13.11.2018

10 ноября закончилась апробация бизнес-игры «Карьерные карты», разработанной специально для факультета МО ИБДА РАНХиГС.

Игра проводилась в рамках курса «Введение в специальность» с целью перехода обучения профессиональной ориентации студентов на качественно новый уровень. Игра продолжительностью 8 академических часов состояла в построении карьеры для вымышленных специалистов, развитии их навыков и распределении их временных ресурсов.

Призом для  студентов, получивших самые высокие баллы за курс в каждой из трех академических групп, где проводилась игра, станут индивидуальные карьерные консультации от ведущих специалистов в выбранном ими направлении развития.

Большая часть современных программ по профессиональной ориентации направлена либо на школьников, которые определяются с выбором вуза, либо на молодых выпускников, которые ищут первую работу, либо же на специалистов, которые уже поработали в своей индустрии какое-то время и оказались в «карьерном тупике», выход из которого они не могут найти самостоятельно. Студенты, особенно первокурсники, в этом отношении часто предоставлены сами себе, фрагментарно узнавая о различных аспектах изучаемой специальности на протяжении всего периода обучения.

Даже если у студента хватает мотивации, чтобы полностью усвоить и запомнить все практические составляющие курсов по специальности, то системно связать их воедино удается не каждому. В результате на выходе из вуза молодой выпускник не всегда понимает в какой именно области ему лучше всего пригодятся полученные навыки и в чем его конкурентные преимущества, как специалиста.

Для того чтобы изменить эту ситуацию в 2013 году на факультете международных отношений в ИБДА РАНХиГС был разработан курс «Введение в специальность», в рамках которого студентам предлагалось последовательно «прокладывать» свой карьерный путь на ближайшие 5 и 10 лет на основе своих способностей, склонностей и амбиций. Исследования рынка труда, разбор  вакансий и прохождение личностных тестов  легли в основу курса. Занятия помогли множеству студентов заранее начать строить свое резюме, участвуя в полезных для карьеры студенческих клубах и конкурсах, а также способствовали более осмысленному распределению времени, внимания и приоритетов на протяжении четырех, а иногда и больше, лет обучения. 

В 2015 году для закрепления этих знаний и лучшей подготовки будущих выпускников к поиску первой работы был введен курс «Управление карьерой» для студентов бакалавриата выпускного курса.

В 2018 году формат курса «Введение в специальность» было решено кардинально усовершенствовать, применив технологии игрофикации. Инструкторы курса – Снежана Муравская и Даниил Муравский – являются специалистами и исследователями в области игрофикации и  ежегодно проводят тренинги по применению игрофикации в менеджменте и маркетинге по приглашению ведущих бизнес-школ, международных компаний и конференций. Специально для факультета международных отношений ИБДА ими была разработана настольная игра «Карьерная карта», в которую студенты курса «Введение в специальность» соревновались еженедельно на протяжении месяца. В ходе игры, использовались аватары, наклейки-бейджи, мини-кейсы, симуляция деятельности HR-специалистов и другие интерактивные методы.

В ходе игры студенты в командах зарабатывали очки за успехи в выполнении различных заданий, позволявших глубже изучить аспекты специальности, рынка труда, этики международного бизнеса и отработать навыки работы в команде. Полученные очки они коллективным решением вкладывали в развитие навыков и карьерного пути своих вымышленных аватаров. Поскольку у каждой команды был свой уникальный аватар, очень важной частью игры было составить такой карьерный путь героя, который точно соответствовал бы склонностям и типу личности аватара. В процессе игры студенты сталкивались с последствиями завышенных ожиданий и неверно выбранных должностей. Они учились рассматривать профессии и вакансии с позиции того, какие навыки они требуют от соискателя и какие навыки работа на разных позициях позволяет развивать. В конце игры высчитывался «индекс счастья», который отражал удовлетворенность героя не только уровнем развития его карьеры, но и сочетанием его с аспектами личной жизни.

Отзывы студентов из оценочного листа по курсу:

«Больше всего в бизнес-игре мне понравилось изучать личность персонажа, совершенно иную, отличную от моей. Мы помогали достичь нашему герою определенных целей, делать его счастливым. Это создает чувство, что ты внес большой вклад и сделал что-то очень важное».

«Данный курс мне помог, в первую очередь, узнать больше о выбранной специальности. Кроме того, я узнала, какие существуют типы личности, определила свой собственный, разобралась в классификации навыков, которые требует работодатель при приеме на работу».

«Мне больше всего понравилась практическая полезность курса, домашние задания, являющиеся важными для выбора профессии и понимания жизненного и карьерного пути. В бизнес-игре понравилась ее связь с реальностью, понимание того, что предрасположенность к выбору профессии связана с совокупностью личных качеств и черт характера. Игровая форма обучения способствует интересу к материалу, борьба за баллы вызывает желание относиться к работе внимательно и ответственно».



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок