школа бизнеса МГУ 27 (25) 8 (8)
8 8 Высшая школа экономики и менеджмента УрФУ* 23 (14) 3 (2)
9 Московская школа управления СКОЛКОВО* 21 5
10 10 Институт общественных наук РАНХиГС 18 (13) 4 (3)

* Данные представлены бизнес-школой.
** Здесь и далее в скобках значение 2018 года.
Источник: АЦ «Эксперт»          

Активнее всего наращивали партнерства с «тройной короной» ИБДА РАНХиГС — +5 по сравнению с результатами предыдущего исследования...

Таблица 2. Бизнес-школы, реализующие программы двойных дипломов с зарубежными вузами

Бизнес-школа Количество программ Количество программ с партнерами, имеющими аккредитации «первого уровня»
Институт бизнеса и делового администрирования - РАНХиГС* 18 (16)** 14 (14)
Алматы Менеджмент Университет (Казахстан)* 9 (5) 6 (4)
Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ* 8 (9) 5 (6)
Институт мировой экономики и бизнеса РУДН 8 (5) 2 (1)
Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург* 8 (3) 2 (0)

* Данные представлены бизнес-школой.
** Здесь и далее в скобках значение 2018 года.
Источник: АЦ «Эксперт»

...

По результатам анализа всех критериев исследования участники были классифицированы в зависимости от текущей стратегии продвижения на международном рынке и видимости на мировом образовательном пространстве (см. таблицу 5). Мы выделили три группы: международные бизнес-школы; бизнес-школы, активно продвигающиеся на международном рынке за счет аккредитаций и партнерств или исследовательской активности; видимые на международном рынке бизнес-школы с не определенной к данному моменту стратегией продвижения.

Таблица 3. Видимость бизнес-школ России и стран СНГ на международном рынке

I. Международные бизнес-школы 
Траектория продвижения: развитие различных направлений продвижения 
Высшая школа менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ)
Траектория продвижения: аккредитации и партнерства
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС (ИБДА РАНХиГС)
Московская школа управления СКОЛКОВО (МШУ СКОЛКОВО)

Источник: АЦ «Эксперт»

...

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок