06.02.2021

Агрегатор доставки еды «Яндекс.Еда» не смог укрепить позиции в Москве в 2020 году. Его популярность за год не изменилась, свидетельствуют результаты опроса Сбербанка, тогда как у основного конкурента, Delivery Club, улучшилась. Подробнее — в материале «Коммерсанта».

Эксперт Эмиль Мартиросян (доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, Москва) комментирует:

На мой взгляд, вопрос стагнации популярности в Москве «Яндекс.Еды» связан с тремя основными факторами. Во-первых, ужесточение конкуренции со стороны других агрегаторов, а также выход на рынок новых игроков при поддержке топовых банков.

Во-вторых, перераспределение спроса от доставки готовой еды к доставке готовых полуфабрикатов из супермаркетов, что может свидетельствовать о стремлении потребителей экономить на наценке ресторанов и кафе.

В-третьих, это сокращение затрат на продвижение со стороны самого «Яндекса», что очень чувствительно в этой индустрии сказывается на поддержании стабильного уровня спроса и его роста. Драматизма не вижу в этой ситуации, рынок вырос органично, и даже сохранение прежней доли свидетельствует о росте бизнеса «Яндекс.Еды».

Вопрос в другом, будет ли уходить «Яндекс.Еда» в новый для себя сегмент онлайн-супермаркета, данный тренд сегодня прослеживается у всех мировых агрегаторов доставки еды. Посмотрим, что покажет время.

Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок