Размещены аудио и видео- материалы с передачи Время предпринимать с участием руководителя программы Executive MBA ИБДА «Стратегическое управление и лидерство» А.Г. Сеферяна. Передача состоялась 27.10.11 в эфире радиостанции finam.fm.

28.10.2011
Архангельский: Доброе утро, друзья. В эфире программа "Время предпринимать". В студии ведущий программы Глеб Архангельский. И поговорим мы сегодня о том, как и чему учить сотрудников. В общем-то, наверное, почти для каждого предпринимателя и руководителя в XXI веке очевидна идея, что учить чему-то надо, что современный XXI век – это век знаний, век технологий, век информации. Что все меняется очень быстро, что еще 10, 15, 20 лет назад, может быть, никто не знал слов таких, как "ISO" или "IPO", или "KPI", или "MBA". А сейчас уже без этих слов, вроде как, и не прожить. И эти технологии становятся общераспространенными и общеупотребительными.

Опять же, очень быстро меняются продукты, которые компания продает или производит. Очень быстро меняются управленческие технологии. В целом мир становится более сложным, более интересным. И чтобы компании или подразделению, или менеджеру в этом мире быть более эффективными, им надо чему-то учиться.

Наша задача сегодня – разобраться, как учить, чему учить, когда учить, каких сотрудников учить, и как это лучше наиболее эффективным образом делать.

Третий наш эксперт подключится к нам по телефону на некоторое время. Это Ашот Сеферян, директор программы Executive MBA и международных проектов Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Доброе утро, Ашот.

Сеферян: Доброе утро, Глеб.

Архангельский: Расскажите, на что у вас в вашем бизнесе, в бизнесе MBA, больше всего спрос от компаний и от людей? Какие темы, какие проблемы больше всего востребованы людьми, которые идут к вам учиться на MBA-программы? И какие темы или проблемы востребованы теми компаниями, которые заказывают такого рода программы?

Сеферян: Вы знаете, я сейчас, естественно, слышал, что говорили мои коллеги и полностью, наверное, согласен, с тем, что такие тренинги и вообще любые формы обучения – это насущная необходимость любой компании. Поэтому сотрудники, вне зависимости от того, какую должность они занимают, они должны постоянно учиться чему-то.

Вот здесь, наверное, хотелось бы сделать два акцента. Первое. Тренинги или формы обучения в виде тренингов, о которых говорилось, они, в основном, решают вполне локальные задачи и цели. Это, в первую очередь, оттачивание какой-то одной функции. Это может быть умение правильно и хорошо вести переговоры, умение работать с клиентом, умение продавать, и так далее.

Что касается задач, которые ставят перед собой школы бизнеса, они значительно более долгосрочные, и основная цель их – это дать системное образование людям. Потому что вот вы признали, что и вы сами, и Сергей закончили технический вуз, имеете техническую специальность. И, естественно, что каких-то даже основ экономических у вас, в силу определенных причин, не было. И вы все это постигали на своем профессиональном опыте.

Архангельский: Ну и, собственно, книжками добирали, как обычно.

Сеферян: И книжками добирали, естественно. Но все равно наступает определенный момент, когда вы понимаете, что книжками добрать уже очень сложно, опыта накопилось много, и возникла необходимость его как-то систематизировать – с одной стороны. С другой стороны, было бы замечательно, если бы кто-то поделился и своим опытом. Поэтому, вот такие долгосрочные программы, типа MBA или Executive MBA (в данном случае это неважно), это хорошая площадка, это хорошее место, где люди могут поделиться своим опытом под водительством профессиональных преподавателей.

И, наверное, второй акцент, который хотелось бы указать. Дело в том, что в любом корпоративном обучении люди очень профессиональные, те, кто ведут эти тренинги, и они очень хорошо знают свой предмет. Естественно, что очень трудно, наверное, на открытом рынке найти таких специалистов, ну если не пригласить тех же самых людей.

Что касается школ бизнеса и крупных учебных заведений, то они отличаются тем, что привлекают к себе специалистов разных областей. Это будут и профессиональные преподаватели и консультанты. И поэтому вот этот синергетический эффект, который получается в ходе обучения, длительного обучения, как мне кажется, он очень востребован на российском рынке.

Нельзя говорить, что нужно идти только на программы MBA или только проходить различные тренинги. Скорее всего, нужно делать и то и другое, причем, постоянно. Может быть, начать с каких-то легких тренингов, потом перейти на долгосрочную программу, а в дальнейшем уже проходить различные краткосрочные программы, которые позволяют вам постоянно накапливать какое-то дополнительное количество знаний.

Архангельский: Скажите, Ашот, а вот с точки зрения потребностей, люди идут сейчас, пять лет назад, десять лет назад просто на эту идею: "Хочу систематизировать, хочу получить какое-то, достаточно широкое, базовое, экономически-менеджерское видение, образование и структурирование своих мозгов"? Или как-то потребности меняются и есть какие-то сдвиги в запросах?

Скажем, представим, предприниматель, владелец завода в Саратове приехал к вам, на Executive MBA. Чего он хочет? У него какой основной запрос наиболее частый? Или, например, наемный менеджер, зам генерального директора того же завода, но, только в Москве? Какой у него запрос от такого рода программ? Чего он хочет достигнуть?

Сеферян: Для людей такого уровня, уровня executive, естественно, главный запрос – это систематизация своего богатого опыта, потому что, зачастую, люди сами прошли весь этот путь и, наверное, не имели базовых знаний, базового образования. Поэтому запросы вряд ли могли бы поменяться за эти годы.

Более того, скажу, что в ведущих школах бизнеса, к коим относится и Институт бизнеса и делового администрирования, будучи старейшей школой бизнеса в России, здесь это не поменялось даже по количеству людей, приходящих на обучение, потому что никуда не делась экономика. Все развивается, в той или иной степени, даже не смотря на кризис. Поэтому управленцы, тем более, профессиональные управленцы – они нужны.

Другой вопрос здесь, может быть, немножечко меняются акценты. В первую очередь, наверное, это касается потребности в новых лидерских навыках, которые можно получить на программах. Потому что люди, допустим, высокого уровня, имеющие определенный уровень благосостояния, должностные позиции у которых высокие, они, естественно, уже в большей степени озабочены стратегическими задачами и целями, ну и, наверное, еще такой областью, как личностное развитие.

Архангельский: Спасибо, Ашот. Напомню, это был Ашот Сеферян, директор программы Executive MBA и международных проектов Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы.




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок