21.02.2018

"МВА - это для лидеров, для людей с управленческм талантом, с драйвом и устремлениями позитивных девиантов".

Продолжаем беседу редактора портала MBA.SU Владимира Коваленко с президентом Российской ассоциации бизнес-образования, проректором РАНХиГС и директором Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергеем Мясоедовымначатую на прошлой неделе. Напомним, что темой разговора являются мифы о МВА, получившие распространение в последнее время.

В.Коваленко: Ряд «специалистов» беспокоится о невозможности использовать на практике полученные на МВА знания. Они утверждают, что «предприниматели и владельцы бизнеса ходят на семинары, получают MBA, но не могут использовать полученные знания в своих компаниях. Конечно, практикоприменимость знаний - тема не новая, и школами бизнеса она контролируется. Но вот о том, что знания нельзя применить на практике мы сами от коллег-выпускников не слышали ни разу. Насколько справедливы, по Вашему мнению, подобные упреки в адрес МВА российских бизнес-школ?

С.Мясоедов: Мне кажется, что я уже ответил на этот вопрос. В дополнение лишь отмечу, что бизнес школа должна научить, как эффективно разрабатывать и принимать управленческие решения. А это - самое сложное в профессии менеджера и предпринимателя. Потому что на практике решения всегда принимаются в условиях нехватки времени и информации. Кроме того, управленческое решение отличается от математического тем, что оно всегда поливариантно. И, принимая любое решение, можно предположить, что существует другое, еще более правильное.

«МВА - это для лидеров, для людей с управленческм талантом, с драйвом и устремлениями позитивных девиантов»

Зачем я об этом сказал? Дело в том, что помогая научиться принимать эффективные управленческие решения, использовать на практике инструментарий менеджмента, бизнес школа не может ставить своей задачей систематическую помощь учащимся в решении их ежедневных задач. Это задача управленческих консультантов или коучей. Используя старую аллегорию, можно сказать, что бизнес школа должна научить, как ловить рыбу, а не поймать ее, чтобы немедленно накормить клиента.

Тем не менее, знания работают. Именно поэтому, в лучших бизнес школах мира и России примерно 60-70% клиентов на программы МВА идут по совету друзей. В моей бизнес школе этот процент даже несколько выше и составляет 75-77 %. Согласитесь, когда это происходит на протяжении десятилетий, можно утверждать, что программа МВА помогает делать реальный бизнес. 

Читать продолжение



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок