16.05.2016

На днях завершился авторский игровой учебный курс «Analysis of international markets», в рамках которого студенты ИБДА РАНХиГС направлений «международные отношения» и «зарубежное регионоведение» 6 недель под руководством экспертов работали в группах над созданием профессионального обзора международного рынка. Курс проходил в формате симуляции: каждую неделю студенты анализировали аспекты заданного рынка (рынок игристого вина) и презентовали его «директору по маркетингу», в роли которого выступали настоящие эксперты.

В рамках курса была проведена гостевая лекция "How Russian business can conquer the world", которую провел Арно Де Лаярт (Arnaud De Lajarte), со-инструктор курса. Он на примерах рассказал почему именно построение бизнеса за рубежом является важнейшим стратегическим направлением развития для российских компаний, а также о том, какие навыки необходимы будущим специалистам для успешного завоевания иностранных рынков. В первую очередь – это навыки маркетолога, умение профессионально анализировать рынок, видеть в нем тренды и возможности, находить те “insights” (уникальную информацию о потребителях или привычках потребления), которые помогут выделить компанию и производимый продукт от конкурентов.

Арно Де Лаярт является известным бизнес-консультантом в области международного маркетинга и менеджмента в области производства пищи и напитков. За время своего многолетнего опыта он работал с такими компаниями как Carlsberg Group, Coca-cola, Danone Group и многими другими, он помог вывести на российский рынок множество зарубежных брендов и консультировал десятки российских компаний по тому как успешно выйти зарубеж. Арно был приглашен руководством Академии для того, чтобы способствовать практической подготовке студентов к работе в консалтинге и международном маркетинге.

Для того, чтобы познакомить студентов с техническими аспектами изготовления продукта, рынок которого они анализировали, был приглашен Jacques Dagonet – известнейший винодел и бизнес-консультант в области производства игристого вина в России. Жак – новатор в области технологий по созданию игристого вина, который обучался у Georges Hardy, одного из самых великих виноделов современности. Жак в деталях рассказал о том, чем отличается изготовление шампанского от игристого вина, какие основные сложности производства вина, чем определяется качество конечного продукта и как его можно оценить. Послушать эксперта пришли также студенты других курсов и с интересом выведовали все секреты ремесла.

На защиту финальных проектов по курсу был приглашен представитель компании «Золотая балка» - Елена Шериширина, которая помогала оценивать реалистичность предложений студентов по учету конъюнктуры рынка и коррекции продуктовой стратегии и маркетинговых коммуникаций по продукту. Финальная презентация анализов рынка включала три раунда (по три презентации от каждой команды), в ходе которых студентам предлагалось сделать рекомендации по завоеванию или удержанию рынка с учетом возможного влияния внешних факторов на сегменты, исследуемые ими: введение новых запретов со стороны государства, изменения привычек потребления, изменение восприятия потребителями продукта из-за трендов в поп-культуре, и др.

 

Для того, чтобы создать данный амбициозный курс и включить в него все вышеописанные элементы, в качестве инструктора выступил Даниил Владимирович Муравский, преподаватель и бизнес-консультант в области маркетинга и применению игровых методов в обучении. В результате была предложена полная игрофикация курса (начиная с программы курса и системы оценивания результатов до упражнений). Студенты проходили один «уровень» игры за другим, соревнуясь друг с другом, собирая бонусы и быстро приспосабливаясь к неожиданным поворотам курса и увеличивающейся сложности прохождения. 

Результаты курса были высоко оценены студентами:

  • «All tasks exceed my expectations, the course was practical and the tasks were challenging but I do hope this experience will help me in future.» Студентка 3 курса, направление «Зарубежное регионоведение». 
  • «From my point of view, this kind of teamwork is very effective, my team really enjoyed the competition and it was the pleasure to be at the top. By achieving great results, you want to do more in order to be the best of the best.» Студентка 3 курса, направление «Международные отношения». 
  • «I find this course very attractive, interesting and effective. It is very important for me and our group to compete with others, to be the best and to make our best. It is useful for me to work in a team, because I get more experience and knowledge by this way.» Студентка 3 курса, направление «Международные отношения». 

В результате успеха экспериментального курса, Д.В. Муравским и А. Де Лаяртом уже начались подготовительные работы по его проведению в следующем году –  уже с новым продуктом, новыми приглашенными экспертами и, конечно, новыми группами студентов, которые, мы надеемся, покажут не менее впечатляющие результаты и научатся делать высококлассный анализ международных рынков и эффективные стратегии по их завоеванию!



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок