In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26+7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

Приглашаем к просмотру прямой трансляции Гайдаровского форума-2018

18.01.2018

В этом году главной темой для обсуждения станет: «Россия и мир: цели и ценности».

Гайдаровский форум проводится с 2010 г. и объединяет экспертов, ведущих мировых ученых и политиков, представителей финансовых кругов и глобальной бизнес-элиты.  Дискуссии мероприятия сфокусированы на острейших проблемах современности. Темы форума отражают основные тренды экономики и политики в национальном и глобальном масштабе. Приоритетными для форума являются вопросы экономического развития и стратегической роли России.

ИБДА, как и прежде, принимает активное участие в Гайдаровском форуме. 

Читайте ежедневные публикации по Гайдаровскому форуму:
на сайте ИБДА,
в Фейсбуке программы MBA ИБДА,
а так же присоединяйтесь к  недавно открытому каналу Телеграм Адепты бизнеса (@adeptsbiz). 

Перечень дискуссий с участием ИБДА:

День первый, 16 января 2018 г.

Публичные дебаты 
14.30 – 16.30 
Синхронный перевод
214 (быв. 223) 5 корп.

МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ШКОЛЫ ДЛЯ ЛИДЕРОВ 21 ВЕКА

Концепция VUCA, взрывные технологии, акцент на вопросы социальной ответственности и устойчивого развития, растущая популярность дистанционного образования и корпоративных университетов бросают вызов устоявшейся роли бизнес-школ как главных катализаторов перемен, центров образования руководителей высшего звена и подготовки лидеров XXI века.

Вопросы для обсуждения:

  • Каковы основные тенденции бизнес-образования в будущем?
  • Какие основные изменения в учебных планах, форматах и методах образования нас ожидают?
  • Каковы отличия нового поколения руководителей от предыдущих?
  • Каковы преимущества и недостатки независимых бизнес-школ, ориентированных на образование руководителей высшего звена и бизнес-школ полного цикла при ведущих университетах?
  • Как должны измениться бизнес-школы, чтобы соответствовать ожиданиям делового сообщества и повысить свое влияние на общество в целом?
  • Каковы три основные отличия бизнес-школ 2050 года по сравнению с 2018?
Модератор:

  • Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС, президент РАБО
Участники:

  • Жан-Франсуа Манзони, президент международной бизнес-школы IMD
  • Том Робинсон, президент AACSB International
Ссылка на прямую трансляцию


Открытое заседание Президиума НАСДОБР
17.00 – 19.00 
Зал ученого совета

ИТОГИ 2017 ГОДА И НОВЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЛОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ

Основная деятельность НАСДОБР направлена на развитие системы качества российского образования. Задачи, стоящие перед Советом, касаются формирования профессиональной среды, обеспечивающей независимую общественную оценку качества программ различных уровней управленческого образования (бакалавриат, магистратура, МВА, повышение квалификации и др.). С 14 января 2016 года НАСДОБР наделен полномочиями экспертной организации по проведению государственной аккредитационной экспертизы бакалаврских и магистерских программ по укрупненной группе специальностей «Экономика и управление».

Вопросы для обсуждения:

  • Актуальные проблемы развития управленческого образования и новые направления деятельности НАСДОБР
  • Управленческое образование: востребованность и перспективы развития (результаты социологического исследования)
  • Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ– итоги работы за 20 лет и пути совершенствования
  • Национальная система независимой аккредитации управленческих программ: независимый профессиональный стандарт бакалаврских программ
  • Стандарты аккредитации и качества дистанционных и смешанных программ бизнес-образования (на примере программы МВА)
Модераторы:

  • Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС, президент РАБО
  • Наталья Евтихиева, генеральный директор НАСДОБР

Ключевой доклад:

  • Александр Жуков, первый заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации, председатель Президиума НАСДОБР

Участники:

  • Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Лемка Измайлова, директор Национального аккредитационного агентства в сфере образования (tbc)
  • Александр Мурычев, исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член Президиума НАСДОБР
  • Анатолий Милюков, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков, член Президиума НАСДОБР
  • Татьяна Минеева, Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
  • Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, член Президиума НАСДОБР
  • Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, член Президиума НАДОБР
  • Александр Жарков, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Ссылка на прямую трансляцию


День второй, 17 января 2018 г.

Экспертная дискуссия
10.00 – 12.00
Синхронный перевод
213 (быв. 222) 5 корп. 

КАК ГОТОВИТЬ БИЗНЕС ЛИДЕРОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ЧАСТЬ 1.

Всеми давно признано, что лучшим индикатором будущего успеха руководителей является их способность оставаться гибкими и постоянно учиться. В результате организация вкладывает значительное время, деньги и энергию в поддержку своих руководителей на протяжении всей жизни. Хорошая новость состоит в том, что современные лидеры очень хорошо информированы и часто знают, что они должны делать. Но к сожалению, им обычно трудно реализовывать эти новые знания, и вместо этого они продолжают повторять привычные (не всегда эффективные) модели управления.

Вопросы для обсуждения: 

  • Бизнес лидер цифровой экономики – кто он?
  • Каковы отличия нового поколения руководителей от предыдущих?
  • Должны ли бизнес-школы менять свои подходы в подготовке лидеров, чтобы соответствовать ожиданиям делового сообщества?
Модератор: 

  • Тимоти Мескон, старший Вице-Президент AACSB International по Европе, Ближнему Востоку и Африки 
Участники: 

  • Сергей Черёмин – Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы  
  • Том Робинсон, президент AACSB International 
  • Руслан Вестеровский, заместитель Председателя Центрального Банка Российской Федерации 
  • Пол Матиссен, декан школы менеджмента Антверпен 
  • Рубен Варданян, Партнер-учредитель, Московская Школа Управления СКОЛКОВО 
  • Сантьяго Гарсиа, декан школы бизнеса Гренобля 
  • Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС, президент РАБО  
Ссылка на прямую трансляцию


Экспертная дискуссия
12.30 – 14.30
Синхронный перевод
213 (быв. 222) 5 корп.

КАК ГОТОВИТЬ БИЗНЕС ЛИДЕРОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ЧАСТЬ 2.

Модератор:

  • Эндрю Мэйн Уилсон, исполнительный директор AМВА 
  • Ашот Сеферян, директор программы Executive МВА, ИБДА РАНХиГС 
Участники:

  • Оливье Оже, почетный декан школы бизнеса EDHEC 
  • Андрей Шаронов, президент СКОЛКОВО 
  • Патрис Худайер, заместитель декана, бизнес школа СКЕМА  
  • Михаил Андронов, президент «Русэнергосбыт» 
  • Даница Пург, президент CEEMAN 
  • Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии
Ссылка на прямую трансляцию


Экспертная дискуссия
15:30 – 17:30
Синхронный перевод
213 (быв. 222) 5 корп.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА. КАК БИЗНЕС ШКОЛЫ МОГУТ ВНЕДРИТЬ ПРИНЦИПЫ «ПРАЙМ» В ЖИЗНЬ

Концепция социальной ответственности бизнеса зародилась во второй половине XX века в США. Во многом основой для неё стала деловая этика, характерная для западных стран. 

Современные исследования показывают, что концепция социальной ответственности по-разному интерпретируется и воспринимается в различных культурах. 

В России, как и во многих других странах Восточной и Центральной Европы, представители бизнеса относятся к концепции социальной ответственности достаточно неоднозначно. При этом в бизнес-школах количество академических часов, выделяемых на соответствующие курсы неуклонно растёт. 

Однако, насколько концепция корпоративной социальной ответственности в нынешнем виде валидна в культурном контексте стран бывшего социалистического лагеря до сих пор под вопросом. Кроме того, скандалы последних нескольких лет (например, VW) позволяют поставить вопрос ещё жестче: нужны ли социально ответственные управленцы бизнесу?

Вопросы для обсуждения: 

  • Как существующие культурные особенности стран Восточной и Центральной Европы влияют на восприятие концепции КСО? 
  • Как адаптировать концепцию КСО под культурный контекст?
  • В какой степени бизнес-школа может повлиять на формирование социально ответственных руководителей? 
  • Как сократить разрыв между теорией и практикой корпоративной социальной ответственности?
  • Приносят ли социально ответственные руководители пользу бизнесу?

Модератор:

  • Ирина Cенникова, ректор бизнес школы РЕЗЕПА (Латвия), уполномоченный ООН по внедрению принципов ПРАЙМ в бизнес школах Восточной и Центральной Европы 
  • Наталья Евтихиева, генеральный директор РАБО
Участники:

  • Йонас Хартли, Глава PRME
  • Эндрю Мейн Уилсон, генеральный директор АМВА International
  • Даница Пург, президент CEEMAN, декан IEDC School of Management (Словения)
  • Евгения Пашкевич, заместитель декана ИБДА РАНХиГС по международной работе
  • Янез Шкрабец, исполнительный директор RIKO
  • Асcылбек Кожахметов, Президент Almaty Management University
  • Екатерина Иванова, доцент кафедры устойчивого менеджмента Университета Кайзерслаутерна 

Ссылка на прямую трансляцию


Экспертная дискуссия
12:30 – 14:30
269, корп. 2

«ТРЕУГОЛЬНИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА: БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ»

Развитие человеческого потенциала – ключевой факт конкурентоспособности в цифровую эпоху. Какими должны быть образовательные программы для менеджмента ведущих компаний? Как сочетать развитие стратегического видения и личностного потенциала руководителя с отработкой конкретных проектов, над реализацией которых работает компания? Как нарастить предпринимательский потенциал компании, так необходимый для успешной конкуренции в эпоху прорывных технологий?

Вопросы для обсуждения:

  • Поиск новой парадигмы образовательной программы и процессов, востребованных бизнесом
  • Как стимулировать процесс инновационного развития в ГК: как и чему учить членов Совета директоров и Топ-руководителей?
  • Программа «Треугольник стратегического прорыва (ИБДА РАНХиГС – Корпоративный Университет Росатома): синергетическая структура и новый алгоритм реализации».
  • Какими качествами должна обладать современная программа для лидеров высокотехнологичных компаний? Какие проблемы она должна решать и на какие цели ориентироваться? 
  • Отраслевой и академический инбридинг и как его преодолеть?
  • Коммуникационные, регуляторные и смысловые проблемы образовательного консорциума: как сделать, чтобы синергия достижений превысила сложности общения и реализации? 
  • Проектный трек в образовании: новые цели и задачи.

Модераторы:

  • Юлия Ужакина, Генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома»
  • Владимир Костеев, Директор Клуба директоров по науке и инновациям (iRD Club)

Участники дискуссии: 

  • Олег Фомичев, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
  • Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС, Директор бизнес школы ИБДА РАНХиГС
  • Татьяна Терентьева, Директор по персоналу Департамента по управлению персоналом ГК «Росатом»
  • Алла Вучкович, исполнительный директор по персоналу и социальной политике ГК «Роскосмос»
  • Елена Мякотникова, корпоративный директор АСИ
  • Анна Морозова, Директор Центра корпоративных программ РАНХиГС 
  • Александр Каширин, Заместитель председателя научно-технического совета ГК «Ростех», Заведующий Лабораторией Центра открытых инноваций
  • Юлия Вестеровская, руководитель корпоративного университета компании «Аэропорт Шереметьево».
  • Верховский Николай, руководитель проектных работ Бизнес-школы Сколково

Экспертная дискуссия
15:30 – 17:30
269, корп. 2

БИТВА ЗА ФИНТЕХ: КТО, С КЕМ И ЗАЧЕМ? РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ

Финансовые технологии – ФинТех – кардинально изменяют образ работы финансовых компаний и экономики в целом и задают новые тренды в том, как мы храним, тратим и управляем деньгами. Еще несколько назад финтех был лишь угрозой стабильной системе, но из маленьких стартапов и отдельных подразделений в крупных корпорациях уже выросла целая индустрия, создающая новые парадигмы управления финансами и входящая в симбиоз с традиционными финансовыми структурами. В центре внимания новой парадигмы работы с финансами три базовых направления: распределенные реестры (технология блокчейн, смарт-контракты, ICO и прочее), цифровой профиль (сбор и анализ информации о клиентах) и цифровые валюты. Технологическая революция определяет вызовы, стоящие перед финансовыми институтами.

Вопросы для обсуждения: 

  • Какие трансформации произойдут в финансовой отрасли в связи со сменой технологической парадигмы?
  • Кто победит: крупные банки или маленькие стартапы? И есть ли здесь противостояние?
  • Кто такие специалисты по финтеху: программисты или предприниматели?
  • Лучшие практики подготовки специалистов для финтеха. 

Модератор:

  • Максим Григорьев, Директор департамента финансы и технологии ЦБ
  • Тимофей Головин, руководитель инкубатора Fintech РАНХиГС, заместитель заведующего научно-исследовательской лабораторией экономики и управления ИБДА РАНХиГС
Участники: 

  • Софья Черногорцева, исполнительный директор Управления привлечения и отбора талантов Сбербанка
  • Николай Силин, советник Центрального банка Российской Федерации 
  • Борис Ким, исполнительный директор Ассоциации ФинТех 
  • Игорь Костылев, главный редактор Future Banking
  • Антон Арнаутов, генеральный директор АНО «Центр Финансово-Технологических Инноваций «Финтех Лаб»»  
  • Александр Диденко, заместитель проректора по стратегическому планированию, директор бизнес-инкубатора Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

День третий, 18 января 2018 г.

Экспертная дискуссия
10:30 – 12:00
Синхронный перевод
237, корп. 2

ДИНАМИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СООБЩЕСТВА: ИДЕНТИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Термин «динамично изменяющиеся общества» широко используется на конференциях стран с переходной экономикой.  В уточненной миссии Ассоциации школ бизнеса стран Центральной и Восточной Европы (СЕЕМАН) подчеркивается особое внимание, которое Ассоциация уделяет бизнес школам, «работающим в переходных и динамично изменяющихся обществах». 

Значительная часть деканов школ бизнеса стран с переходными и динамично изменяющимися обществами полагает, что управленческие модели и особенности ведения бизнеса в этих странах имеют много общего. Однако серьезные и структурированные исследования или попытки международных экспертных оценок этих проблем до сих пор либо не предпринимались, либо носили ограниченный и не полностью репрезентативный характер. Это делает обсуждение возможностей и направлений сотрудничества между бизнес школами динамично изменяющихся обществ принципиально важным.

Вопросы для обсуждения: 

  • Что общего, кроме повышенного уровня неопределенности и непредсказуемости среды, отличает ведение бизнеса в «динамично развивающихся обществах»?
  • Существуют ли базовые ценности, присущие бизнесу этих стран, которые отсутствуют или менее выражены в других странах?
  • Какую ценность такое сотрудничество имеет для реального бизнеса и как ее увеличить?
  • Можно ли утверждать, что страны с «динамично развивающимся обществом» могут иметь модель управления, отличную от классической модели, которая преподается сегодня в бизнес-школах?

Модератор:

  • Даница Пург, президент CEEMAN, декан IEDC School of Management (Словения) 
Участники:

  • Жан-Филипп Мюллер, генеральный директор Международного университета Монако
  • Жан Франсуа Фиорина, директор школы бизнеса Гренобля
  • Весселин Благоев, проректор Университета менеджмента Варны, преподаватель программы Executive MBA ИБДА РАНХиГС
  • Константин Шамбер, Управляющий директор центра стратегических межкультурных коммуникаций (StrategicInterCom GmbH); 
  • Андрей Коляда, ректор, EMAS

Ссылка на прямую трансляцию 


Панельная дискуссия
12:30 – 14:30
Синхронный перевод
237, 2 корп.

ГЕНДЕРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ В БИЗНЕСЕ И ОБЩЕСТВЕ КАК КЛЮЧ К УСПЕХУ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ (панель AACSB) 

Гендерное разнообразие уже много лет находится на деловой повестке дня. Согласно исследованиям, женщины и мужчины в деловой среде по-разному оценивают качества хорошего лидерства, и понимание того, как эти качества должны использоваться на практике, приводит к различным лидерским стилям. В мире, характеризующемся нестабильностью, неизвестностью, сложностью и неоднозначностью, бизнес и общество нуждаются в великих и разных лидерах. Сбалансированное гендерное разнообразие может заложить основы ответа на вызовы VUCA.

Именно бизнес-школы могут предложить решение, которое позволит добиться необходимого гендерного баланса. Для этого необходимо тесное сотрудничество с бизнес-сообществом, и многочисленные недавние кейсы из России (а также со всего мира) уже демонстрируют примеры успешных подходов и практик.

Вопросы для обсуждения: 

  • Приведите примеры успешных бизнес-кейсов гендерного баланса.
  • Какие способы и методики могут использовать бизнес-школы, чтобы усилить положительное гендерное разнообразие?
  • Как это поможет справиться с вызовами нестабильного и неопределенного мира?
Модераторы:

  • Тимоти Мескон, старший Вице-Президент AACSB International по Европе, Ближнему Востоку и Африки 
  • Марина Починок, эксперт по HR Международного олимпийского комитета

Приветствие: 

  • Джон Хантсман, чрезвычайный и полномочный посол США в России

Участники:

  • Лана Попович, генеральный директор Coca-Cola в России, Украине, Беларуси, Польше и странах Балтии
  • Ирина Кибина, председатель попечительского совета благотворительного фонда
  • Даница Пург, президент CEEMAN, декан IEDC School of Management (Словения)
  • Екатерина Шульман, политолог, доцент РАНХиГС
  • Ирина Згуральская, представитель РАНХиГС во Франции
  • Алсу Ахметшина, директор Высшей школы бизнеса Казанского федерального университета

Ссылка на прямую трансляцию


Панельная дискуссия
15:30 – 17:30
Синхронный перевод
237, 2 корпус

ПРОГРАММЫ MBA В ЭПОХУ ПРОРЫВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (панель АМВА)

Современный бизнес учится, как работать в ситуации VUCA в век подрывных технологий. Новые вызовы требуют коренных изменений в программах магистратуры, МВА и ЕМВА как основы рынка управленческого образования. Со стороны бизнес-сообщества растет неудовлетворенность программами в сфере менеджмента. Критики жалуются на недостаточную коммуникацию между бизнес-образованием и бизнес-сообществом, излишнюю академичность учебного плана и его несоответствие актуальным запросам рынка.

Ведущие бизнес-школы России и мира ищут новые формы активного взаимодействия с бизнес-сообществом, стараются добиться необходимого баланса между исследовательскими фундаментальными знаниями и ориентированными на бизнес практическими навыками.

Традиционные способы обучения в классной аудитории сталкиваются с вызовом подрывных IT технологий и виртуализацией образования в целом. 

Вопросы для обсуждения: 

  • Какой должна быть программа МВА, чтобы соответствовать ожиданиям рынка?
  • Должны ли программы высшего образования становиться короче по мере увеличения скорости изменений в деловом мире?
  • Какое влияние окажут глобализация и цифровой мир на программы магистратуры, МВА и ЕМВА?
  • Какие способы и формы сотрудничества необходимы для эффективного взаимодействия клиентоориентированных знаний и навыков?
Модераторы:

  • Эндрю Мэйн Уилсон, исполнительный директор AМВА 
  • Ашот Сеферян, директор программы Executive MBA ИБДА РАНХиГС

Приветствие:

  • Лори Бристоу, чрезвычайный и полномочный посол Соединенного Королевства в России

Участники:

  • Оливер Ожер, директор EDHEC
  • Константин Кротов, декан высшей школы менеджмента СПГУБлэйер Шеппард, Глобальный лидер в области стратегии и лидерства, PwC 
  • Валерия Павлюковская, специальный представитель IMD (Лозанна) в России
  • Пол Матиссен, декан школы менеджмента Антверпена
  • Виталий Подольский, Основатель, HoReCa Band Group Ltd. 
  • Сергей Календжян, декан Высшей школы государственного управления РАНХиГС
  • Вячеслав Романов, президент ассоциации выпускников Wharton в России
Ссылка на прямую трансляцию

Официальный сайт Гайдаровского форума

Ссылка на канал в Телеграм  Адепты бизнеса (@adeptsbiz). 
Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!