02.09.2022

Ежегодно в ИБДА проводится отбор в школу кураторов, по результатам которого набирается по два куратора на каждое направление и для каждой группы. В Институте разработан специальный «кодекс куратора», которого придерживаются все наставники первокурсников в рамках своей работы.

Я - студентка 2 курса ИБДА Факультета международных отношений, учусь по направлению «Зарубежного регионоведения». Этим летом в нашем Институте был 4-х этапный отбор в кураторы. Я успешно прошла его и стала куратором направления, на котором обучаюсь.

Честно сказать, стать куратором меня вдохновили мои наставники. Когда приходишь осенью в совершенно новую среду, тебе очень страшно и волнительно, в этот момент появляются кураторы. Они помогают разобраться со всей структурой внеучебной деятельности, рассказывают и зовут на разные мероприятия как от нашего Института, так и от Академии. И когда ты уже влился в процесс, продолжают тебя мотивировать развиваться как в учебе, так и за ее пределами.

Мне кажется, что очень важно показать ребятам, что быть студентом – не страшно, а очень интересно! Хочется стать для них человеком, который будет другом в самом начале их студенческого пути, и сможет помочь адаптироваться к новым условиям.

Так как, по сути, моя кураторская деятельность началась недавно, основной задачей являлось найти всех ребят моего направления, добавиться к ним в друзья в ВК и в последующем создать беседу. Конечно, в обязанности также входит отвечать на любые возникающие у студентов вопросы, создание комфортной обстановки в коллективе, сбор фидбека по поводу учебы, взаимодействий друг с другом, помощь реализоваться во внеучебной деятельности Института и Академии, организовывать тимбилдинги. 

Полина Карелина, 2 курс ФМО, «Зарубежное регионоведение»

Кураторский состав этого года начал формироваться ещё задолго до появления первых абитуриентов. В ИБДА проводился отбор в несколько этапов, где оперативно были набраны по 2 куратора на каждое направление и для каждой группы. Так как за рамками внеучебных проектов все члены нашей команды знакомы, нам очень комфортно работать друг с другом. Мы вместе разработали «кодекс куратора», которого мы придерживаемся в рамках нашей работы. Также каждый из нас имел возможность перенять опыт представителя Студсовета Академии на Институте Наставничества, где собралось комьюнити кураторов всего РАНХиГС (организован в этом году Ксенией Казаковой).

Я являюсь куратором направления «Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе». Моя задача — помочь ребятам-первокурсникам адаптироваться в экосистеме как ИБДА, так и всей Президентской академии. Я и моя коллега — Мария Кирякова — будем на протяжении их обучения в Академии передавать актуальную информацию о мероприятиях, разбирать учебные кейсы, поддерживать их инициативы.

Я решил стать куратором, потому что меня вдохновил опыт моих старших товарищей — Кирилла Тропина и Марии Осадчей. Эти два человека показали, что куратор может быть настоящим другом для первокурсника. Они приходили на мои футбольные матчи, помогали делать проекты, которые выходили на межуниверситетский уровень, а должность куратора — это моя некая благодарность за их труды. Доступность, лёгкость в общении, поддержка — это те ценности, которые я перенял и хочу передать как куратор своего направления.

Глеб Шеховцов, 2 курс ФМБДА

Кураторство меня привлекало всегда, поэтому, когда появилась возможность участвовать в отборе, я, не задумываясь, отправила заявку. Вспоминаю себя на первом курсе и не могу не думать о том, как я смогу помочь ребятам. Хочется их направлять, заряжать и поддерживать. Со многими ребятами я познакомилась, пока работала в приемной комиссии ИБДА. Все они очень классные, но очень переживают — ведь это уже не школа. Здесь кураторы и приходят на помощь, помню, как кураторы моей группы объясняли нам, где находится деканат, куда относить документы, где можно перекусить и к кому можно обратиться за советом. Кураторы знают почти все об Академии, иначе они не смогут компетентно вести свою работу.

Работа кураторской службы в ИБДА организована следующим образом:

  • В июне происходит отбор кураторов из желающих второкурсников ИБДА.
  • В июле происходит обучение кураторов на следующие темы: поиск первокурсников, работа с первокурсниками, командообразование и тимбилдинги, проекты и мероприятия внеучебной деятельности, студенческий совет ИБДА и Студенческий совет Академии.
  • После публикации списков поступивших кураторы приступают к коммуникации с первокурсниками и созданию общей беседы. В беседе кураторы активно общаются, инициируют обсуждение и оперативно отвечают на все возникающие вопросы.
  • За каждой учебной группой закреплены 2 куратора. Они после публикации списков групп создают отдельную беседу и интегрируют студентов внутри группы, в том числе проводят тимбилдинги. Конечно, кураторы оперативно помогают и находят время на каждого своего первокурсника.
  • После первой недели обучения, а также в дальнейшем каждые три недели происходит сбор обратной связи. Кураторы обрабатывают все полученные ответы и предпринимают действия по исправлению проблемных ситуаций и внедрению новых предложений.
  • Кураторы организовывают первые встречи для каждого факультета отдельно и общую первую встречу для всех первокурсников Института. В них входят игры на командообразование, квест, знакомство с деятельностью Студенческого совета ИБДА.
  • Все кураторы подотчётны главе Школы Кураторов ИБДА и являются частью системы Студенческого совета ИБДА.

Я как куратор занимаюсь коммуникацией с первокурсниками и в первую очередь нахожу их во ВКонтакте, отвечаю на вопросы, помогаю адаптироваться в незнакомой для них среде. Я также занимаюсь организацией первых встреч для первокурсников, а именно организовываю и продумываю квест в Парке культуры и отдыха им. М. Горького.

Мария Вардиашвили, 2 курс ФМБДА, «Международный менеджмент»



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок