21.08.2018

О престижности, преимуществах и привлекательности для зарубежных студентов магистерской программы «Международный менеджмент» ИБДА РАНХиГС рассказала директор программы, к. э. н. Мария Бернштейн.

– На рынке образования есть много программ по международному менеджменту и международному бизнесу. В чем состоит конкурентное преимущество вашей программы?

– Я всегда говорю нашим студентам: если взять простой автомобиль, покрасить его в алый цвет и прикрепить эмблему Ferrari, гоночным болидом он не станет. С образовательными программами происходит приблизительно то же самое. Программа «Международный менеджмент» ИБДА – одна из первых магистратур на рынке бизнес-образования в России и первая англоязычная. Программа уникальна и до сих пор аналогов нашей программы не существует.

Особенность программы складывается из нескольких факторов. Прежде всего, эта программа разрабатывалась в соответствии с требованиями как российских, так и зарубежных стандартов. Ее не искусственно «дотягивали» до статуса международной, как это часто делают сейчас (добавляя опцию обмена студентами), а выстраивали в кооперации с зарубежными университетами Международного альянса бизнес-школ (IBSA). В этот альянс входят вузы Германии, Великобритании, Испании, Франции и США.

Наша Академия является членом этой организации как единственный представитель России. Это позволяет нашим студентам получить образование, соответствующее международным программам MBA, не выезжая из России. Кроме того, слушатели РАНХиГС могут получать два диплома (российский и международный) и таким образом в разы повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Двойной Диплом.png

– Зарубежные магистерские программы, как правило, рассчитаны на один год обучения, а программы «Международный менеджмент» ИБДА РАНХиГС – на два.

– Да, дело в том, что в российской образовательной системе программа магистратуры может быть только двухгодичной. Первый год у нас выстроен на базе IBSA: в первый семестр во всех бизнес-школах этой ассоциации, в том числе и на нашей программе, преподается единый базовый комплекс дисциплин. Второй семестр у каждой школы, которая входит в эту ассоциацию, специальный – каждая школа-партнер специализируется на определенном направлении: HR, маркетинг, финансы и предпринимательство.

Мы в рамках альянса IBSA раскрываем специфику «менеджмента на развивающихся рынках»: что необходимо, чтобы работать на этих рынках, чтобы создать свой бизнес, если ребята нацелены на это. Ну, а во второй год, опираясь на возрастающий спрос со стороны компаний-работодателей, мы предлагаем им выбрать из трех траекторий индивидуального развития: «Международные финансы», «Международное предпринимательство» и «Альтернативный маркетинг».

– Программа Президентской академии англоязычная. Она рассчитана в первую очередь на иностранцев?

– Не совсем так. Дело в том, что в реалиях современного бизнеса востребованный специалист должен свободно общаться минимум на двух иностранных языках, одним из которых, конечно, остается английский язык. Наша программа ориентирована на студентов из разных стран, и в первую очередь – на российских, владеющих английским языком на уровне выше среднего.

Полностью англоязычной программа стала только три года назад. Теперь на английском языке не только проходят все дисциплины, но и магистерская диссертация пишется и защищается на английском. Кроме того, с этого года мы открыли новое русско-англоязычное отделение – именно для того, чтобы сделать доступным обучение в нашей англоязычной магистратуре для российских бакалавров, имеющих средний уровень владения английским языком.

– Переход полностью на английский все-таки создал для студентов определенные трудности?

– Для некоторых да. Я бы сказала, что это скорее вывело их из зоны комфорта. Но при этом перед российскими и иностранными студентами открылись новые возможности. Российские слушатели теперь могут выходить на принципиально новый уровень профессионального развития. Зарубежные студенты могут не только участвовать в программах обмена, но и поступать на двухгодичную программу для получения российского диплома.

– Много иностранцев у вас учится?

– Немало, к нам в Академию поступает молодежь из США, стран Европы, Китая, Индии и других стран. На сегодняшний день иностранные студенты составляют 45% наших слушателей. Это, конечно, предоставляет российским студентам огромные возможности общения и формирования реальных деловых связей с потенциальными зарубежными коллегами. Со стороны наших иностранных партнеров мы наблюдаем очень большой интерес к нашей программе, который постоянно возрастает.

иностранные студенты.png

– Но и в США, и в Китае много своих бизнес-школ с огромным опытом, традициями, с узнаваемыми брендами.

– С одной стороны, это так. Но у Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС тоже сформировался свой узнаваемый бренд. Наш Институт всегда имел очень сильную международную составляющую. Мы первыми запустили программы двойного диплома на уровне бакалавриата и магистратуры, MBA, EMBA. У нас 82 обменные программы, 18 программ двойного диплома.

Кроме того, магистерская программа «Международный менеджмент» Президентской академии не только соответствует международным стандартам, но и имеет выраженную практическую направленность – а это именно то, что ищут сегодняшние студенты. Все дисциплины преподаются именно с точки зрения практической составляющей. Это и кейсы, и проекты (групповые, индивидуальные). Мы организуем бизнес-симуляции, которые в основном используется на МВА и ЕМВА, в корпоративном обучении, – а мы ввели это у себя и видим, что не ошиблись.

Бизнес Симуляции.png

Во-первых, ребятам это очень интересно, а во-вторых, они получают ценные знания и навыки стратегического управления компанией, познают реалии бизнес-процессов в игровой форме. Мы также предлагаем широкий спектр дисциплин по выбору, и студент сам решает, что ему необходимо.

Групповые проекты.png

Важным конкурентным преимуществом программы является и команда преподавателей-практиков. К нам также приезжают иностранные преподаватели – из Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Болгарии и США. Сам учебный процесс выстроен так, чтобы дать нашим слушателям возможность совмещать работу и учебу. Программа – очная, но обучение проводится в два-три рабочих дня с 19.00 до 22.00 и в выходной – с 10.00 до 17.00. Это нелегко, и мы об этом предупреждаем. Но, тем не менее, многие из наших студентов, что называется, делают карьеру, не отрываясь от учебы.

– Но все это наверняка есть и в бизнес-школах в США, и в Китае, и в Европе. Почему же студенты едут к нам, а не остаются учиться у себя?

– Как мы видим, с каждым годом интерес к России возрастает, несмотря ни на что: ни на всевозможные политические трения, санкции, разногласия. Наши слушатели понимают, что за российским рынком огромный потенциал. Здесь есть где развернуться, начать свой бизнес.

Часто молодые люди руководствуются стремлением понять, что это за страна – Россия. Они едут за опытом, за реальной информацией, за возможностью начать здесь свою профессиональную карьеру. И это очень здорово. Причем, если прежде к нам приезжали преимущественно те, у кого были российские корни, то сейчас едут «чистые» иностранцы, которым просто интересна наша страна, ее люди и рынок.

– Играет ли какую-то роль финансовый фактор – сколько стоит обучение на вашей программе? 

– Конечно, по сравнению с зарубежными ценами стоимость программы «Международный менеджмент» ИБДА РАНХиГС гораздо ниже. То, что у европейских коллег стоит, скажем, 18 тыс. евро, наши ребята получают за 448 тыс. рублей. Это цена одного года обучения на нашей программе. Как видите, разница значительная.

Тем не менее по российским меркам программа недешевая. Но высокая себестоимость программы обеспечивает лучшее качество образования, поскольку мы можем привлекать преподавателей и бизнесменов с мировым именем. В современном мире образование и карьера тесно связаны между собой, и я думаю, большинство со мной согласится, что это то, на чем нельзя экономить.

Как и в любом премиальном сегменте, наша программа не может себе позволить раздавать большие скидки. Но при этом, что очень важно, у нас есть бюджетные места. Их мало, но они есть и предназначены, конечно, для лучших.

– Нужна ли такая насыщенность с точки зрения программ обмена и двойных дипломов – востребовано ли это?

– Всегда существовало мнение, что в зарубежных бизнес-школах «трава зеленее». Но при этом у нашей молодежи есть четкое понимание, что зарубежный диплом должен быть лишь одной из составляющих. Мы даем им возможность получить сразу оба диплома и делаем это во многом благодаря тому, что наш Институт имеет широкую сеть партнеров по всему миру. Причем это партнеры, котирующиеся за рубежом, – это бизнес-школы и университеты, у которых есть не только национальные, но и самые престижные международные аккредитации (AМВА, EPAS, AACSB). У ряда бизнес-школ, с которыми мы работаем, есть все три аккредитации, что достигается большим трудом и непререкаемым авторитетом учебного заведения.

Сотрудничество с зарубежными партнерами позволяет нам создавать программы международного уровня. Как свидетельствует наша статистика, пока российские студенты стремятся за знаниями за границу, студенты из Европы, США, Китая, Индии и других стран борются за возможность приехать на программы лучших бизнес-школ России и в том числе на магистратуру Академии «Международный менеджмент».

Важно и то, что качество программ ИБДА ценится не только зарубежными и российскими студентами, но и глобальной ассоциацией по развитию управленческого образования. Сейчас мы готовимся к получению аккредитации ААСSB – это очень серьезный и ответственный шаг. Причем на финальное оценивание для получения этой аккредитации по результатам нас допустили досрочно.

– ИБДА будет участвовать в международных рейтингах бизнес-школ, в рейтинге Financial Times?

– Мы готовы в нем участвовать. Однако к участию в рейтинге FT допускаются бизнес-школы и их программы, которые обладают хотя бы одной из трех основных аккредитаций. Поэтому наши возможности по участию в международных рейтингах увеличатся с получением положительного решения комиссии по аккредитации ААСSB.

– Но в свое время сама идея участия в международных рейтингах у российских бизнес-школ особого энтузиазма не вызвала. Говорили, что рейтинг не учитывает индивидуальность программы. Но вы, тем не менее, хотели бы в них участвовать. Почему?

– Идеальных рейтингов не существует, однако участие в рейтингах полезно прежде всего для оценки собственной деятельности. Важно понимать, интересны ли мы, правильно ли считываем запросы реального бизнеса и рынка образования, какие у нас есть сильные и слабые стороны. Более того, на рейтинги ориентируются и абитуриенты при выборе программы, и партнеры, особенно зарубежные. Место в именитом рейтинге напрямую влияет на репутацию бизнес-школы и ее престижность.

На сегодняшний день наша магистратура «Международный менеджмент» в составе ИБДА входит в международный рейтинг Eduniversal, у нас четыре пальмовые ветви. С 2012 г. программа «Международный менеджмент» РАНХиГС входит в топ-10 лучших магистерских программ Восточной Европы.

Более того, были открыты уникальные программы двойного диплома в рамках нашей магистратуры. На Гайдаровском форуме ИБДА РАНХиГС подписал соглашение с лидирующими бизнес-школами Франции – SKEMA BS и NEOMA BS. Эта программа реализуется на основе обмена. То, за что слушатели этих бизнес-школ платят очень серьезные деньги, наши студенты могут получить бесплатно. В рамках годичной программы двойного диплома ребята могут пройти обучение в разных кампусах. У SKEMA кампусы в США, Китае, Бразилии, Франции. Соответственно, один семестр студент может провести в США, второй семестр – в Бразилии и так далее, в зависимости от того, какой рынок ему интересен и куда он хочет двигаться. Кроме обучения программа обмена предусматривает и обязательную стажировку в зарубежной компании. При этом наши партнеры поддерживают и помогают с трудоустройством.

– На сегодня ситуация на рынке труда очень непростая.

– Это правда, но все равно 90% наших выпускников находят работу в течение первых трех месяцев после выпуска или меняют должность и финансовые условия своей работы на лучшие. Они устраиваются в основном в крупные международные компании – Ernst & Young, McKinsey, SAP, Loreal, Mercedes Benz и так далее. Некоторые уходят на госслужбу.

Выпускники ММ.png

– Чтобы добиться таких результатов за два года программы, человек должен обладать определенной зрелостью.

– К нам на программу приходят очень целеустремленные молодые люди, яркие, амбициозные, и стремящиеся работать. Они приходят со знанием иностранных языков. У них есть четкое понимание, чего они хотят: работать в международных компаниях, занимать топовые позиции, реализовывать свои бизнес-проекты, нарабатывать навыки межкультурного сотрудничества.

Уильям Артур Уард в своем рецепте успеха говорил: «Учитесь, пока остальные спят, работайте, пока остальные болтаются без дела, готовьтесь, пока остальные играют, и мечтайте, пока остальные только желают». На выходе оказывается, что наши выпускники отличаются другим способом мышления, который помогает им добиваться колоссальных результатов, не бояться перемен, грамотно используют свои ресурсы и знают им цену.

Источник



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок