16.04.2013

Доклад профессора ИБДА РАНХиГС Теймураза Вашакмадзе «Модель стратегической точки безубыточности как инструмент управления стоимостью компании» занял второе место среди лучших докладов на Пятой международной конференции «Эффективное управление финансами в группах компаний».


Как рассказал нам профессор Теймураз Вашакмадзе, перед проектированием бизнес-модели компании нужно решить две задачи.

  • «Первая — найти объем производства и продаж, которые бы покрывали все затраты, - заявил Теймураз Вашакмадзе.
  •  - Вторая — определить объем производства и продаж, который бы позволял не только покрывать затраты, а но и расти, увеличивать стоимость компании. Для решения этих задач можно воспользоваться таким управленческим инструментом, как модель окупаемости, или стратегической точкой безубыточности.

Простая точка безубыточности представляет собой минимальный объем продаж, при котором достигается нулевая бухгалтерская прибыль, или при котором компания покрывает прямые и постоянные расходы и начинает зарабатывать прибыль.

В отличие от простой точки безубыточности, стратегическая учитывает рентабельность собственного капитала (ROE) и стоимость (цену) собственного капитала (Re). Зачем менеджменту компании необходимо знать точку стратегической безубыточности? Прежде всего, для того, чтобы построить адекватную бизнес-модель.

Если менеджмент компании не будет знать при какой выручке компания выходит на стратегическую точку безубыточности, то пройдя простую точку безубыточности, можно расслабиться психологически. Так как компания будет генерировать бухгалтерскую прибыль. А получение бухгалтерской прибыли не означает, что компания создает стоимость».

По результатам анкетирования делегатов конференции средняя оценка выступлений составила 7,8 балла. Доклад Т. Вашакмадзе вошел в топ 5 лучших докладов и занял 2-ое место с оценкой 8,7 балла (максимальный - 10).



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок