14.02.2018

«Мы учим умных не быть бедными»

О критериях выбора бизнес-школ и программ МВА, отличии российского бизнес-образования от западного, о перспективах выпускников российских бизнес-школ, эмоциональном интеллекте и таланте управленца корреспонденту "Интерфакса" рассказал проректор РАНХиГС, директор бизнес-школы Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА), президент Российской ассоциации бизнес-образования, доктор социологических наук, профессор Сергей Мясоедов

- Сергей Павлович, какое, на Ваш взгляд, принципиальное отличие российских бизнес-школ от западных?

- Различий несколько. Статус. В США, Европе, многих странах Азии и Латинской Америки бизнес-школа – это очень круто. Это прекрасный кампус или прекрасное здание в центре крупного города. Это отношение бизнеса и органов власти с уважением и пиететом. Ведь бизнес-школа там считается намного круче университета. А тем более, "корпоративного университета", т.е., назовем вещи своими именами: специализированного треннинг-центра, созданного для переподготовки работников определённой компании и существующего на ее средства.

Диплом МВА престижной зарубежной бизнес-школы (АйЭмДи, ИНСЕАД, Гарвардской, Уортоновской и др.) – это пропуск в высшее управленческое общество на всю жизнь. В России – пока только хороший и сильный карьерный толчок и рост доходов. И только после окончания бизнес-школ лидеров. Дипломы ИБДА РАНХиГС, Сколково, Санкт-Петербургской школы менеджмента и еще нескольких российских школ сегодня стали открывать многие двери. Но пока, к сожалению, не в такой степени, как Гарвард или Стэнфорд в США.

Но и нынешние успехи российского бизнес-образования у многих вызывают не радость, а раздражение. У нас со страниц прессы последние годы не утихает критика МВА. Причем, как эксперт скажу: критика удивительно неграмотная, примитивная и грубая. По моим наблюдениям, никто из этих "критиков" на МВА не учился, чем программа отличается от вузовской магистратуры не понимает. Поэтому автор вначале выдумывает недостатки, а потом их "смело критикует". Цель - самопиар. Причина – хорошо известная психологам компенсация внутреннего комплекса неполноценности через агрессию. Отчасти это связано с тем, что люди путают факультеты управления в университетах и бизнес-школы, теоретические программы магистратуры и МВА. Чего за рубежом не происходит, потому что там бизнес-образование существует более ста лет. А у нас - только три десятилетия.

...

Читать продолжение



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок