25.01.2021

Чрезвычайная ситуация с климатом - одна из самых острых проблем современности. Однако широкая общественность, включая студентов и сотрудников бизнес-школ, имеет ограниченное представление о смягчении последствий изменения климата и о том, как это может быть интегрировано в преподавание и исследования в бизнес-школе по каждой дисциплине.

Обучение углеродной грамотности (Carbon Literacy Тraining) для бизнес-школ решает эту проблему, ускоряя понимание между институтами, используя подход «обучить тренера» и, предоставляя высокоэффективные климатические решения, которые каждый может реализовать в повседневной жизни и работе.

Тренинг был разработан Nottingham Business School, Nottingham Trent University, Великобритания, в сотрудничестве с чемпионами PRME, рабочей группой PRME по изменению климата, Oikos International и Проектом Углеродной Грамотности. Он также включает в себя введение в En-ROADS, разработанное компанией Climate Interactive в сотрудничестве с MIT Sloan и Ventana Systems.

Организация Объединенных Наций включила Проект углеродной грамотности в список 100 программ глобальных трансформаций.  

Обучаясь вместе с коллегами и студентами, участники получают представление о:

  • научных объяснениях изменения климата
  • связи между социальной справедливостью и изменением климата
  • что может отдельный человек сделать для борьбы с изменением климата в своей личной и профессиональной жизни
  • понятии углеродной грамотности как осведомленности о последствиях выбросов  углекислого газа и последствиях повседневной деятельности, а также способности и мотивации сокращать выбросы на личном, общественном  и организационном уровне.

Гражданин, обладающий углеродной грамотностью, понимающий, как изменение климата повлияет на него как в географическом, так и в отраслевом плане, - имеет знания и навыки, позволяющие снизить свой собственный углеродный след, с типичной реализуемой экономией углерода в размере 5-15% на человека.

Прошедшие обучение получают СЕРТИФИКАТ и право проводить тренинги по углеродной грамотности.

В 2019 и 2020 году ряд сотрудников и преподавателей ИБДА прошли обучение и получили сертификаты углеродной грамотности.

В 2020-2021 учебном году отдельные разделы тренинга были включены в учебный курс по КСО и устойчивому развитию. Студенты высоко оценили данную проблематику. Екатерина Шарипова, студентка 3 курса ФМБДА, отметила: «… для меня было открытием и полной неожиданностью узнать свой углеродный след. Конечно, теперь я всячески буду стараться его уменьшить. Меня это действительно беспокоит!». Практически все в отзывах отметили, что даже не предполагали, каким большим может быть личный вклад в сокращение углеродного следа. «Даже не предполагал с какой скоростью меняется климат за последние годы повсеместно. Мы не можем это игнорировать.» «Мы познакомились и использовали различные методики, например калькулятор, который рассчитывает персональный углеродный след; Climate Justice Interactive Tool – позволяет определить страны с максимальным углеродным следом и страны, которые больше всего страдают от изменения климата…».

В следующем учебном году мы планируем включить полный  курс по обучению углеродной грамотности в учебный план программ бакалавриата.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок