14.05.2021

Несмотря на то что государство так и не разрешило полноценную онлайн-торговлю алкоголем, Beluga Group, крупнейший производитель водки и один из ключевых импортеров спиртного, рассчитывает в разы увеличить продажи через этот канал. Подробнее —  в материале РБК.

Эксперт Эмиль Мартиросян (доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, Москва) комментирует:

Запрета на продажи алкогольной продукции через маркетплейсы нет. Однако возникает главный вопрос — контроль над оборотом продукции, ведь ассортимент не всегда сертифицирован и отследить его в сети регулирующим органам очень сложно. Скорее всего, выход возможен через лицензирование онлайн-площадок и доступного ассортимента к продаже. Именно такая практика существует в западных странах. К тому же, производители алкогольной продукции во многих странах уже подают отчеты по распределению реализации продукции через офлайн-каналы и онлайн-магазины.

Последние также имеют детализацию по адресам сайтов, которые, с одной стороны, можно легко проверить, а с другой — сверить ассортимент. Это так называемый мониторинг без вмешательства. Если же в том числе в режиме случайного, рандомного мониторинга выявляется нелегальная к обороту продукция, то наказывается вся цепочка: производитель — логистический провайдер — маркетплейс. Я думаю, в таком режиме это может существовать.

Воспрепятствовать онлайн-продажам алкоголя практически невозможно, как и невозможно представить, что человек закажет все продукты-товары в онлайн- магазине, а за бутылкой побежит в магазин. Тренд увеличения онлайн-продаж алкоголя будет, нужно только сформировать предложенный механизм автоматизированного мониторинга.

Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок