
Чрезвычайная ситуация с климатом - одна из самых острых проблем современности. Однако широкая общественность, включая студентов и сотрудников бизнес-школ, имеет ограниченное представление о смягчении последствий изменения климата и о том, как это может быть интегрировано в преподавание и исследования в бизнес-школе по каждой дисциплине.
Обучение углеродной грамотности (Carbon Literacy Тraining) для бизнес-школ решает эту проблему, ускоряя понимание между институтами, используя подход «обучить тренера» и, предоставляя высокоэффективные климатические решения, которые каждый может реализовать в повседневной жизни и работе.
Тренинг был разработан Nottingham Business School, Nottingham Trent University, Великобритания, в сотрудничестве с чемпионами PRME, рабочей группой PRME по изменению климата, Oikos International и Проектом Углеродной Грамотности. Он также включает в себя введение в En-ROADS, разработанное компанией Climate Interactive в сотрудничестве с MIT Sloan и Ventana Systems.
Организация Объединенных Наций включила Проект углеродной грамотности в список 100 программ глобальных трансформаций.
Обучаясь вместе с коллегами и студентами, участники получают представление о:
- научных объяснениях изменения климата
- связи между социальной справедливостью и изменением климата
- что может отдельный человек сделать для борьбы с изменением климата в своей личной и профессиональной жизни
- понятии углеродной грамотности как осведомленности о последствиях выбросов углекислого газа и последствиях повседневной деятельности, а также способности и мотивации сокращать выбросы на личном, общественном и организационном уровне.
Гражданин, обладающий углеродной грамотностью, понимающий, как изменение климата повлияет на него как в географическом, так и в отраслевом плане, - имеет знания и навыки, позволяющие снизить свой собственный углеродный след, с типичной реализуемой экономией углерода в размере 5-15% на человека.
Прошедшие обучение получают СЕРТИФИКАТ и право проводить тренинги по углеродной грамотности.
В 2019 и 2020 году ряд сотрудников и преподавателей ИБДА прошли обучение и получили сертификаты углеродной грамотности.
В 2020-2021 учебном году отдельные разделы тренинга были включены в учебный курс по КСО и устойчивому развитию. Студенты высоко оценили данную проблематику. Екатерина Шарипова, студентка 3 курса ФМБДА, отметила: «… для меня было открытием и полной неожиданностью узнать свой углеродный след. Конечно, теперь я всячески буду стараться его уменьшить. Меня это действительно беспокоит!». Практически все в отзывах отметили, что даже не предполагали, каким большим может быть личный вклад в сокращение углеродного следа. «Даже не предполагал с какой скоростью меняется климат за последние годы повсеместно. Мы не можем это игнорировать.» «Мы познакомились и использовали различные методики, например калькулятор, который рассчитывает персональный углеродный след; Climate Justice Interactive Tool – позволяет определить страны с максимальным углеродным следом и страны, которые больше всего страдают от изменения климата…».
В следующем учебном году мы планируем включить полный курс по обучению углеродной грамотности в учебный план программ бакалавриата.