Сергей Лебедев, старший преподаватель ИБДА не согласился с этой точкой зрения и отметил, что Tesla является «безусловно важным проектом с точки зрения развития науки и техники, но с точки зрения экономики мы имеем дело с классическим пузырем. Конечно же, Tesla – реальное производство, а не фирма-пустышка. Но давайте взглянем на нее экономически.
Во-первых, на Tesla висит корпоративный долг в $13 млрд. Это не так много, но и немало.
Во-вторых, продукция Tesla – товар роскоши, а спрос на них падает во время рецессии. Для сравнения – продажи Lexus упали на 35% между 2007 и 2009.
В-третьих, торговая война между США и Китаем мешает Tesla полноценно осваивать внутренний рынок КНР, который является для компании ключевым.
В-четвертых, Tesla – это компания, капитализация которой тесно связана с личностью CEO. Маск, скажем так, является человеком неоднозначным и склонным к эпатажу.
Короче говоря, мне кажется, что Tesla не подходит для инвестиций в долгую».
|