31.01.2018

«От ректора университета до декана бизнес-школы расстояние как от короля до худосочного графа»

Почему бизнес-образование не может быть бесплатным, чем профессор вуза отличается от преподавателя бизнес-школы, может ли менеджер руководить наукой и почему директоров академических институтов нужно специально обучать, рассказал в интервью Indicator.Ru проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.

– Чем бизнес-образование в России отличается от бизнес-образования в Европе и Америке?

– Российское бизнес-образование сравнительно молодое. Ему всего 30 лет. Первые три бизнес-школы были созданы в 1998 г. К сожалению, две из трех, созданные «сверху», специальным решением Совмина СССР, не дожили до нашего времени. А третья, ИБДА РАНХиГС, возникшая в МГИМО, а затем по приглашению академика Абела Аганбегяна переехавшая в РАНХиГС, сегодня является ведущей бизнес-школой страны.

Тем не менее 30 лет – это немного. И закономерен вопрос, а есть ли в России по-настоящему качественное бизнес-образование? Да, оно есть. Сегодня по качеству своих программ первые полтора десятка ведущих российских бизнес-школ не уступают большинству бизнес-школ Европы и США, занимающим в рейтингах места в третьей-четвертой десятке и ниже, о чем свидетельствуют международные аккредитации их программ. Программы 16 российских бизнес-школ на начало 2018 г. имели признанные международные аккредитации: AMBA International и/или EFMD, входящие в так называемую группу ассоциаций «Тройной короны». А лучшие из лучших начали штурмовать самую высокую вершину мирового качества бизнес-образования – аккредитацию AACSB International. И подходят к ее завершению.

Читать продолжение



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок