04.08.2015

После кризиса 2008 г. программы МВА в России не ругал разве что ленивый. В газетно-журнальных статьях и интернет-блогах МВА облыжно ругают и систематически хоронят. Что не удивительно. В зарубежной прессе то же происходит с середины 50-х гг. прошлого века. А программа МВА в лучших школах бизнеса… все живет и совершенствуется.

Что же предлагают взамен наши не очень грамотные, доморощенные критики? В качестве субститутов выступают различного рода короткие программы управленческого ликбеза. Причем с громкими названиями, где обязательно присутствует слово МВА, как промоутер продаж: «Мини-МВА», «МВА для практиков», «МВА для занятых», «МВА для начинающих», «МВА для продолжающих» и т.д. и т.п. И я все жду, когда же в этом ряду появятся новые и еще более «инновационные» МВА: «для ленивых», «для лузеров», «для необразованных и глупых». Очередное изобретение в области «троллинговой рекламы», о котором написала газета «Ведомости», – курсы «Анти-МВА». И, судя по описанию, – это серьезный шаг в сторону новизны и «инновационности», о которых я написал выше.

«На фоне кризиса MBA-образования интернет полнится объявлениями о курсах «Анти-MBA» самого разного содержания – от изучения основ тайм-менеджмента до руководства по открытию своего бизнеса. Большинство прямого отношения к MBA не имеют…» – признает газета «Ведомости». И добавляет: «В отличие от традиционных курсов MBA, где преподают академические дисциплины и теорию (курсив мой. – С.М.), здесь учат самым простым вещам, например правилу не забывать… ответить на все электронные письма, уделив внимание всем клиентам».

Рецепт подобных программ, как правило, универсален. Это винегрет из управленческого ликбеза, одного-двух развивающих тренингов и разбора (алгоритма) поэтапного решения несложной управленческой проблемы. Это всегда быстро, неглубоко и дешево.

«А разве это плохо? Ведь на такие программы есть спрос! Не у всех есть время серьезно учиться. Не все в мире умные и не у всех есть деньги на МВА», – может возразить читатель. И будет прав. Рост ликбез-центров для малого предпринимательства и начинающих менеджеров само по себе явление прогрессивное и отрадное. Это путь к росту самозанятости и развитию рыночной экономики. А, следовательно, к постепенному преодолению государственного монополизма в экономике. Это можно только приветствовать!

Вот только при чем здесь программы МВА, которые решают совсем иные задачи? Зачем, рекламируя свой незамысловатый продукт для начинающих предпринимателей, выцарапывать свое имя на пьедестале программы, которую ООН назвала «самым большим открытием в системе образования ХХ века»? Зачем строить рекламу на логике конфликта в коммунальной квартире, где для подтверждения собственной значимости необходимо плюнуть в кастрюлю более образованного, успешного и интеллигентного соседа?

Хотим отметить, что программа МВА – это отнюдь не «традиционные курсы, где преподают академические дисциплины и теорию». Такое невежественное утверждение можно дать лишь ничего не зная или не желая знать об МВА...

Источник:

1) http://rosvuz.ru/news/770-anti-mva-forma-likbeza-dlya-lyudej-s-kompleksami



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок