04.07.2022

55 студентов Института бизнеса и делового администрирования Президентской академии прошли в этом учебном году обучение на программах обмена и двойного диплома в европейских зарубежных вузах.

«Вузами-партнерами, где учились российские студенты по программам двойного диплома, стали Высшая школа Бременского Университета прикладных наук (Германия), французские – Бизнес-школа СКЕМА, Школа менеджмента, Школа бизнеса НЕОМА и многие другие. Традиционно программами обмена больше всего интересуются студенты бакалавриата 2-3 курсов ИБДА. Это не случайно: именно в весеннем семестре студентам предоставляется широкая возможность выбора вузов-партнеров и академических программ на английском языке, максимально отвечающих их интересам. В весеннем семестре наших студентов приняли 17 вузов-партнеров из 6 стран», – рассказала Земфира Галимуллина, координатор международных программ Факультета международного бизнеса и делового администрирования ИБДА. 

Международные стажировки выбрали 32 студента второго и третьего курса бакалавриата по направлению «Менеджмент» и «Управление персоналом» Факультета международного бизнеса и делового администрирования (ФМБДА), 16 студентов бакалавриата по направлению «Международные отношения: политика, экономика, бизнес» Факультета международных отношений (ФМО), а также 7 студентов по программам двойного диплома и обмена 1-2 курса англоязычной магистратуры ФМБДА по направлению «Менеджмент».

О полученном опыте и впечатлениях, оставленных за скобками проблемах вакцинации и логистики, а также возможности сосредоточиться именно на обучении и общении с другими студентами – читайте далее.

4.jpg

Аделина Геращенко, студентка третьего курса направления «Менеджмент» училась в Гренобле в Grenoble Ecole de Management. «Вначале мне был крайне непривычен формат обучения: не было деления на семинары и лекции, все происходило в течение одного трехчасового занятия. Кто-то просто слушал преподавателя, кто-то делал заметки, а кто-то – нет. Мне потребовалось время, чтобы понять, как эффективно работать на уроках. Также мы готовили очень много презентаций, исследований, проектных работ. По каждому из предметов мы выполняли один большой проект, а потом защищали его. Такие проекты – около 40 процентов от итоговой оценки».

Ольга Смирнова, третьекурсница направления «Менеджмент», выбрала для обмена Школу менеджмента IESEG в Париже, которая входит в десятку лучших бизнес-школ Франции и в двадцатку лучших в Европе. «Предметы в IESEG подразделяются на Extensive, которые идут в течение всего семестра, а также Intensive, которые длятся неделю, но зато пары по ним – каждый день, есть возможность выбрать дисциплины. Мне понравилась такая концепция, которая дает возможность полностью сосредоточиться на чем-то одном и всю неделю изучать только один предмет. На Extensive курсах намного больше французских студентов – им предметы преподаются только так. А если вы встретите французского студента IESEG на Intensive курсе, это значит, что у него пересдача и именно поэтому он оказался с вами в одной лодке Intensive курса. Завести знакомства у меня получилось как с французскими студентами IESEG, так и со студентами из других стран, но я заметила, что работать в команде для групповых проектов лучше со студентами по обмену. Они, как правило, более трудолюбивы. Кстати, для французских студентов IESEG оценка в 12/20 уже считается более чем отличной, а на большую редко кто хочет стараться. Здесь моя тяга к перфекционизму немного пострадала, но умерить свои амбиции я не пожелала. При должных усилиях можно получить высокий балл. 

Преподавательский состав в IESEG интернациональный. Некоторые дисциплины у меня вели преподаватели родом из США, Венгрии, Китая и других стран. Организация занятий во многом зависит от преподавателя: кто-то предпочитает просто читать лекцию, кто-то обожает групповые презентации, кто-то показывает видеоролики с дополнительными материалами, а кто-то любит давать решать задачи у доски. Однако, почти во всех Extensive курсах обязательно присутствовала групповая работа, будь то презентация, решение кейса или задач. Такое разнообразие подходов меня вполне устроило и не давало заскучать. Все преподаватели были очень отзывчивыми и постоянно интересовались, все ли ясно нам на их лекциях и просили по любым вопросам, касающимся предметов, писать им на почту или спрашивать лично. 

Мой опыт обучения по обменной программе в IESEG получился положительным. Я получила новые знания, усовершенствовала свои языковые навыки, завела много друзей из разных стран и сохранила в своей памяти множество самых теплых воспоминаний. Мне очень понравилось учиться в интернациональной среде полностью на английском языке. Несмотря на все сложности, я смогла найти выход из сложившихся ситуаций, они стали моей точкой роста. 

Также я заметила, что мой уровень подготовки во многих аспектах был выше, чем у других студентов: за это хочется сказать «спасибо!» ИБДА РАНХиГС и нашей кафедре преподавателей. Отдельную благодарность хочется выразить кафедре английского языка: я не встретила никаких затруднений ни в плане учебы, ни в плане повседневного общения на иностранном. Хочу поблагодарить ИБДА РАНХиГС за предоставленную мне возможность, а всем студентам советую ездить на обменные программы, если предоставляется такая возможность. Вы точно не пожалеете!» 

6.jpg

Мигель Эдуардо Акино Вальенте из Парагвая, третьекурсник направления «Менеджмент», провел семестр в Institut Superieur de Gestion ISG Paris. «Учеба в качестве иностранного студента была очень полезна для меня, чтобы вырасти морально. Она научила меня самостоятельно справляться со всем и постоять за себя в одиночку. Я провел много времени наедине с собой, научился понимать себя. Осознал, что люди везде разные и что у меня есть способность приспосабливаться к ситуации и месту, где я нахожусь. Начало этому положила моя жизнь в России, которая невероятным образом открыла мне глаза на себя самого и окружающую действительность, я всегда буду ей благодарен за это. Четыре месяца в Европе помогли мне еще больше раскрыться, увидеть новые горизонты. Я благодарен за это, так же как за возможность познакомиться с культурой и менталитетом Европы, получить новые впечатления и завести друзей из разных стран мира. Я очень благодарен своему факультету ИБДА за то, что он дал мне возможность пережить такoe приключение. Хотя я не очень доволен обучением во Франции, я получил новые знания и вырос как человек. Это дорогого стоит». 

Константин Караяниди, третьекурсник направления «Управления человеческими ресурсами», провел семестр в IE University в Мадриде. «Комфортно находиться на парах, онлайн и очно: по всем аудиториям развешаны микрофоны на потолке, преподаватель может свободно перемещаться – его отлично слышно и видно (камера находилась в конце аудитории на потолке). Все работы, уведомления от преподавателей, а также оценки находятся на сайте вуза в Личном кабинете. 

На дисциплине «маркетинг» мне запомнилось задание, которое мы выполняли в качестве части мид-терма. На базе полученных знаний в онлайн-игре нам надо было проанализировать рынок по разным параметрам и выбрать, где запускать новый продукт. Итоговые решения студентов вызвали огромный спор в аудитории, ведь каждый защищал свой выбор и идею. В итоге, сделав анализ правильно, я принял верное решение: запустить продукт в России. Речь шла о новых видах смягчителей ткани для одежды и белья компании P&G. Это был реальный успешный кейс, осуществленный ранее моим преподавателем, бывшим маркетинговым директором ЕС P&G. Все дисциплины более чем на 50% состояли из командных заданий. Это было очень классно, ведь мы знакомились, обменивались мнением, историями и т.п. Хотя в самом начале это было проблематично: я не знал, как связаться со студентами из моей команды, а также не находил команду, но общая беседа студентов по обмену в WhatsApp меня всегда выручала. Я нашел новых друзей, в основном – испаноговорящих, погрузился в культуру Испании, завязал полезные связи. 

Хочется выразить огромную благодарность Ирине Владимировне Колесниковой, декану ФМБДА, которая преподавала нам «Введение в специальность» на первом курсе, учила этике и психологии бизнеса на втором курсе, а также всему ИБДА в целом. Эти знания помогли мне уверенно чувствовать себя на всех предметах. Иногда наш уровень подготовки был даже лучше, чем у других студентов, особенно на предметах из блока HR, основы которого заложила Марина Анатольевна Коргова, преподающая в нашем институте «Управление человеческими ресурсами». 

Отдельно хочется поблагодарить кафедру английского языка – у меня не возникало проблем с обучением и общением, я действительно понимал всех преподавателей на отлично. Спасибо ИБДА за такую замечательную возможность». 

ff38bb81fcb778d09b319234d57e970a.jpg

Иван Орлов, председатель студенческого совета ИБДА, третьекурсник, направление «Международный бизнес». «В наступающем учебном мы проведем встречу с нашими студентами, прошедшими обменную программу в зарубежных университетах. Это будет первая встреча такого рода в ИБДА. Мы хотим, чтобы ребята поделились впечатлениями и тонкостями проживания за границей в текущих условиях, рассказали, как правильно оформить документы, выбрать жильё, в целом провести обменную программу комфортно. Пригласим всех желающих послушать и задать вопросы. Уверен, это будет полезный обмен опытом». 

Лариса Тарадина, директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС: «Наши студенты получили возможность познакомиться с системой высшего образования в других странах и попробовать свои силы в обучении за рубежом. Они увидели плюсы и минусы разных подходов к образованию, взяли лучшее и приобрели новые впечатления и бесценный опыт межкультурного общения. Это важный опыт, который является не просто строчкой в резюме, но одной из базовых составляющих профессионального роста и будущей успешной карьеры».

Больше отзывов читайте по ссылке



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок